Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Альянс Импорт" на действия Заказчика - Управление транспорта Администрации города Владивостока при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Владивостокского городского округа (извещение N 0120300012721000088) (далее - конкурс).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) и Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ), так как:
- в конкурсной документации отсутствуют критерии оценки, прямо указанные в Законе N 220-ФЗ;
- установленный порядок оценки по показателю "наличие транспортных средств с учетом срока эксплуатации" противоречит его наименованию и смыслу.
Заказчик не согласен с доводами жалобы, представил письменные возражения и считает, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с положениями Закона N 220-ФЗ, в настоящее время предусмотрена возможность осуществления следующих видов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом: регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.
Согласно части 2 статьи 14 Закона N 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона N 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.
Согласно пункту 19 части 1 статьи 3 Закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок
- документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.
Таким образом, критерии оценки заявок, приведенные в статье 24 Закона N 220-ФЗ и приложении N 2 к муниципальному правовому акту города Владивостока от 05.08.2016 N 288-МПА, подлежат применению при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
В соответствии с положениями статей 1-3 Закона Приморского края от 01.11.2018 N 378-K3 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Приморского края государственными полномочиями в сфере транспортного обслуживания" органы местного самоуправления Владивостокского городского округа наделены полномочиями по установлению регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом на неопределенный срок.
В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения на территории Владивостокского городского округа управлением транспорта администрации города Владивостока принято решение об осуществлении перевозок на муниципальных маршрутах по регулируемым тарифам.
Постановлением администрации города Владивостока от 26.09.2019 N 3442 "Об установлении регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим общественным транспортом по муниципальным маршрутам в границах Владивостокского городского округа" установлены регулируемые тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим общественным транспортом по муниципальным маршрутам в границах Владивостокского городского округа.
Таким образом, критерии оценки заявок, указанные в статье 24 Закона N 220-ФЗ и приложении N 2 к муниципальному правовому акту города Владивостока от 05.08.2016 N 288-МПА применяются при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и не применимы при проведении открытого конкурса в электронной форме в соответствии с положениями статьи 14 Закона N 220-ФЗ.
Следовательно, доводы заявителя о том, что заказчик допустил нарушение, т.к. в конкурсной документации отсутствуют критерии оценки, прямо указанные в Законе N 220-ФЗ, не могут быть признаны обоснованными.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона N 44-ФЗ конкурная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ одним из критериев заявки на участие в аукционе является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона N 44-ФЗ установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В конкурсной документации установлен критерий "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с п. 27 Правил для оценки заявок (предложений) показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В п. 2.1 приложения определен порядок оценки критерия "обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, а именно наличие транспортных средств с учетом срока эксплуатации".
Данным пунктом определено, что к оценке принимаются транспортные средства со сроком эксплуатации не ранее 2015 года.
Срок эксплуатации транспортных средств, заявленного для участия в открытом конкурсе, определяется с даты выпуска транспортного средства.
Если документы, подтверждающие срок эксплуатации транспортного средства, представлены не в полном объеме или отсутствуют, такие транспортные средства к оценке не принимаются.
Заказчик пояснил, что заказчиком принято решение об исчислении срока эксплуатации с года выпуска транспортного средства для исключения случаев "двойной эксплуатации". К примеру, концерном DAEWOO в 2012 году был произведен автобус, который с 2012 по 2016 годы эксплуатировался на территории Республики Корея, после чего был выкуплен российской автотранспортной организацией и ввезен на территорию Российской Федерации и получен паспорт транспортного средства, в котором указанная организация является первым владельцем. Исходя из сведений, содержащихся в паспорте транспортного средства, следует, что данный автобус эксплуатируется первым владельцем с 2016 года, однако такое исчисление срока эксплуатации не учитывает факта эксплуатации и износа автобуса за пределами Российской Федерации.
Вместе с тем, установленный порядок оценки по данному показателю противоречит его наименованию и смыслу. Так, согласно правилам оценки срок эксплуатации транспортных средств заявленного для участия в открытом конкурсе, определяется с даты выпуска транспортного средства. В то время как срок эксплуатации транспортного средства не всегда равен его возрасту с момента выпуска. Приобретение транспортного средства на заводе изготовителе предполагает, что покупатель может приобрести абсолютно новое транспортное средство и быть его первым владельцем с учетом того, что оно не находилось в эксплуатации в период продажи на протяжении нескольких лет.
Следовательно, вышеуказанный порядок оценки по данному показателю не соответствует требованиям пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России установила, что допущенное нарушение не может повлиять на результаты закупки, т.к. по установленному порядку оценки возможно оценить заявки участников закупки.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альянс Импорт" на действия Заказчика - Управление транспорта Администрации города Владивостока при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Владивостокского городского округа (извещение N 0120300012721000088) частично обоснованной, т.к. заказчик допустил нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона N 44-ФЗ;
3. Не выдавать заказчику, уполномоченному органу, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении конкурса, в связи с тем, что допущенное нарушение не может повлиять на результаты закупки.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 июня 2021 г. N 025/06/54.3-770/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2021