Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- <_> - врио руководителя Управления, председателя Комиссии,
- <_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
со стороны уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области: <_> - представителя по доверенности,
со стороны подателя жалобы - ООО "Автодория" представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен,
со стороны заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен,
рассмотрев жалобу ООО "Автодория" на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Поставка и установка стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Пензенской области" (извещение N 0155200002221000305 от 01.06.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области", руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
08.06.2021 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Автодория" на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Поставка и установка стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Пензенской области" (извещение N 0155200002221000305 от 01.06.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области".
По мнению заявителя, документации об электронном аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, в частности:
1) Заказчиком установлен диапазон номинального напряжения согласно пункту 44 Технического задания с нарушением требований ГОСТ 29322-2014 и ГОСТ 57144-2016,
2) в нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки установлены требования, связанные со степенью мобильности, радиолокационным методом измерения скорости, которые в совокупности ограничивают количество участников закупки, т.к. представляют возможность предложить исключительно товар единственного производителя комплекс "Кордон.Про" М (ООО "Симикон").
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 16.06.2021 в 14 часов 00 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
Государственным заказчиком представлен отзыв на жалобу от 15.06.2021 N7-5/1726р, согласно которому считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
На заседании Комиссии Управления представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 15.06.2021 N235, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
01.06.2021 уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд государственного заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" опубликовано извещение N0155200002221000305 и документация об электронном аукционе "Поставка и установка стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Пензенской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 58 420 000,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 01.06.2021 16:25 (МСК).
Дата и время окончания подачи заявок - 09.06.2021 09:00 (МСК).
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 10.06.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 11.06.2021 13:35.
Идентификационный код закупки: 212583601371758360100100580012620244.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 3 первой части информационной карты документации об электронном аукционе объектом закупки является "Поставка и установка стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Пензенской области"
Разделом 5 первой части информационной карты документации об электронном аукционе предусмотрено, что функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки определяются Приложением N 1 (Техническое задание).
Согласно разделу "Общие требования" Технического задания Подрядчик должен выполнить работы по установке Комплексов, в том числе монтажные и пуско-наладочные работы, доставка, погрузочно-разгрузочные работы.
1. В соответствии с пунктом 44 Технического задания документации об электронном аукционе основные требования к показателям (характеристикам) товара, установлены следующие требования:
44 |
Для стационарного исполнения электропитание комплекса от сети переменного тока частотой (50 _ 1 Гц), включая диапазон, В |
не уже 180 - 270 |
Для увеличения надежности и бесперебойности работы комплекса при скачках напряжения в сети электропитания. |
Учитывая требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком при описании объекта закупки, в том числе, требований к материалам, товарам, используемым для выполнения работ, должны использоваться терминология, предусмотренная техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
По мнению Заявителя, диапазон номинального напряжения указан с нарушением положений ГОСТ 29322-2014 и ГОСТ 57144-2016.
ГОСТ 29322-2014 "Напряжения стандартные" устанавливает номинальные напряжения для электрических систем, сетей, цепей и оборудования переменного и постоянного тока.
Наибольшие и наименьшие значения напряжения на зажимах питания и электроприемников для систем переменного тока с номинальным напряжением от 100 до 1000 В включительно, установлены согласно таблице А.1, в соответствии с которой установлены следующие значения:
Наименьшее используемое напряжение определено для максимального падения напряжения между вводом в электроустановку пользователя и электрооборудованием, которое равно 4%.
При нормальных условиях оперирования напряжение питания не должно отличаться от номинального напряжения системы больше чем на 10%.
Заявитель полагает, что диапазон номинального напряжения должен быть в диапазоне не уже от 187 до 264 В.
ГОСТ Р 57144-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования" утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 11.10.2016 N 1367-ст.
Согласно разделу 1 ГОСТ Р 57144-2016 стандарт распространяется на специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением (далее - технические средства автоматической фотовидеофиксации), в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (далее - административных правонарушений).
