Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу АО "ПТП "Медтехника" (620137, г. Екатеринбург, ул. Учителей, 30,) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области(620014, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 34 Б), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области(620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на систему маммографическую рентгеновскую стационарную, цифровую (извещение N 0162200011821000632), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба АО "ПТП "Медтехника" (вх. N 01-16935 от 09.06.2021) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на систему маммографическую рентгеновскую стационарную, цифровую (извещение N 0162200011821000632), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель АО "ПТП "Медтехника" указало, что закупочной комиссией нарушена процедура подведение итогов.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
29.04.2021. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011821000632 и аукционная документация об аукционе систему маммографическую рентгеновскую стационарную, цифровую
Начальная (максимальная) цена контракта составила 230 000 000,00 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В силу п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В п. 13.2 Части 1 "Общей части" аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
- копию действующего регистрационного удостоверения, выданного соответствующими уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти, с приложениями. (в случае наличия приложений) на товар, подлежащий поставке по контракту, указанный в Описании объекта закупки и для которого наличие данного документа является обязательным в соответствии с требованиями, установленными в Российской Федерации;
Согласно ч.4 ст.38 Федерального закона РФ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Согласно ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
27.05.2021 г. закупочной комиссией проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов, по результатам чего составлен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.05.2021 N0162200011821000632-3
В соответствии с указанным протоколом ООО "АДАНИ РУС" признано победителем электронного аукциона.
Как пояснил на заседании комиссии представитель заинтересованного лица, комиссия приняла решения не правомерно, в связи тем что, заявка ООО "АДАНИ РУС" подлежала отклонению ввиду представления Обществом в составе своей заявки недействующего регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке медицинский товар. Производитель предлагаемого к поставке медицинского товара в апреле 2021 г. сменил наименование с Научно-производственное частное унитарное предприятие "АДАНИ" на Закрытое акционерное общество "ЛИНЕВ АДАНИ", но при этом участник закупки ООО "АДАНИ РУС" представило в составе своей заявки регистрационное удостоверение на товар от производителя Научно-производственное частное унитарное предприятие "АДАНИ", что, по мнению заявителя жалобы, свидетельствует о недостоверности представленных сведений поскольку в силу п.85 Административного регламента Росздравнадзора (утв. Приказом Росздравнадзора от 06.05.2019 г. N3371) регистрационное удостоверение действительно при условии сохранения в неизменности всех изложенных в нем сведений о медицинском изделии и о лице, на имя которого медицинское изделие зарегистрировано.
Как пояснил на заседании комиссии представитель заказчика, что согласно частям 3.1. и 3.2. статьи 38 Федерального закона N323-ФЗ:
1. Допускаются предусмотренные нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) транспортировка, монтаж, наладка, настройка, калибровка медицинского изделия и иные действия, необходимые для ввода медицинского изделия в эксплуатацию, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, и ремонт медицинского изделия по окончании срока действия регистрационного удостоверения на это медицинское изделие, если срок службы (срок годности) медицинского изделия не истек.
2. До истечения срока службы (срока годности) медицинских изделий допускается обращение таких изделий, в том числе произведенных в течение ста восьмидесяти календарных дней после дня принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на медицинское изделие, в соответствии с информацией, содержащейся в таких документах до дня принятия указанного решения.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в документации об аукционе в электронной форме установлено требование к документу, подтверждающему соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно:
"- копию действующего регистрационного удостоверения, выданного соответствующими уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти, с приложениями. (в случае наличия приложений) на товар, подлежащий поставке по контракту, указанный в Описании объекта закупки и для которого наличие данного документа является обязательным в соответствии с требованиями, установленными в Российской Федерации;".
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО "АДАНИ РУС" приставлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 14.10.2019 NФСЗ 2010/08184. Указанное регистрационное удостоверение выдано Научно-производственное частное унитарное предприятие "АДАНИ".
Вместе с тем, также Комиссией установлено, что в период рассмотрения закупочной комиссией второй части заявки ООО "АДАНИ РУС" (27.05.2021) в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (https://roszdravnadzor.gov.ru) содержалась информация о регистрационном удостоверении соответствующем приложенному участником, что соответствует требованиям закона (скриншоты прилагаются). Иная информация отсутствовала.
Кроме того, п.85 Административного регламента Росздравнадзора содержится в разделе "оценка заключения экспертного учреждения по результатам экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия и принятие решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) медицинского изделия", а предметом регулирования указанного Административного регламента является предоставление государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий.
Кроме того, ни из предмета регулирования Административного регламента, ни из раздела, в который содержится п.85, на который ссылается заявитель не следует, что положения п.85 Административного регламента Росздравнадзора применимы к кому-либо иному кроме Росздравнадзора применительно к предоставлению им государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий.
Иное расширительное толкование и применение п.85 Административного регламента Росздравнадзора к отношениям, не связанным с предметом регулирования указанного Административного регламента не соответствует целям его разработки и применения.
При этой действующее законодательство не содержит прямой нормы относительно того, что изменение наименования производителя медицинского изделия до внесения соответствующих изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие само по себе делает недействительным ранее выданное регистрационное удостоверение на такое медицинское изделие.
Таким образом, ООО "АДАНИ РУС" в составе своей заявки предоставило документы, соответствующие п. 13.2 Части 1 "Общей части" аукционной документации. В связи с чем, закупочная комиссия правомерно признала заявку ООО "АДАНИ РУС" соответствующей документации об электронном аукционе N 0162200011821000632.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу АО "ПТП "Медтехника" признать не обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, нарушений Закона о контрактной системе комиссия не усматривает.
3. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 июня 2021 г. N 066/06/69-2203/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021