Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
рассмотрела жалобу ООО "УРАЛТЕК" о нарушении заказчиком в лице ФКУ "УрЦМТО Росгвардии", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку клеенка столовая (извещение N 0862400002721000053), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "УРАЛТЕК" (вх. N 01-16912 от 09.06.2021) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "УрЦМТО Росгвардии", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку клеенка столовая (извещение N 0862400002721000053) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная документация содержит положения, не отвечающие законодательству, а именно, предъявление к участникам закупки заведомо неисполнимых требований по представлению во-вторых частях заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
14.05.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона извещение N 0862400002721000053 и документация на поставку клеенка столовая.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 208 408,20 рублей.
Срок окончании подачи заявок 28.05.2021.
В жалобе указаны доводы, что заявки участников закупки были отклонены комиссией Заказчика по причине несоответствия положениям документации об электронном аукционе в связи с непредоставлением документов и информации, а именно выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.
Отсутствие оснований у Заказчика по неприменению требований постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно пункту 3 Постановления N 616 установлено, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в следующих случаях:
а) отсутствие на территории Российской Федерации производства промышленного товара, которое подтверждается в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, - наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
б) закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 123, 125 - 127 Перечня
промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за
исключением государств - членов ЕАЭС)
в) необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком, ввиду их несовместимости с товарами, имеющими другие товарные знаки (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 67-71 Перечня);
г) закупка запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 47-51 Перечня);
д) закупки, осуществляемые Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и подведомственными им организациями (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 52 - 57, 73 - 75 и 81 Перечня.
Учитывая, что клеенка столовая закупается Заказчиками по ОКПД-2 13.96.14.112 (ткани с покрытием из поливинилхлорида) (позиция N 2 Перечня), а также закупаемый товар не является запасной частью и отсутствует необходимость взаимодействия с иными товарами, используемыми Заказчиком, то у Заказчика отсутствовали основания по применению положений пп б - д пункта 3 Постановления N 616.
Из комплексного толкования приказа Минпромторга России от 29.05.2020 N 1755 "Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара" следует, что разрешение выдается в отношении промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, при отсутствии отечественного производителя или производителей государств - членов ЕАЭС.
Как следует из представленной информации в коммерческих предложениях при формировании начальной (максимальной) цены контракта и в первых частях заявок участников закупки, то страной происхождения на предлагаемый товар является Российская Федерация. То есть у Заказчика отсутствовали основания на обращение в Минпромторг России для получения разрешения на закупку иностранного товара.
При этом, каких-либо иных исключений по неприменению положений Постановления N 616 в связи с отсутствием сведений в реестре российской промышленной продукции или реестре евразийской промышленной продукции законодательством не предусмотрено.
Таким образом, Комиссией Установлено, что ограничение подтверждения критерия "квалификация участников закупки" только успешным опытом выполнения работ по производству протезов для государственных и муниципальных нужд обусловлено спецификой наличия особого порядка обеспечения инвалидов такими протезами. При изложенных обстоятельствах нарушений Закона о контрактной системе в действиях Фонда социального страхования Российской Федерации не усматривается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Учитывая, что клеенка столовая закупается Заказчиками по ОКПД-2 13.96.14.112 (ткани с покрытием из поливинилхлорида) (позиция N 2 Перечня), а также закупаемый товар не является запасной частью и отсутствует необходимость взаимодействия с иными товарами, используемыми Заказчиком, то у Заказчика отсутствовали основания по применению положений пп б - д пункта 3 Постановления N 616.
Из комплексного толкования приказа Минпромторга России от 29.05.2020 N 1755 "Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара" следует, что разрешение выдается в отношении промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, при отсутствии отечественного производителя или производителей государств - членов ЕАЭС.
Как следует из представленной информации в коммерческих предложениях при формировании начальной (максимальной) цены контракта и в первых частях заявок участников закупки, то страной происхождения на предлагаемый товар является Российская Федерация. То есть у Заказчика отсутствовали основания на обращение в Минпромторг России для получения разрешения на закупку иностранного товара.
При этом, каких-либо иных исключений по неприменению положений Постановления N 616 в связи с отсутствием сведений в реестре российской промышленной продукции или реестре евразийской промышленной продукции законодательством не предусмотрено.
Установление требований о предоставлении участниками электронного аукциона выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров соответствует требованиям законодательства в сфере закупок.
В соответствие с пунктом 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров. В связи с чем, извещении (пункт 20), в информационной карте аукционной документации (пункт 3.1. раздела 2, пункт 12 "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию") был установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) и перечень документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Единая комиссия в сфере закупок приняла законное и обоснованное решение о несоответствии участников закупки в связи с непредоставлением такими участниками выписки из реестров Российской или Евразийской промышленной продукции.
Согласно положений статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что извещением и аукционной документацией предусмотрено предоставление документов (выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции) на товар, в отношении которого установлен запрет на допуск в соответствие с требованиями Постановления N 616, то не предоставление указанных документов является основанием для признания такой заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В связи с чем, действия Заказчика в части установления запретов на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), предусмотренных Постановлением N 616, а также решение единой комиссии в сфере закупок о признании вторых частей заявок не соответствующими аукционной документации, в связи с непредоставлением выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции, являются законными и обоснованными.
Кроме того, согласно положений статьи 105 Закона о контрактной системе срок для подачи жалобы на положения документации о закупке ограничивается сроком подачи заявок на участие в таком аукционе, то есть до 25 мая 2021 года. Обжалование действий (бездействия) комиссии осуществляется в срок пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов, то есть до 7 июня 2021 года.
В связи с чем, Комиссией Установлено, что пропуск сроков на обжалование действий заказчика или его комиссии является основанием для возвращения жалобы подавшему ее лицу без рассмотрения.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "УРАЛТЕК"признать не обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФКУ "УрЦМТО Росгвардии", нарушений Закона о контрактной системе комиссия не усматривает.
3. Заказчику в лице ФКУ "УрЦМТО Росгвардии" предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 июня 2021 г. N 066/06/33-2180/2021 (ключевые темы: промышленные товары - выписка из реестра - участники закупок - товары, происходящих из иностранных государств - общественное питание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021