Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- врио руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны заказчика - администрации города Никольска Никольского района Пензенской области:
- представителя по доверенности N847 от 17.06.2021,
со стороны уполномоченного органа - администрации Никольского района Пензенской области:
- представителя по доверенности N1070 от 15.03.2021,
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Джули" (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на положения документации при проведении уполномоченным органом - администрацией Никольского района Пензенской области для нужд заказчика - администрации города Никольска Никольского района Пензенской области для нужд заказчика аукциона в электронной форме "Бурение, оборудование и обустройство артезианской скважины по адресу: Пензенская область, г. Никольск, ул. Шолохова на земельном участке с кадастровым номером 58:22:0420116:620" (извещение N 0155300002321000043 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 02.06.2021), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
09.06.2021 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" на положения документации при проведении уполномоченным органом - администрацией Никольского района Пензенской области для нужд заказчика - администрации города Никольска Никольского района Пензенской области для нужд заказчика аукциона в электронной форме "Бурение, оборудование и обустройство артезианской скважины по адресу: Пензенская область, г. Никольск, ул. Шолохова на земельном участке с кадастровым номером 58:22:0420116:620" (извещение N 0155300002321000043 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 02.06.2021).
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику направлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 17.06.2021 в 12 часов 00 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе исключительно в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
По мнению заявителя, проектно-сметная документация размещена в единой информационной системе не в полном объеме, что является нарушением требований Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
02.06.2021 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0155300002321000043, а также документация об электронном аукционе "Бурение, оборудование и обустройство артезианской скважины по адресу: Пензенская область, г. Никольск, ул. Шолохова на земельном участке с кадастровым номером 58:22:0420116:620".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 586 360,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок - 02.06.2021 17:26.
Дата и время окончания подачи заявок - 10.06.2021 11:00.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 10.06.2021 в 15:00.
Идентификационный код закупки: 213582610025558260100100130014221414.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) следует, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Частью 12 статьи 48 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Из вышеуказанных положений ГрК РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства".
Комиссией Управления установлено, что проектная документация на выполнение работ по рассматриваемой закупке имеет положительное заключение государственной экспертизы от 28.10.2020 N 58-1-1-2-054235-2020.
При этом в пункте 1.5 заключения экспертизы от 28.10.2020 N58-1-1-2-054235-2020 указан перечень разрабатываемых разделов проектной документации.
Изучив документацию о закупке Комиссией установлено, что проектно-сметная документация размещена Заказчиком в ЕИС в полном объеме.
Таким образом, аукционная документация позволяет сформировать предложение об участии, а также содержит всю необходимую информацию для выполнения работ по контракту.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Заявитель заявку на участие в электронном аукционе не подавал, запросов о разъяснении положений аукционной документации не направлял.
Частью 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Податель жалобы не обосновал и не представил доказательств, каким образом рассматриваемое обстоятельство нарушило права и законные интересы, как самого заявителя, так и иных участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Джули" на положения документации при проведении уполномоченным органом - администрацией Никольского района Пензенской области для нужд заказчика - администрации города Никольска Никольского района Пензенской области для нужд заказчика аукциона в электронной форме "Бурение, оборудование и обустройство артезианской скважины по адресу: Пензенская область, г. Никольск, ул. Шолохова на земельном участке с кадастровым номером 58:22:0420116:620" (извещение N 0155300002321000043 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 02.06.2021), необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 17 июня 2021 г. N 058/06/106-527/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021