резолютивная часть решения объявлена 23.06.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: при участии от общества с ограниченной ответственностью "Салауат" (далее - заявитель) по доверенности, в отсутствии представителя муниципального казенного учреждения "Департамент дорожного хозяйства и благоустройства" Местной администрации г.о.Нальчик" (далее - заказчик), местной администрации городского округа Нальчик (Управление по муниципальным заказам местной администрации городского округа Нальчик) (далее - уполномоченный орган) и акционерного общества "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона N0104300014421000087 "Установка остановочных павильонов", руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, изучив письменные пояснения и материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
02.06.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (наименование и адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - АО "ЕЭТП", http://roseltorg.ru) был размещен аукцион N0104300014421000087 "Установка остановочных павильонов" с начальной (максимальной) ценой контракта 10 080 894,70; Дата и время начала срока подачи заявок - 02.06.2021 г. 16:30; Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 10.06.2021 г. 09:00; Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 11.06.2021 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 15.06.2021 г. 10:31.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Согласно доводу заявителя, аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2021, участнику с порядковым номером заявки "3" (заявитель) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием показателей, представленных в составе заявки заявителя требованиям документации об аукционе, в частности: По позиции N2 "Остановочный павильон 9 метровый (ул. Идарова)" и N3 "Остановочный павильон 6 метровые (ул. Идарова)" вразделе "Каркас и настил крыши" требовалось "Каркас крыши должен представлять собой стальные фермы из листового металла и металлических профильных труб толщиной более 1 мм и размерами поперечных сечений: 120х80 мм, 50х25 мм, 40х20 мм, 15х15 мм". В заявке предлагается "Каркас крыши представляет собой стальные фермы из листового металла и металлических профильных труб толщиной 1.5 мм и размерами поперечных сечений: 120х80 мм, 50х25 мм, 40х20 мм, 15х15 мм". Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки "В случае необходимости предложения нескольких альтернативных исполнений товара, участнику закупки необходимо указать конкретные значения всех показателей для каждого варианта исполнения товара (за исключением случаев, когда разные варианты исполнения имеют одинаковые значения показателей)_ Предлагаемые товары должны соответствовать государственным стандартам_". Предложение одной толщины 1.5 мм для всех профильных труб не соответствует требованиям существующих государственных стандартов. Так согласно ГОСТ 32931-2015 (Таблица А.1 -Размеры, статические характеристики и масса 1 м труб) толщина металлических профильных труб размером сечения 120х80 мм не может быть менее 3 мм. Предложение по толщине 1.5 мм для профильной трубы размером сечения 120х80 мм не соответствует требованиям государственных стандартов.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующее: "конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии)".
Вместе с тем, учитывая, что техническим заданием документации об аукционе установлены требования к используемым товарам при установке остановочных павильонов, заказчиком, уполномоченным органом неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в аукционе. При этом, в соответствии с положениями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки на оказание услуг в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ, оказании услуг.
Учитывая вышеизложенное, действия заказчика, уполномоченного органа не соответствуют п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, нарушают ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, учитывая, что при осуществлении закупки заказчик, уполномоченный орган ненадлежащим образом установили требования к составу заявки, действия аукционной комиссии принявшей решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе нарушают ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
По результатам ранее рассмотренной жалобы по аукциону (дело N 007/06/64-632/2021) выдано предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу заявителя обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии нарушения п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3.В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решения от 21.06.2021 г. по делу N007/06/64-632/2021, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4.В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 21.06.2021 г. по делу N007/06/64-632/2021 соответствующему должностному лицу, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 июня 2021 г. N 007/06/67-674/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2021