Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
*
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-00 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
- заказчика МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3" *, действующего на основании доверенности от 18.06.2021, *, действующей на основании доверенности от 18.06.2021
В отсутствие представителя уполномоченного органа в лице МКУ "Управление по размещению муниципального заказа" извещенного о времени и месте проведения внеплановой проверки надлежащим образом.
В отсутствие представителя заявителя ООО "ОКО-МК" извещенного о времени и месте проведения внеплановой проверки надлежащим образом.
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3", уполномоченного органа в лице МКУ "Управление по размещению муниципального заказа", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения процедуры электронного аукциона на выполнение работ по установке объектового оборудования системы передачи извещений (СПИ) для нужд муниципальных заказчиков городского округа Краснотурьинск (извещение N 0862300039919000331) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила информация В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление ООО "ОКО-МК", перенаправленное ГУ МЧС России по Свердловской области, о возможном нарушении Муниципальным органом "Управления образования городского округа Краснотурьинск" (далее - Управление образования ГО Краснотурьинск) антимонопольного законодательства при организации и проведении аукционов на выполнение работ по установке объектового оборудование системы передачи извещений (далее - СПИ) для нужд муниципальных заказчиков городского округа Краснотурьинск.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановления N 1576.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
08.08.2019 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме N 0862300039919000331 и документация на выполнение работ по установке объектового оборудования системы передачи извещений (СПИ) для нужд муниципальных заказчиков городского округа Краснотурьинск
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 195 558,40 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла содержания ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе определить в аукционной документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, его комплектности, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, моделям, видам товара.
Согласно пояснениям, заказчик считает заявление по доводам, изложенным в нем, необоснованным на основании нижеследующего:
Прокуратурой г. Краснотурьинска по поручению прокуратуры области на основании решения от 10.06.2019 N 38 проведена проверка исполнения муниципальными учреждениями законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности при эксплуатации в зданиях муниципальных учреждений городского округа Краснотурьинск систем пожарной сигнализации и исполнении требований Федеральных законов от 21.12.1994 N 69-ФЗ
"О пожарной безопасности" и от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". По результатам данной проверки вынесено представление об устранении нарушений законодательства N 1-487в-19 от 25.06.2019. Согласно данному представлению, в ходе проверки прокуратурой г. Краснотурьинск установлено, что в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Краснотурьинск с целью дублирования сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны в период до 2008 года смонтированы и введены в эксплуатацию объектовые оконченные приборы фирмы ОКО. Данные приборы были произведены до 2008 года, на момент закупки и ввода в эксплуатацию соответствовали действующим на тот момент требованиям пожарного законодательства. Однако, на момент проверки прокуратуры, сертификаты оборудования ОКО имели истекший срок действия.
Следовательно, объектовые оконченные приборы ОКО, установленные в муниципальных образовательных организациях ГО Краснотурьинск, не соответствовали требованиям Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не соответствуют. Указанные выводы прокуратуры подтверждаются заключением специалиста ОНД по г. Краснотурьинску ГУ МЧС России по Свердловской области, привлеченного к проверке для осуществления аналитических функций.
Таким образом, в 2019 году муниципальные образовательные учреждения ГО Краснотурьинск были оборудованы приборами фирмы ОКО, не соответствующими требованиям действующего законодательства.
Вместе с тем, в бюджете муниципальных образовательных учреждений ГО Краснотурьинск отсутствовали денежные средства, необходимые для приведения систем пожарной сигнализации в соответствие с требованиями законодательства о пожарной безопасности.
В то же время, в целях исполнения мероприятия 7 "Антитеррористическая защита объектов муниципальных образовательных организаций" подпрограммы 7 "Укрепление и развитие материально-технической базы образовательных учреждений городского округа Краснотурьинск" муниципальной программы городского округа Краснотурьинск "Развитие системы образования в городском округе Краснотурьинск до 2024 года", утвержденную постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск от 10.02.2015 N 202/1, в бюджете муниципальных образовательных учреждений были предусмотрены средства на выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений ГО Краснотурьинск. Требования к антитеррористической защищенности установлены Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее - Постановление N 1235), а также Постановлением Правительства от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее - Постановление N 1006).
Согласно пп. "д" п. 22 Постановления N 1235 в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности производится оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны и поддержание их в исправном состоянии, оснащение бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий).
В соответствии с пп. "л" п. 22 Постановления N 1235 необходимо обеспечить оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пп. "б" п. 23 Постановления N 1235 в рамках антитеррористической защищенности объектов необходимо оборудование объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией).
Согласно п. 28 Постановления N 1235 система оповещения и управления эвакуацией на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта. Система оповещения является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на объекте (территории).
