Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- врио руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны заказчика - представителя по доверенности,
в отсутствие представителя заявителя (надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения обращения),
рассмотрев жалобу ООО "Платформа" на положения документации при проведении заказчиком - администрацией Колышлейского района Пензенской области аукциона в электронной форме "Приобретение с установкой технических средств местной автоматизированной системы централизованного оповещения (МАСЦО) Колышлейского района Пензенской области" (извещение N 0155300024721000046 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.05.2021), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
07.06.2021 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Платформа" на положения документации при проведении заказчиком - администрацией Колышлейского района Пензенской области аукциона в электронной форме "Приобретение с установкой технических средств местной автоматизированной системы централизованного оповещения (МАСЦО) Колышлейского района Пензенской области" (извещение N 0155300024721000046 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.05.2021).
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику направлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 15.06.2021 в 15 часов 00 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку Заказчиком не применены типовые условия контрактов, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 г. N 606 и Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152.
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
28.05.2021 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0155300024721000046, а также документация об электронном аукционе "Приобретение с установкой технических средств местной автоматизированной системы централизованного оповещения (МАСЦО) Колышлейского района Пензенской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 805 600,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок - 28.05.2021 15:07.
Дата и время окончания подачи заявок - 09.06.2021 16:30.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 11.06.2021 в 13:35.
Идентификационный код закупки: 213581700413958170100100220462630244.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - Постановление Правительства РФ N 606).
Пунктом 6 Постановления Правительства РФ N 606 предусмотрено, что типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ N 606 разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:
а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;
б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.
Приложением к нормативному правовому акту, утверждающему типовой контракт, типовые условия контракта, является информационная карта типового контракта, типовых условий контракта, которая оформляется по форме согласно приложению и является неотъемлемой частью такого нормативного правового акта (далее - информационная карта) (пункт 8 Постановления Правительства РФ N 606).
Согласно пункту 11 Постановления Правительства РФ N 606 Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в течение 3 рабочих дней со дня получения копии нормативного правового акта, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта, включает такой типовой контракт, такие типовые условия контракта в библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, размещенную в единой информационной системе в сфере закупок. При этом в библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов также указываются реквизиты нормативного правового акта, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта, а также содержащиеся в информационной карте показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта.
В соответствии с пунктом 12 Постановления Правительства РФ N 606 изменения в утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов вносятся посредством принятия нормативного правового акта в порядке, установленном для разработки, утверждения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с пунктами 2 - 11 настоящих Правил.
Типовой контракт может содержать приложения, которые являются его неотъемлемой частью (пункт 13 Постановления Правительства РФ N 606).
Согласно пункту 14 Постановления Правительства РФ N 606 утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в следующих случаях:
а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ N 606 типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.
Как следует из пункта 16 Постановления Правительства РФ N 606 условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и документацией об аукционе объектом закупки является приобретение с установкой технических средств местной автоматизированной системы централизованного оповещения (МАСЦО) Колышлейского района Пензенской области (код ОКПД2 26.30.50.111 "Извещатели охранные и охранно-пожарные").
Согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, "Извещатели охранные и охранно-пожарные" (ОКПД2 26.30.50.111) являются оборудованием коммуникационным (код ОКПД2 26.30).
Типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности утвержден Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 (далее - Приказ Минпромторга N 1152).
Согласно информационной карте типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (Приложение N 6 к Приказу Минпромторга N 1152) типовой контракт, условия типового контракта применяются к радиоэлектронной продукции, в том числе, с кодом предмета контракта по ОКПД2: 26.30.
Таким образом, применение типовых условий контракта, утвержденных Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152, в рассматриваемом случае является для Заказчика обязательным.
Вместе с тем, Комиссия Управления изучив документацию о закупке установила, что в проекте контракта не применены типовые условия в соответствии с Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 г. N 606, Приказа Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152.
На основании изложенного, довод подателя жалобы признается Комиссией обоснованным.
В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (далее - Постановление N 878).
Согласно извещению о проведении закупки и пункту 14 первой части информационной карты электронного аукциона, условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами не установлены.
Вместе с тем, согласно описанию объекта закупки, размещенному в ЕИС, заказчиком применен код ОКПД2 26.30.50.111 "Извещатели охранные и охранно-пожарные", являющимся оборудованием коммуникационным (код ОКПД2 26.30).
Указанный код включен в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, в отношении рассматриваемого товара распространяются ограничения в соответствии с Постановлением N 878.
Вышеизложенное свидетельствует о необходимости применения ограничений, установленных Постановлением N 878.
Вместе с тем, указанные ограничения в аукционной документации отсутствуют.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу.
Под данные условия допуска подпадает код ОКПД2 26.30 "Оборудование коммуникационное". Следовательно, заказчику надлежало установить в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об электронном аукционе соответствующие условия допуска.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в нарушение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе указанные условия допуска не установлены.
Таким образом действия Заказчика нарушают часть 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости в выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Платформа" на положения документации при проведении заказчиком - администрацией Колышлейского района Пензенской области аукциона в электронной форме "Приобретение с установкой технических средств местной автоматизированной системы централизованного оповещения (МАСЦО) Колышлейского района Пензенской области" (извещение N 0155300024721000046 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.05.2021) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика нарушившим требования частей 3,4 статьи 14, части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 16 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 N 606, Приказа Минпромторга России от 07.04.2020 N1152, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Управления
Член Комиссии
Член Комиссии
|
Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "Платформа" 683038, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, пр-кт Циолковского, д. 23, кв. 99 9167866210@mail.ru
Заказчик: Администрация Колышлейского района Пензенской области 442830, Пензенская область, р.п. Колышлей, ул. Московская 20 kolishadm@sura.ru
Оператор электронной площадки: АО "Сбербанк-АСТ" Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9, г. Москва, 119435 ko@sberbank-ast.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
по жалобе N 058/06/106-510/2021
15 июня 2021 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- врио руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
на основании решения от 15.06.2021 N 058/06/106-510/2021 по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Платформа" на положения документации при проведении заказчиком - администрацией Колышлейского района Пензенской области аукциона в электронной форме "Приобретение с установкой технических средств местной автоматизированной системы централизованного оповещения (МАСЦО) Колышлейского района Пензенской области" (извещение N 0155300024721000046 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.05.2021), на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному заказчику в срок до 02.07.2021 года устранить нарушения частей 3,4 статьи 14, части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 16 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 N 606, Приказа Минпромторга России от 07.04.2020 N1152, необходимо:
- отменить процедуру заключения контракта;
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
- вернуть участникам закупки заявки на участие в электронном аукционе;
- внести изменения в положения документации и извещение об электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- установить новые регламентированные сроки проведения электронного аукциона;
- разместить информацию о новых установленных регламентированных сроках проведения электронного аукциона;
2. Муниципальному заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и решением от 15.06.2020 N 058/06/106-510/2021;
3. Оператору электронной площадки в срок до 02.07.2021 обеспечить возможность исполнения указанных в пункте 1 настоящего предписания действий;
4. Муниципальному заказчику, оператору электронной площадки в срок до 09.07.2021 года представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to58@fas.gov.ru.
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 15 июня 2021 г. N 058/06/106-510/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2021