Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- <_> - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии,
- <_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
- <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны подателя жалобы - ИП <П_>: <_> - представителя по доверенности от 13.05.2021,
со стороны муниципального заказчика - МКУ УЖКХ г. Кузнецка: <_> - и.о. директора,
со стороны уполномоченного органа - администрации г. Кузнецка Пензенской области: <_> - представителя по доверенности от 17.06.2021 N2504,
рассмотрев жалобу ИП <П_> на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Поставка светового сценического оборудования" (извещение N 0155300017821000269 от 04.06.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным органом - администрацией г. Кузнецка Пензенской области для нужд заказчика - МКУ УЖКХ г. Кузнецка, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
15.06.2021 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ИП <П_> на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Поставка светового сценического оборудования" (извещение N 0155300017821000269 от 04.06.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным органом - администрацией г. Кузнецка Пензенской области для нужд заказчика - МКУ УЖКХ г. Кузнецка.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику направлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 22.06.2021 в 11 часов 30 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
По мнению заявителя, установленные в документации об электронном аукционе требования к объекту закупки в частности пункт 5 Технического задания ограничивает количество участников закупки поскольку позволяют предложить к поставке товар единственного производителя, вместе с тем жалоба не содержит указания на конкретного производителя товара.
22.06.2021 до рассмотрения жалобы по существу ИП <П_> в адрес Управления направлены дополнения к жалобе, согласно которым Заявитель указывает, что в нарушение требований законодательства в сфере закупок Заказчиком к пункту 5 Технического задания не применен код КТРУ - 27.40.33.130-00000001 "Прожектор светодиодный", что повлекло за собой неправомерное установление дополнительных требований к объекту закупки.
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также дополнениях к жалобе, в полном объеме.
На заседании Комиссии Управления представитель уполномоченного органа поддержала позицию, изложенную в отзыве на жалобу от 18.06.2021 N 2535, в соответствии с которым просила в удовлетворении заявленных в жалобе требований отказать.
Представитель муниципального заказчика просил признать жалобу необоснованной согласно письменной позиции, изложенной в отзыве на жалобу от 21.06.2021.
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
04.06.2021 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0155300017821000269, а также документация об электронном аукционе "Поставка светового сценического оборудования" для нужд заказчика - МКУ УЖКХ г. Кузнецка.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 848 312,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок - 04.06.2021 11:41 (МСК).
Дата и время окончания подачи заявок - 15.06.2021 10:00 (МСК).
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 16.06.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 17.06.2021 09:55.
Идентификационный код закупки: 213580302665458030100100450010000244.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент опубликования извещения об осуществлении закупки) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Во исполнение указанных норм заказчиком установлены характеристики товара, подлежащего поставке в рамках проводимой закупки (VI. Техническая часть документации об электронном аукционе).
Пунктом 5 Технического задания установлены в том числе следующие характеристики подлежащего поставке оборудования:
5. |
Комплект световых приборов заливающего света |
2 |
Световой прибор заливающего света (PAR), шт. |
6 |
Источник света |
не менее 54 светодиодов, мощность каждого светодиода не менее 9 Вт, тип светодиодов: мультичип (3 в 1), тип цветосмешения: RGB, срок службы светодиодов: не менее 35 000 часов |
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что на российском рынке представлены световые приборы с количеством не менее 54 светодиодов, мощность каждого светодиода не более 3 Вт, которые имеют положительные отзывы и высокое качество изготовления, но в силу требований, установленных в техническом задании не могут быть предложены к поставке.
Представитель уполномоченного органа указала, что мощность светового оборудования 54х9 Вт (суммарно 486) является определяющей для заказчика, соответствует его потребностям, а также целям проводимой закупки. Световой прибор заливающего света, например, 54х3 (суммарно 162 Вт), как указывает Заявитель, не отвечает потребностям Заказчика (мощность в три раза меньше заявленной), что приведет к нерациональному расходованию бюджетных средств, в связи с тем, что придется увеличить количество закупаемого товара для достижения необходимой мощности светового потока.
