Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
рассмотрев жалобу ООО "Десктоп" (98095, город Санкт-Петербург, ш. Митрофаньевское, д. 10а л. з, пом. N7, рабочее место N2) о нарушении заказчиком в лице МБУ "Капитального строительства городского округа Верхняя Пышма" (624090, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Свердлова, д. 1 к. а), уполномоченного органа в лице Администрация городского округа Верхняя Пышма (624091, Свердловская область, город Верхняя Пышма, Красноармейская улица, 13), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерной техники (извещение N 0162300005821000114), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Десктоп" (вх. N 01-16734 от 08.06.2021) о нарушении заказчиком в лице МБУ "Капитального строительства городского округа Верхняя Пышма" и уполномоченного органа в лице Администрация городского округа Верхняя Пышма, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерной техники (извещение N 0162300005821000114), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок с нарушением требований Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
26.05.2021 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005821000114 и закупочная документация на поставку компьютерной техники.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 178 734,00 рублей.
04.06.2021 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее результатам составлен протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0162300005821000114, подписанный всеми присутствующими членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ООО "Десктоп" признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с п. 16.3 Части I аукционной документации заказчиком установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлены меры стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Постановление N 878).
В соответствии с п. 3(1) Постановления N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, классифицируемой кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр или произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующих признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, а для радиоэлектронной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, - акт экспертизы по определению страны происхождения товара, выданный уполномоченным органом государства - члена Евразийского экономического союза, с указанием в таком акте информации о наличии сведений об оптическом волокне, используемом при производстве такой радиоэлектронной продукции, в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что на участие в закупке было подано 8 заявок.
Также Комиссией Свердловского УФАС России установлено нижеследующее.
- участник закупки ООО "ГИК" в составе заявки предоставил номер реестровой записи РЭ-32/21 "Персональная электронная вычислительная машина торговой марки "iRU" Опал", производитель ООО "Деловой Офис",
- участник закупки ООО "Премьер" в составе заявки предоставил номер реестровой записи РЭ-2293/20 "Персональные электронные вычислительные машины, торговых марок "DEPO", "DEPO Computers" в исполнении: системные блоки, серии (типы): DEPO Neos C, DEPO Neos D, DEPO Neos T; в исполнении: моноблоки, серия (тип) DEPO Neos M на процессорах производства INTELR Corporation", производитель ООО "ДЕПО Электроникс".
В соответствии с п. 2.2. и п. 2.3 ГОСТ 27201-87 "Машины вычислительные электронные персональные. Типы, основные параметры, общие технические требования" должны состоять из базового комплекта, периферийных устройств, других технических и программных средств, обеспечивающих выполнение функциональных характеристик и задач пользователей.
Базовый комплект ПЭВМ должен включать: основной и дополнительный (при необходимости) микропроцессоры; оперативное запоминающее устройство (ОЗУ); постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) - при необходимости; клавиатуру; средства подключения (адаптеры и контроллеры) периферийных устройств, обеспечивающих параметры ПЭВМ в соответствии с таблицей; базовое программное обеспечение (операционную систему, включающую драйверы устройств, входящих в комплект ПЭВМ, редактор текстов и для ПМ 1 - средства редактирования. Перечень программ, входящих в состав комплекта ПЭВМ, должен быть указан в ТУ); средства подключения устройств сопряжения с локальной сетью; средства подключения устройств, расширяющих функциональные возможности ПЭВМ; источник питания.
Из таблицы (п.1.1 ГОСТ 27201-87 "Машины вычислительные электронные персональные. Типы, основные параметры, общие технические требования") следует, что ПЭВМ в своем составе содержит монитор.
Таким образом, представленный в вышеназванных заявках товар соответствует требованиям документации и включает в себя системный блок, монитор, клавиатуру и мышь, а также средства программное обеспечение.
При этом, иные участники закупки, в том числе ООО "Десктоп", в составе заявки не предоставили документы, предусмотренные Постановлением N 878.
Таким образом, закупочная комиссия обязана применить положения п. 3(1) Постановления N 878 при рассмотрении заявок, так как на участие в закупке поданы две заявки, соответствующие требованиям закупочной документации, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр, не содержащие предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующих признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "Десктоп" не соответствующей требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Десктоп" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБУ "Капитального строительства городского округа Верхняя Пышма" и уполномоченного органа в лице Администрация городского округа Верхняя Пышма, аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МБУ "Капитального строительства городского округа Верхняя Пышма" и уполномоченного органа в лице Администрация городского округа Верхняя Пышма, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 июня 2021 г. N 066/06/69-2177/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021