На основании пункта 2 части 15 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в связи с поступлением обращения ООО "Хантервест", направленное в Удмуртское УФАС России, содержащие информацию о наличии в действиях Заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики признаков нарушения требований статей 34, 95 Закона о контрактной системе, по государственному контракту N 08135000001200168630001 от 14.12.2020 (далее - Контракт), заключенному по итогам электронного аукциона N зз-49307-2020 "Поставка мебели для оснащения ФАПов Удмуртской Республики" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000120016863, далее - Аукцион), возбуждена внеплановая проверка.
В соответствии с частями 15, 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25.01.2021 N 6 "О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок", приказом Удмуртского УФАС России N43 от 11.06.2021 "О проведении внеплановой проверки соблюдения Заказчиком - Министерством здравоохранения Удмуртской Республики требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок",
Комиссия Удмуртского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
руководитель Комиссии: * - начальник отдела контроля закупок,
участники Комиссии: * - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, * - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии по видеоконференцсвязи,
в присутствии представителей заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (сокращенное наименование - Минздрав Удмуртии, ИНН 1831044979, далее - Заказчик): * (доверенность N7 от 18.02.2020),
в отсутствии представителя заявителя - ООО "Хантервест" (далее - Заявитель, Поставщик),
проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
08.06.2021 в Удмуртское УФАС России поступила обращение Заявителя на действия заказчика (вх. N3692).
20.11.2020 заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 579 660,00 рублей.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.12.2020 победителем был признан участник закупки - ООО "Хантервест".
14.12.2020 между заказчиком и победителем был заключен контракт N 08135000001200168630001 (далее - Контракт) по цене 2 141 117,80 рублей.
Предметом контракта, в соответствии с пунктом 1.1, является поставка медицинских изделий (далее - Оборудование) в соответствии со спецификацией N 1 к контракту и оказание услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика, эксплуатирующих оборудование и специалистов заказчика, осуществляющих техническое обслуживание оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) оборудования (далее - Услуги).
Согласно пункта 5.1 контракта поставка оборудования должна быть осуществлена с момента заключения контракта по 25 декабря 2020 г., кроме выходных и нерабочих праздничных дней.
Согласно пункта 12.1 контракт вступает в силу с момента заключения и действует до 25.12.2020 (включительно).
По мнению Заявителя, в действиях Заказчика содержатся признаки нарушения требований статей 34, 95, 103 Закона о контрактной системе, в части несоблюдения сроков оплаты поставленного оборудования и оказанных услуг, а также неразмещения информации в единой информационной системе в сфере закупок.
На заседание Комиссии Заявитель явку представителя не обеспечил.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя, указанными в обращении, пояснили, что срок действия контракта истек 25.12.2021, вместе с тем, частично поставка товара была осуществлена. Дополнительно указал, что поставка им не принята, акты приема-передачи им не подписаны. Пояснил, что поставщиком направлены документы, предусмотренные пунктом 9.3 контракта в адрес заказчика подписанные получателями в месте отгрузки и не в полном объеме. В отношении выставленого требование об уплате штрафа, предусмотренного пунктом 11.10 контракта, т.е. за факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства) в адрес Заказчика, приложил копию документа в материалы дела, однако пояснить причины неразмещения информации в ЕИС не смог. К материалам дела, Заказчиком приложены в копиях товарные накладные, акты приема-передачи оборудования по контракту, а также заключения по результатам экспертизы поставленного товара за февраль 2021 года.
Рассмотрев обращение Заявителя, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении обращения, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, Комиссия Удмуртского УФАС России следует.
1. В части исполнения Заказчиком обязательств по оплате по Контракту Комиссия признает необоснованным ввиду следующего.
Указанный довод был предметом рассмотрения обращения Заявителя N2167 от 06.04.2021. по делу N 018/06/99-304/2021.
Поскольку ранее Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена обращение Заявителя в части неоплаты Заказчиком поставленного товара, Комиссией при рассмотрении данного обращения учитывается, что исходя из условия, установленного пунктом 9.5 контракта оплата по контракту осуществляется по факту поставки всего оборудования, предусмотренного спецификацией к контракту и оказания услуг в течение 30 календарных дней после представления Заказчику документов, предусмотренных пунктом 9.3 контракта, но не позднее 30 календарных дней с даты подписания Заказчиком Акта об исполнении обязательств по контракту, а в случае установления в извещении об осуществлении закупки преимущества (ограничения) в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, - в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта об исполнении обязательств. Таким образом, начало течения срока исчисления обязанности по оплате Заказчиком поставленного оборудования и оказанных услуг возникает с момента подписания сторонами Акта об исполнении обязательств, в силу положения пункта 9.5 контракта.
На дату рассмотрения настоящего обращения по-прежнему отсутствуют согласованные и подписанные в полном объеме акты приема-передачи оборудования, предусмотренные п.5.2, п.5.3 Контракта, акты ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов, предусмотренные п.7.3 Контракта, а так же акт об исполнении обязательств, предусмотренный п.9.3 Контракта. Поскольку подписанный в двустороннем порядке Акт об исполнении обязательств, предусмотренный пунктом 9.3 контракта отсутствует, следовательно, срок исполнения обязательств по оплате контракта заказчиком не наступил, соответственно нарушения требований статей 34, 95 Закона о контрактной системе заказчиком не допущено, в связи с чем Комиссия находит данный довод необоснованным.
Также Комиссия Удмуртского УФАС России обращает внимание, в случае если права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика он вправе обратиться за их защитой в судебном порядке. Также в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком своих обязательств, в т.ч. при уклонении от приемки товара, Контрактом предусмотрена ответственность Заказчика пунктами 11.3-11.5 Контракта.
2. В части доводов Заявителя о неразмещении информации в единой информационной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к следующим выводам.
Во исполнение требований части 1 статьи 101 Закона о контрактной системе Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением подрядчиком условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в случае, если были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информацию, которая предусмотрена пунктами 10, 11, 13 части 2 статьи 103 Закона и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки выполненной работы.
Из содержания пунктов 10, 11, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов, среди прочего, включаются следующие документы и информация: об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы выполненной работы (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта выполненной работы экспертов, экспертных организаций), а так же информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, либо документ о приемке в случае принятия решения о приемке выполненной работы.
На основании части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В уведомлении о проведении внеплановой проверки N018/06/99-535/2021 (исх.NОП01-17-05/3356э от 15.06.2021) Удмуртского УФАС России содержался запрос, в числе прочего о предоставлении копии требования об уплате штрафа по государственному контракту, на которое ссылается Заявитель. Заказчиком в материалы дела представлена копия указанного требования исх.N04753/02-185 от 13.04.2021.
Вместе с тем, сведений предусмотренных положениями пункта 10 части 2 статьи 103, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в Единой информационной системе в сфере закупок не размещено.
За нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения информации и сведений в единой информационной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Также необходимо учитывать, что предметом закупки является поставка товара на социально значимые объекты, а именно поставка мебели для оснащения фельдшерско-акушерских пунктов в Удмуртской Республики, что может повлечь негативные последствия в виде нарушения публичных интересов неограниченного круга лиц.
На основании изложенного, Комиссия по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики нарушившим пункт 10 части 2 статьи 103, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику - Министерству здравоохранения Удмуртской Республики предписание об устранении выявленных нарушений путем направления в орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информации, которая предусмотрена пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе по государственному контракту N 08135000001200168630001 от 14.12.2020.
3. Передать материалы дела для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Руководитель Комиссии |
*
|
Участники Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 17 июня 2021 г. N 018/06/99-535/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021