Также указала, что под установленные в обжалуемом пункте Технического задания требования к оборудованию подходит оборудование трех производителей - SHEHDS, DJWORLD, RETIME, что опровергает довод Заявителя о том, что под указанные требования подходит товар единственного производителя. При этом у заказчика имеются коммерческие предложения от 3-х поставщиков на поставку указанного светового сценического оборудования, соответствующего требованиям, указанным в техническом задании.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя заявил ходатайство об ознакомлении с коммерческими предложениями, рассмотрев указанное выше ходатайство, Комиссия Управления, приняла решение ходатайство удовлетворить, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 22 июня 2021, после чего рассмотрение продолжено.
После перерыва, ознакомившись с коммерческими предложениями, Заявитель пояснил, что установленным требованиям пункта 5 Технического задания соответствует товар единственного производителя - SHEHDS, о чем свидетельствует информация, указанная в коммерческих предложениях.
Вместе с тем, Комиссия Управления не может согласиться с позицией Заявителя, так как согласно открытым источникам информации в сети интернет установленным требованиям Заказчика в пункте 5 Технического задания соответствует товар как минимум двух производителей - SHEHDS, DJWORLD.
В соответствии с положениями статьи 13 Закона о контрактной системе целью осуществления закупки является удовлетворение потребностей заказчика.
Потребности заказчика, установившего в документации об аукционе требования к характеристикам товара, которые ему необходимы, не противоречат положениям Закона о контрактной системе, так как при формировании требований к техническим и функциональным характеристикам приобретаемых товаров заказчик учитывает необходимость конечного результата.
Задачей законодательства о контрактной системе является прежде всего выявление в результате проведения закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям заказчика в товаре, необходимом для осуществления деятельности.
Следует отметить, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2021 для участия в закупке были поданы и допущены к участию 3 (три) заявки участников закупок, по результатам проведения аукциона снижение НМЦК контракта составило более 13%, что позволяет сделать вывод о том, что положения рассматриваемой аукционной документации предоставляют возможность исполнить условия контракта участнику, не ограничили количество участников закупки и не содержат каких-либо специальных требований к потенциальным участникам.
Комиссия Управления отмечает, что частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих довод заявителя о том, что заказчиком в нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки установлены требования, которые представляют возможность предложить к поставке исключительно товар единственного производителя оборудования.
При указанных выше обстоятельствах, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
Довод о том, что в нарушение требований законодательства в сфере закупок Заказчиком к пункту 5 Технического задания не применен код КТРУ 27.40.33.130-00000001 "Прожектор светодиодный", не может быть рассмотрен Комиссией Управления на основании следующего.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Срок окончания подачи заявок на участие в указанном выше электронном аукционе - 15.06.2021 10:00 (МСК).
Дополнения к жалобе поступили в Пензенское УФАС России по средствам электронной почты 22.06.2021, т.е. за пределами установленного срока.
Пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
На основании изложенного, дополнения к жалобе Заявителя не соответствует положениям Закона о контрактной системе, следовательно, не подлежат рассмотрению Комиссией Управления.
Вместе с тем, Комиссия Управления в рамках проводимой при рассмотрении жалобы внеплановой проверки отмечает, что указанный заявителем код КТРУ - 27.40.33.130-00000001 "Прожектор светодиодный", согласно информации, размещенной в ЕИС, обязателен к применению заказчиками с 15.06.2021, извещение о проведении данного аукциона размещено - 04.06.2021, что исключает обязанность его применения при проведении указанной закупки.
Изучив материалы дела, выслушав доводы Сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <П_> на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Поставка светового сценического оборудования" (извещение N0155300017821000269 от 04.06.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным органом - администрацией г. Кузнецка Пензенской области для нужд заказчика - МКУ УЖКХ г. Кузнецка, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 22 июня 2021 г. N 058/06/106-541/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2021