В соответствии с пп. "г" п. 24 Постановления N 1006 в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) требуется оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии.
В соответствии с пп. "д" п. 24 Постановления N 1006 необходимо оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. "а" п. 25 Постановления N 1006 требуется оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации.
В целях обеспечения соблюдения требований, предусмотренных Постановлением N 1235 и Постановлением N 1006, был осуществлен анализ рынка, определены технические характеристики приборов, которые будут удовлетворять данным требованиям (пп. "д" п. 22, пп. "л" п. 22, пп. "б" п. 23, п. 28 Постановления N 1235, пп. "г" п. 24, пп. "д" п. 24, пп. "а" п. 25 Постановления N 1006), составлено описание объекта закупки с указанием эквивалента товара и установлением параметров эквивалентности в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд". На основании этого муниципальными образовательными учреждениями городского округа Краснотурьинск были проведены электронные аукционы на "Выполнение работ по установке объектового оборудование системы передачи извещений (СПИ) для нужд муниципальных заказчиков городского округа Краснотурьинск" (извещения N 0862300039919000328, N 0862300039919000329, N 0862300039919000330, N 0862300039919000387). Жалоб на документацию, действия заказчика, комиссию не поступало.
П. 8.3 технического задания установлено требование о выводе сигнала на прибор пультовой оконечный (ППО), установленный в территориальном подразделении МЧС: 6 ОФПС по Свердловской области", расположенного по адресу: г. Краснотурьинск ул. Комарова, д. 1А, принятый приказом на снабжение в системе МЧС России. Данное требование включает в себя требование наличия технической возможности оборудования дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, что соответствует требованиям ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Заказчиками в аукционной документации установлено требование к оборудованию торговой марки "Стрелец мониторинг" или любому другому эквивалентному оборудованию, имеющему необходимые технические характеристики, таким образом, в отношении объектов защиты допускается использование любых средств связи и передающего оборудования различных производителей (в том числе и ранее смонтированных систем передачи извещений о пожаре), исключающих передачу ложных тревожных сообщений и контролирующих исправность систем пожарной сигнализации при дублировании сигналов от систем пожарной сигнализации объекта на пульт подразделения пожарной охраны.
В результате проведенных процедур были заключены муниципальные контракты на Выполнение работ по установке объектового оборудование системы передачи извещений (СПИ) для нужд муниципальных заказчиков городского округа Краснотурьинск. Подрядчиком при исполнении муниципального контракта было предоставлено оборудование "Стрелец-Мониторинг", отвечающее требованиям аукционной документации, муниципального контракта и постановления N 1006 (вступившего в силу на момент заключения муниципальных контрактов).
Установленное оборудование "Стрелец-мониторинг", обеспечивающее антитеррористическую защищенность объектов, позволяет обеспечить комплексную безопасность учреждений образования, а именно: имеется возможность вывода сигналов тревожной, охранной и пожарной сигнализации в автоматическом режиме на пульт дежурного ЕДДС 112 городского округа Краснотурьинск и на пульт подразделения МЧС России по Свердловской области (6 ОФПС по Свердловской области) независимо от действий дежурного персонала на объекте и передачу сигналов, на объект защиты, оператором ЕДДС 112, с помощью речевого оповещения и/или звуковым сигналом (сиреной). Установленное оборудование "Стрелец-мониторинг", обеспечивающее антитеррористическую защищенность объектов, функционально позволяет обеспечить в зданиях классов функциональной опасности Ф1.1, Ф.4.1 (к которым относятся муниципальные образовательные учреждения городского округа Краснотурьинск) подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (выполнение требования ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").
В связи с внедрением в 2019 году на территории городского округа Краснотурьинск программно-аппаратного комплекса "Стрелец-Мониторинг" появилась возможность обеспечить комплексную безопасность образовательных учреждений. Следовательно, установив оборудование в рамках обеспечения антитеррористической защищенности, одновременно обеспечена пожарная безопасность муниципальных образовательных учреждений городского округа Краснотурьинск. Таким образом, исполнено представление прокуратуры г. Краснотурьинск об устранении нарушений законодательства, а также обеспечено соблюдение требований Федеральных законов от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Рассмотрев документацию об аукционе, описание объекта закупки нарушений требований ч. 1-2 ст. 33 Закона о контрактной системе не установлено.
Комиссия Свердловского УФАС, проведя внеплановую проверку в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе действий (бездействий) заказчика, нарушений не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3", уполномоченного органа в лице МКУ "Управление по размещению муниципального заказа", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3", уполномоченному органу в лице МКУ "Управление по размещению муниципального заказа", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 июня 2021 г. N 066/06/99-2243/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2021