Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: * - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: * - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, * - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Норма" (вх.N3792э от 10.06.2021) на положения документации при проведении открытого конкурса N зз-20411-2021 "Выполнение работ по ремонту дорог местного значения г.Камбарка пер.Станционный (от ул.Гоголя до ж/д переезда в г.Камбарка), ул.Маяковского (от ул.Первомайская до ул.Гоголя, ул.Гоголя от ул.Маяковского до пер.Станционный)" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121006292, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании комиссии по видеоконференцсвязи,
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение): *
в отсутствии представителей:
заказчика - Администрация МО "Камбарское" (ИНН 1810003393, далее - Заказчик),
заявителя - ООО "Норма" (ИНН7701077438, далее - Заявитель),
уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 11.06.2021 NОП01-17-05/3320э),
УСТАНОВИЛА:
10.06.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Норма".
По мнению Заявителя, конкурсная документация составлена с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
- в конкурсной документации неправомерно установлено требование при оценке заявок по 1 показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки" в отношении предмета контрактов, срока их исполнения и стоимости, которые учитываются по неценовому критерию.
На заседание Комиссии Заявитель явку представителя не обеспечил.
Представитель Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Уполномоченный орган, Заказчик, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
20.05.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и Конкурсную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 940 338,0 рублей.
Дата начала срока подачи заявок 20.05.2021.
Дата окончания срока подачи заявок 11.06.2021.
Дата рассмотрения и оценки первых частей заявок 11.06.2021.
Дата подачи окончательных предложений 16.06.2021.
Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок 21.06.2021.
Объектом закупки является выполнение работ по ремонту дорог местного значения г.Камбарка пер.Станционный (от ул.Гоголя до ж/д переезда в г.Камбарка), ул.Маяковского (от ул.Первомайская до ул.Гоголя, ул.Гоголя от ул.Маяковского до пер.Станционный).
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 21.06.2021 в отношении 4 заявок участников конкурса, принято решение о допуске к участию. Заявке участника АО "Удмуртавтодор" присвоен 1 порядковый номер с предложением о цене контракта 9 940 338,00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пп. "б" пункта 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Согласно пункта 11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.
Согласно Раздела 10 конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе:
- цена контракта: наименьшая цена контракта - 60 %;
- квалификация участников закупки: значимость критерия - 40 %; коэффициент значимости КЗк = 0,4.
Как следует из подпункта 10.1.4 Конкурсной документации критерий "Квалификация участников закупки" состоит из 1 показателя - опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: значимость показателя - 100 %; коэффициент значимости КЗ1 = 1.
Согласно подпункта 10.4.5.1 конкурсной документации, при оценке по 1 показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки", работами сопоставимого характера и объема считаются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог выполненные участником закупки по контрактам (договорам), заключенным в соответствии с Законом о контрактной системе или Законом о закупках. При этом учитываются контракты (договоры) с ценой не менее начальной (максимальной) цены контракта, и завершенные не ранее 01.01.2020.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N257) владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частями 2,3 статьи 5 Закона N257 автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования, при этом к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
В силу требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона N257, ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными положениями статьи 18 Закона N257.
Согласно пункта 10 части 5 статьи 5 Закона N257 автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
Частью 2 статьи 18 Закона N257 установлено, что порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" закреплено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Принимая во внимание, что объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, их ремонт проводится владельцами автомобильных дорог (исполнительными органами государственной власти, местной администрацией) за счет средств бюджета бюджетной системы РФ, соответственно с применением Закона о контрактной системе или Закона о закупках.
Изучив Критерии оценки заявок участников закупки, предусмотренных конкурсной документацией, с учетом положения пункта 11 Правил, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части установления сопоставимого характера исполненных контрактов/договоров, в отношении предмета контрактов, срока их исполнения и стоимости, которые учитываются по неценовому критерию не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, с учетом специфики объекта закупки, при оценке по 1 показателю критерия "Квалификация участников закупки" правомерно установлено требование о представлении в качестве подтверждения квалификации участника конкурса в составе заявки копии исполненных контрактов (договоров) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог выполненные участником закупки по контрактам (договорам), заключенным в соответствии с Законом о закупках, Законом о контрактной системе, с ценой не менее начальной (максимальной) цены контракта и завершенные не ранее 01.01.2020.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России, признает доводы жалобы необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Норма" на положения документации при проведении открытого конкурса N зз-20411-2021 "Выполнение работ по ремонту дорог местного значения г.Камбарка пер.Станционный (от ул.Гоголя до ж/д переезда в г.Камбарка), ул.Маяковского (от ул.Первомайская до ул.Гоголя, ул.Гоголя от ул.Маяковского до пер.Станционный)" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121006292) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии: |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 17 июня 2021 г. N 018/06/106-517/2021 (ключевые темы: участники закупок - автомобильные дороги общего пользования - конкурсная документация - антимонопольный орган - ремонт дорог)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021