Резолютивная часть решения оглашена 18.06.2021
В полном объеме решение изготовлено 23.06.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "МЛТ Сервис", при участии в дистанционном режиме:
- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области Михайловой К.И., действующего на основании доверенности от 11.01.2021,
- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области Легостаева Г.В., действующего на основании доверенности от 15.02.2021,
- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области Соловьеву Г.А., действующего на основании доверенности от 16.02.2021,
- представителя ООО "МЛТ Сервис" Коковкина А.А., действующего на основании доверенности от 25.03.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Челябинского УФАС России 10.06.2021 поступила жалоба ООО "МЛТ Сервис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку системы морцелляции тканей (извещение N 0169200001021001146) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 27.05.2021 Министерство здравоохранения Челябинской области объявило о проведении аукциона.
Заказчиком выступило ГБУЗ "Городская больница г. Карабаш".
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 936 019,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 10.06.2021.
На момент рассмотрения жалобы ООО "МЛТ Сервис" контракт не заключен.
На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы жалобы и указал, что в документации о закупке указаны характеристики оборудования, которым соответствует единственному производителю - "Richard Wolf", что приводит к ограничению количества участников закупки.
На заседании Комиссии представители заказчика против доводов жалобы возражали, предоставили письменные пояснения и указали, что характеристики в части наличия синхронизации с электронным моторным генератором и наличия электронного моторного генератора установлены в целях оперативного проведения хирургических операций, а также в целях меньшей травматизации органов и тканей пациента, что способствует качественному оказанию медицинской помощи.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что целью закупки является достижение заказчиком государственных или муниципальных нужд, выраженных в приобретении товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Аналогичные требования должны находить отражение в документации о закупке и проекте контракта в силу пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, описание объекта закупки, изложенное в документации об аукционе, должно содержать полную и однозначную информацию, соответствующую требованиям действующего законодательства, и позволяющую участнику закупки сформировать ценовое предложение на участие в аукционе.
В приложении N 1 к документации о закупке указано описание системы морцелляции тканей.
При этом, в описании объекта закупки в том числе включены характеристики, обжалуемые заявителем, а именно:
- поз. 1.2.2 управляется микропроцессором - наличие;
- поз. 1.2.3 LCD дисплей - наличие;
- поз. 1.2.11 шумоглушитель - наличие;
- поз. 1.2.14 режим работы - не менее 2;
- поз. 1.2.16 синхронизация с электронным моторным генератором - наличие;
- поз. 1.3 электронный моторный генератор - 1 шт;
- поз. 1.3.5 количество диапазонов вращения - не менее 4;
- поз. 1.3.6 жидкокристаллический дисплей - наличие;
- поз. 1.3.7 диагональ дисплея, дюйм - не менее 5.
Так, в письменных пояснениях заказчика указано, что закупаемое оборудование приобретается для выполнения оперативных вмешательств в области урологии, при этом совокупности характеристик технического задания, в том числе такие показатели как синхронизация с электронным моторным генератором и электронный моторный генератор позволяют провести оперативное вмешательство в течение 30-40 минут, что сокращает время проведение операции и позволяет оказать медицинскую помощь большему количеству пациентов.
На заседании Комиссии представитель лечебного учреждения - ГБУЗ ЧОКБ подтвердил необходимости наличия характеристик указанных в техническом задании.
Таким образом, в документации о закупке указаны максимальные, минимальные и неизменяемые значения показателей медицинского оборудования, необходимые для удовлетворения потребности заказчика, в связи чем Комиссия не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки.
При этом, заявителем не представлены доказательства того, что оспариваемые характеристики системы морцелляции тканей не имеют существенного значения для оказания медицинской помощи, в том числе не представлены доказательства того, что характеристики оборудования, которое предлагает заявитель (Карл Шторц), аналогично по своим свойствам и результату применения показателям, предусмотренным техническим заданием, что не позволяет сделать вывод об обоснованности доводов жалобы.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем не представлены доказательства того, что включение в документацию о закупке оспариваемых характеристик приводит к ограничению количества участников закупки, в том числе не представлена техническая документации на оборудование производства "Richard Wolf", которое, по мнению заявителя, соответствует описанию объекта закупки, в том числе не представлены документы, из которых следует, что системы морцелляции тканей иных производителей не соответствуют требованиям документации о закупке. При этом, факт того, что оборудование производства "Karl Storz" не соответствует условиям документации о закупке (представлены инструкции по эксплуатации, запрос и ответ производителя), не свидетельствует об ограничении количества участников закупки.
Более того, на участие в закупке подано две заявки, допущенные к участию в аукционе, с предложением оборудования страной происхождения которого является "Рихард Вольф ГмбХ", что свидетельствует о возможности поставки системы морцелляции тканей разными хозяйствующим субъектами.
Дополнительно антимонопольный орган сообщает, что действия заказчика при осуществлении закупки, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, могут быть обжалованы в рамках Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
При этом заявление о нарушении антимонопольного законодательства подается в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции. В заявлении должны быть указаны сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица, наименование и место нахождения для юридического лица), имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства, существо требований, с которыми заявитель обращается, перечень прилагаемых документов. В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "МЛТ Сервис" на действия заказчика необоснованными в силу недоказанности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Н.В. Фадеева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 июня 2021 г. N 074/06/105-1664/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2021