Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)х в составе:
*
*
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон в 14 часов 00 минут, при участии представителей:
- заказчика в лице * (Доверенность от 11.01.2021 N 12-11), * (Доверенность от 11.01.2021 N 12-3)
- заявителя в лице * (Приказ о назначении на должность генерального директора ООО "Мартфарм" от 11.08.2020 N 18),
рассмотрела жалобу ООО "Мартфарм" (ул. Новорязанская, д. 18, стр. 21, пом. 14Б, г. Москва, 107078) о нарушении заказчиком в лице Министерство здравоохранения Свердловской области (ул. Вайнера, д. 34 Б, г. Екатеринбург), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (извещение N 0162200009121000154) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Мартфарм" (вх. N 01-17914 от 18.06.2021) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (извещение N 0162200009121000154) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка участника ООО "МАРТФАРМ" была признана не соответствующей требованиям. На основании приведенного довода просит приостановить заключение контракта с победителем аукциона N 0162200009121000154, признать незаконными действия аукционной комиссии заказчика, признать аукционную комиссию нарушившей ч. 7 ст .69 Закона о контрактной системе, обязать аукционную комиссию заказчика допустить участника ООО "Мартфарм" к участию в аукционе, провести электронный аукцион N 0162200009121000154.
Представитель Министерства здравоохранения Свердловской области с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам:
31.05.2021 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200009121000154 и аукционная документация на поставку лекарственного препарата для медицинского применения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 225 500,00 рублей.
15.06.2021 в соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0162200009121000154, аукционной комиссией заказчика победителем аукциона признано ООО "М-ТЕХФАРМ".
Заявка участника ООО "Мартфарм", была признана не соответствующей требованиям, на основании п. 1 ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что предельная отпускная цена на предложенный лекарственный препарат с торговым наименованием "Мукоцил Солюшн Таблетс" (регистрационное удостоверение NЛП-005353) не зарегистрирована.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Также в п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Описанием объекта закупки установлены следующие требования к закупаемому товару:
N п/п |
Наименование параметра |
Значения и характеристики параметров |
1. |
Международное непатентованное наименование /группировочное/ химическое наименование |
Ацетилцистеин |
2. |
Лекарственная форма |
таблетки шипучие и/или таблетки и/или таблетки диспергируемые и/или таблетки, диспергируемые в полости рта и/или порошок для приема внутрь и/или гранулы для приготовления раствора для приема внутрь и/или порошок для приготовления раствора для приема внутрь |
3. |
Дозировка лекарственного препарата (КТРУ/ ГРЛС) |
600 мг и/или 0.6 г |
4. |
Единица измерения |
штука* |
5. |
Количество товара в единицах измерения |
25 000 |
6. |
Остаточный срок годности |
Не менее 12 месяцев на момент поставки товара |
Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: |
Да |
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: |
Нет |
Согласно п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с п.13.2 информационной карты аукциона установлено следующее требование к составу второй части заявки участника закупки: предоставление в составе заявки копии действующих регистрационных удостоверений с приложениями (в случае наличия приложений) на все товары, подлежащие поставке по контракту, и для которых наличие данного документа является обязательным в соответствии с требованиями, установленными в Российской Федерации (Основание: в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ ''Об обращении лекарственных средств'' лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При этом регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата.).
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что Заявителем в заявке на участие в Аукционе было приложено регистрационное удостоверение на лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Ацетилцистеин, торговое наименование "Мукоцил Солюшн ТаблетсR", регистрационное удостоверение от 18.02.2019 N ЛП-005353. Согласно сведениям из Государственного реестра предельных отпускных цен, размещенных на сайте http://grls.rosminzdrav.ru/pricelims.aspx, информация о предельной цене на данный препарат отсутствует.
На заседании комиссии представитель Заявителя пояснил, что: "Заказчиком был предусмотрен различные формы выпуска, мы предложили таблетки диспергируемые определенного производителя что подтверждается приложенными регистрационными удостоверениями, заказчик заявку отклонил в связи с тем, что отпускная цена не зарегистрирована, но мы считаем, что отклонение было незаконным в виду следующего, что регистрируется цена на те препараты которые отнесены в реестр ЖВНЛП, перечень утвержден постановлением правительств, но Ацетилцистеин таблетки диспергируемы в перечень ЖВНЛП не включен".
Поскольку, согласно условиям документации, предлагаемый к поставке лекарственный препарат должен одновременно быть представлен в лекарственной форме, предусмотренной описанием объекта закупки и быть включен в реестр Жизненно необходимых и важнейших лекарственные препараты (ЖВНЛП) предложенный ООО "Мартфарм" товар подходит заказчику по наименованию и лекарственной форме, но отсутствует в ЖВНЛП, что противоречит условиям документации.
Поскольку лекарственный препарат с торговым наименованием торговое наименование "Мукоцил Солюшн ТаблетсR" отсутствует в реестре ЖВНЛП на него не установлена предельная отпускная цена.
В связи с изложенным, заявка ООО "Мартфарм", правомерно была признана не соответствующей требованиям документации по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В силу изложенного, доводы Заявителя являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Мартфарм" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерство здравоохранения Свердловской области, конкурсной комиссии нарушений Закона о контактной системе не выявлено.
3. Заказчику, конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
-------------------------------------------
*(1) КТРУ - Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
*(2) ГРЛС - Государственный реестр лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 июня 2021 г. N 066/06/31-2232/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2021