Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
рассмотрев жалобу ООО "ТаврИТ" (111675, г. Москва, ул. Рудневка, д. 18, этаж 1, пом. XXIX, ком. 4, офис 1) о нарушении заказчиком в лице ГКУ СО "Хозяйственно-эксплуатационное управление Министерства образования и молодежной политики Свердловской области" (г. Екатеринбург г, ул. 8 Марта, 176/А), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки Шифр:65-2021-нр 5210 Поставка многофункциональных устройств и ноутбуков для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Свердловской области в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (извещение N 0162200011821000595), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТаврИТ" (вх. N 01-16934 от 09.06.2021) о нарушении заказчиком в лице ГКУ СО "Хозяйственно-эксплуатационное управление Министерства образования и молодежной политики Свердловской области", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки Шифр:65-2021-нр 5210 Поставка многофункциональных устройств и ноутбуков для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Свердловской области в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (извещение N 0162200011821000595), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что Заказчик не выполнил предписание об устранении допущенных нарушений законодательства: ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/14-1749/2021 от 17.05.2021.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
23.04.2021 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011821000595 и закупочная документация по объекту закупки Шифр:65-2021-нр 5210 Поставка многофункциональных устройств и ноутбуков для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Свердловской области в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 328 622 698,41 рублей.
04.06.2021 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее результатам составлен протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0162300005821000114, подписанный всеми присутствующими членами комиссии.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлены меры стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Постановление N 878).
В соответствии с п. 3(1) Постановления N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, классифицируемой кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр или произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующих признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, а для радиоэлектронной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, - акт экспертизы по определению страны происхождения товара, выданный уполномоченным органом государства - члена Евразийского экономического союза, с указанием в таком акте информации о наличии сведений об оптическом волокне, используемом при производстве такой радиоэлектронной продукции, в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Постановления N 878, обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:
а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;
В соответствии с п. 3 порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Постановления N 878, обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:
Обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка;
б) класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).
В соответствии с п. 5 порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Постановления N 878, обоснование размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком было размещено Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а именно:
В Обосновании были указаны:
- закупаемый товар, отсутствующий в реестре российской радиоэлектронной продукции как класс - многофункциональное устройство (МФУ) (принтер, сканер, копир);
- модели оборудования, включенные в реестр российской радиоэлектронной продукции, и конкретные их характеристики, которые не соответствуют установленным документацией техническим требованиям к закупаемому оборудованию (ноутбуки), включая сравнительный анализ присутствующих в реестре российской радиоэлектронной продукции ноутбуков -поля "Основные технические и функциональные характеристики для ТКО (при наличии)" в реестре не указаны, информация была взята с сайтов производителей, указанных в реестре и с информационного ресурса https://gisp.gov.ru/, таким образом Заказчик полностью реализовал объективно возможные и доступные для него источники информации, имеющиеся в открытом доступе, для сравнения характеристик заявленных в реестре моделей ноутбуков с требуемыми Заказчику.
Представитель заказчика пояснил, что после рассмотрения жалобы ООО "ПК Аквариус", Заказчик внес соответствующие изменения в документацию.
Письмо от ООО "ПК Аквариус" исх. N 1149 от 17.05.2021, представленное на заседание комиссии У ФАС, и, направленное в том числе и Заказчику, содержит только часть характеристик, указанных в Техническом задании (новой редакции) аукционной документации и только те характеристики, которыми обладает данный ноутбук.
При внесении изменений в аукционную документацию в соответствии с предписанием УФАС по Свердловской области от 17.05.2021 (в Обоснование невозможности соблюдения ограничений) Заказчик руководствовался официальной представленной ООО "ПК Аквариус" письменной информацией (исх. 1149 от 17.05.2021), кроме того, устно дополнительно уточнил у производителя радиоэлектронной продукции о соответствии модели Aquarius CMP NS685U R 11 дополнительным характеристикам, необходимым Заказчику (в том числе и характеристикам прямо указанными в КТРУ, например "Батарея съемная без инструментов"), и получил информацию об отсутствии данных характеристик у товара, что позволило Заказчику сделать вывод о не соответствии данной модели ноутбука его потребностям.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Комиссией проанализирована информация, размещения на официальном сайте производителя по модели ноутбука Aquarius CMP NS685U R 11 (РЭ-2229/20), и установлено, что ряд характеристик необходимых заказчику (например, наличие у ноутбука съёмной батареи) не отражен в техническихь характеристиках ноутбука Aquarius CMP NS685U R 11 (РЭ-2229/20).
Сведений о том, что такие характеристики поддерживаются ноутбуком Aquarius CMP NS685U R 11 (РЭ-2229/20) Комиссии Свердловского УФАС не представлено.
При изложенных обстоятельствах, Заказчик правомерно не установил ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ТаврИТ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГКУ СО "Хозяйственно-эксплуатационное управление Министерства образования и молодежной политики Свердловской области", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГКУ СО "Хозяйственно-эксплуатационное управление Министерства образования и молодежной политики Свердловской области", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 июня 2021 г. N 066/06/69-2204/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021