Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-30 при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Пышминского городского округа *
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Промэнергопроект", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения заявления, не обеспечившего подключение,
рассмотрев жалобу ООО "Промэнергопроект" о нарушении заказчиком в лице Администрации Пышминского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации по объекту: "Строительство распределительных газовых сетей в с. Печеркино Пышминсккого района Свердловской области" (извещение N 0162300028421000010), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Промэнергопроект" (вх. N 01-17611 от 16.06.2021) о нарушении заказчиком в лице Администрации Пышминского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации по объекту: "Строительство распределительных газовых сетей в с. Печеркино Пышминсккого района Свердловской области" (извещение N 0162300028421000010), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что с нарушением сроков ответа на запрос о разъяснении положений документации по электронной процедуре, на электронной площадке заказчиком был опубликован ответ, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
09.06.2021 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300028421000010 и закупочная документация на разработка проектно-сметной документации по объекту: "Строительство распределительных газовых сетей в с. Печеркино Пышминсккого района Свердловской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 704 600,00 рублей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
10.06.2021 по указанному конкурсу, организацией ООО "Промэнергопроект" был направлен запрос разъяснений заказчику относительно положений конкурсной документации, в части неправомерности требований участия одновременно в 2 саморегулируемых организациях в области архитектурно - строительного проектирования, а также в области инженерных изысканий, с просьбой изменить данное требование и изъять требование об участии организаций в СРО в области инженерных изысканий с предоставлением выписки СРО в области инженерных изысканий участниками конкурса.
15.06.2021 на электронной площадке заказчиком был опубликован ответ, согласно которому, заказчик, мотивируя письмом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.11.2019 N 09-01-04/9392 и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.01.2018 N 2890-ХМ/08 отказал в изменении конкурсной документации в части удаления требования для участников конкурса относительно присутствия в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и предоставления выписки СРО в области инженерных изысканий, в связи с тем что, если предметом договора подряда, заключенного с заказчиком, является выполнение работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо должно быть одновременно членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.
В соответствии со ст. 65. Закона о контрактной системе, порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений:
1. В случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
2. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
3. Любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
4. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
5. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
6. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что 10.06.2021 г. - это четверг, 12-14 июня 2021 г. - это нерабочие и праздничные дни, 15.06.2021 г. - это первый рабочий день.
В соответствии со ст. 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии со ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Поскольку срок размещения разъяснений документации выпадает на нерабочий день (12.06.2021 г.), заказчик, руководствуясь ст. 193 ГК РФ правомерно разместил разъяснения документации в ближайший рабочий день - 15.06.2021 г.
Таким образом, разъяснения заказчиком были размещены своевременно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Промэнергопроект" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Пышминского городского округа, аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации Пышминского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
|
Члены Комиссии |
* |
|
|
* |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 июня 2021 г. N 066/06/65-2207/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2021