резолютивная часть решения объявлена 18.06.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:,
в присутствии представителей муниципального казенного учреждения "Департамент дорожного хозяйства и благоустройства местной администрации г.о. Нальчик" (далее - заказчик), действующего на основании доверенности, местной администрации г.о. Нальчик (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности,
в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "МД-Консалтинг", надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы заявителя уведомлением, в том числе путем размещения информации о рассмотрении жалобы в единой информационной системе в сфере закупок,
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "True Conf", жалобу заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0104300014421000087 "Установка остановочных павильонов" (далее - аукцион), руководствуясь ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона. Согласно жалобе, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе, а именно установлены чрезмерные требования в техническом задании.
Рассмотрев доводы заявителя, письменные пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 02.06.2021 г. в 16ч.30-м. было размещено извещение N0104300014421000087 "Установка остановочных павильонов" с начальной (максимальной) ценой контракта - 10 080 894,70 рублей; Дата и время начала срока подачи заявок - 02.06.2021 г. в 16ч.30-м.; Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 10.06.2021 г. в 09ч.00-м.; Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 11.06.2021 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 15.06.2021 г. 10:31 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Согласно извещению о проведении аукциона, документации об аукционе предметом контракта является установка остановочных павильонов.
Комиссией установлено, что согласно инструкции по заполнению заявки документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели материалов соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с п.1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение.
Кроме того, п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Ст.33 Закона о контрактной системе закрепляет правила описания объекта закупки.
Согласно п. 1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При описании в документации о закупке объекта закупки использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно положениям письма ФАС России NИА/53616/20 от 25.06.2020 г. "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар" позиции "Покраска" и "Фундамент для установки остановочного комплекса" как товар не передается заказчику по товарной накладной и акту передачи; товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; являются строительным и расходным материалом, используемым при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу), следовательно, заказчик не вправе требовать от участника закупки указания в заявке конкретных показателей по позициям "Покраска" и "Фундамент для установки остановочного комплекса", и надлежащим исполнением требований Закона о контрактной системе является указание в заявке согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке.
Учитывая вышеизложенное, действия заказчика не соответствуют п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу заявителя обоснованной.
2 Признать в действиях заказчика нарушение п. 1,2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика и оператору ЭТП предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 21 июня 2021 г. N 007/06/64-632/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021