В пункте 6.3.1 ГОСТ Р 57144-2016 установлено, что стационарные технические средства автоматической фотовидеофиксации должны быть рассчитаны на питание от сети переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц.
Стационарные технические средства автоматической фотовидеофиксации должны сохранять работоспособность при отклонении напряжения питающей сети от минус 15% до плюс 20% от номинального значения, частоты - на 1 Гц (пункт 6.3.2 ГОСТ Р 57144-2016).
В данном случае Комиссией Управления установлено, что в рамках закупки заказчиком в Техническом задании установлены показатели в соответствии с ГОСТ, при этом предлагаемый заявителем диапазон не уже от 187 до 264В входит в диапазон, установленный заказчиком, при этом заказчиком указано обоснование применения подобных характеристик, а именно: "для увеличения надежности и бесперебойности работы комплекса при скачках напряжения в сети электропитания".
Согласно письменной позиции заказчика со времени принятия ГОСТ Р 57144-2016 производители комплексов фотовидеофиксации улучшили многие технические характеристики оборудования по сравнению с требованиями ГОСТ. В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе при проведении закупок следует соблюдать принцип эффективности осуществления закупки, принцип стимулирования инноваций. В соответствии с данными принципами в Техническом задании сформированы требования к техническим характеристикам закупаемых комплексов, необходимые для их эффективного использования с учетом особенностей размещения на дорогах Пензенской области.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.
2. Согласно Техническому заданию поставке подлежат:
1. |
Измерительный блок по конструктивным особенностям, связанным со степенью мобильности |
|
2.1 |
- Тип 1 |
Стационарный |
2.2 |
- Тип 2 |
Стационарный и передвижной |
2.3. |
- Тип 3 |
Стационарный, передвижной и мобильный |
6 |
Измерительный блок обеспечивает выявление и распознавание в автоматическом режиме ГРЗ одновременно у всех ТС, находящихся в зоне контроля в статичном положении (в стационарном режиме эксплуатации с измерительным блоком Тип 1, Тип 2 и Тип 3, в стационарном и передвижном режиме эксплуатации с измерительным блоком Тип 2 и Тип 3) и при движении транспортного средства, на котором установлен комплекс (мобильный режим эксплуатации измерительным блоком Тип 3). |
Наличие |
50 |
По принципу измерения параметров ТС |
Радиолокационный |
Поставляемые измерительные блоки должны работать в стационарном, передвижном и мобильном исполнении для использования их в передвижном и мобильном режиме при производстве работ на месте установке стационарного комплекса.
По мнению подателя жалобы, данным требованиям в совокупности соответствует товар единственного производителя ООО "Симикон" комплекс "Кордон.Пром" М, так как такие комплексы как "Стрелка-М", "Орлан", "Орлан-М", "Орлан-Р" не оснащены степенью мобильности передвижной, мобильный, а также не отвечают требованию допускаемой абсолютной погрешности при измерении мгновенной скорости.
В письменной позиции заказчика указано, что при подготовке закупки изучались представленные на рынке в настоящее время комплексы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения в частности требованиям Технического задания соответствуют комплексы "Стрелка-М", "Орлан", "Орлан-М", "Орлан-Р".
Так, указанные комплексы предусматривают различные варианты исполнения: стационарный, передвижной, мобильный, пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС в зоне контроля диапазоне от 01 до 320 км/ч составляют 1 км/ч согласно информации ФГИС "АРШИН".
Комиссия Управления отмечает, что частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих довод заявителя о том, что заказчиком в нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки установлены требования, которые представляют возможность предложить к поставке исключительно товар единственного производителя комплекс "Кордон.Про" М (ООО "Симикон").
Для участия в закупке были поданы 4 заявки, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.06.2021 все заявки допущены к участию в аукционе.
Заявитель в рассмотрении жалобы участие не принял, доказательств обоснованности заявленного довода не привел, равно как и не привел доказательств нарушения прав и законных интересов участников закупки.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Автодория" на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Поставка и установка стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Пензенской области" (извещение N 0155200002221000305 от 01.06.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области", необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 16 июня 2021 г. N 058/06/106-515/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021