Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председатель Комиссии:
Яфизов А.А. - заместитель руководителя,
Членов Комиссии:
Тимофеев М.А. - ведущий специалист-эксперт,
Коваленко С.К. - ведущий специалист - эксперт,
в присутствии представителей заказчика "ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" - Абдулганеева А.Ш. (доверенность N 60 от 16.06.2021 г.), Дербышкина П.В. (доверенность N61 от 16.06.2021 г.), в отсутствии представителя заявителя ООО "МД-Консалтинг", рассмотрев жалобу заявителя ООО "МД-Консалтинг" (вх. N 7904/ж от 10.06.2021 г.,) на действия Заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" при проведении закупки N 0311200046521000078 на предмет: Выполнение работ по модернизации автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200046521000078 на предмет: Выполнение работ по модернизации автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 28.05.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 993 848,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок 28.05.2021 г. 16:15;
Дата и время окончания срока подачи заявок 10.06.2021 г. 07:00;
Дата проведения аукциона в электронной форме 15.06.2021 г.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, были представлены устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
1) Относительно довода заявителя о том, что заказчиком установлены требования предоставления конкретных характеристик поставляемого товара, в то время как закупка проводится на выполнение работ.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2.2.1 документации Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе;
Исходя из положений технического задания, заказчиком установлены следующие характеристики товаров, которые будут, непосредственно использованы/установлены при проведении работ, на выполнение которых проводится закупка:
Технические характеристики должны соответствовать Таблице ниже, или быть аналогичными.
Технические характеристики модема
Поддерживаемые стандарты связи
CSD, GPRS
Основной используемый стандарт связи
GPRS
Количество SIM-карт
Не менее 2
Выход для питания внешних устройств
Не менее 7 В не более 8 В
Выход для питания внешних устройств
Не менее 11,5 В не более 12,5 В
Тип основного интерфейса
RS-485 и RS-232
Тип основного интерфейса
RS-485
Гальваническая развязка RS-485
нет
Диапазоны частот
GSM: не менее 900/1800 МГц
Напряжение питания переменное
Нижний порог Не более 86 В
Верхний порог не менее 260 В
Габаритные размеры, не более мм
Длина: не менее 93 не более 100
Ширина: не менее 80 не более 90
Высота: не менее 30 не более 40
Диапазон рабочих температур
Нижний предел: -45 не более -35°C
Верхний предел: +65 не более +75°C
Тип антенного разъёма
SMA
Класс защиты корпуса
Не менее IP30
Гарантия
Не менее 2 лет
Крепление
DIN рейка (расположена на узкой стороне)
Технические характеристики антенны
Мощность антенны
Не менее 9db
Способ крепления антенны к шкафу
Магнитное основание
Длина кабеля
не менее 2 м
Сопротивление
не менее 50 Ом
Ветровая нагрузка
не менее 200 км/ч
Высота
не менее 600 мм
Технические характеристики кабеля питания
рабочий диапазон
-50 / +50 градусов
предельный нагрев токонесущей части при эксплуатации
Не менее +68 градусов
предельный нагрев токонесущей части при коротком замыкании
Не менее +145 градусов
предельный нагрев жил до возгорания
Не менее +345 градусов
сопротивление
Не менее 7,40 Ом/км
класс пожарной стойкости
А
толщина изоляции
Не менее 0,62 мм
Количество жил
3
Диаметр жилы
Не менее 1,7 мм
Сечение жилы
Не менее 2,4 мм2
Материал жилы
Медь
Материал изоляции
ПВХ
Материал оболочки
ПВХ
Технические характеристики кабеля связи
Наличие экрана
отсутствует
Тип
UTP
Количество пар
Не менее 4
Тип проводников
Одножильный
Диаметр проводников
Не менее 0.49 мм
В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель заказчика пояснил, что характеристики товара, были установлены исходя из потребностей заказчика. Так, заказчик заинтересован в осуществлении работ по модернизации автоматизированной системы коммерческого учета. Каждый участник электронного аукциона самостоятельно определяет перечень критичных для возможности решения поставленной задачи параметров оборудования, исходя из применяемой аппаратной части и используемого программного обеспечения. Согласно тексту технического задания и приведенным разъяснениям, указанные параметры оборудования являются минимальными (то есть использование оборудования с параметрами ниже приведенного минимального порога невозможно, исходя из технических особенностей, а не конкретными, как пишет в своей жалобе ООО "МД-Консалтинг". Так же стоит отметить, что в техническом задании и разъяснениях четко прописано, что технические характеристики должны соответствовать приведенным в документации или быть аналогичными, т.е. не должны быть хуже, чем определены Заказчиком, что еще раз подтверждает, что приведенные параметры не являются конкретными. В контексте считаем, данное описание является исчерпывающим и не нарушает Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе).
В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России также было установлено, что на участие в закупке было подано три заявки, все участники подавшие заявки, были допущены до участия в электронном аукционе.
Таким образом, изучив довод жалобы, пояснения сторон, Комиссия отмечает, что исходя из системного толкования Закона о контактной системе возможность устанавливать параметры необходимые для выполнения работ, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются одним из определяющих факторов при установлении им соответствующих требований. Соответственно, Заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций, а также не противоречащие положениям действующего законодательства.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о признании довода заявителя необоснованным.
2) Относительно довода заявителя о том, что заказчиком не установлены требования постановления Правительства N878.
Согласно частям 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона
Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе гласит, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В рамках выполнения работ предусмотренных данной закупкой заказчиком используется модем (код ОКПД 26.30.11.190 - Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами прочая, не включенная в другие группировки).
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N878, Постановление) установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Постановлением Правительства N878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд под который подпадает:
26
Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (за исключением продукции, соответствующей позиции, классифицируемой кодом 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных", в отношении которой постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1746 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлен запрет на допуск сроком на 2 года)
Таким образом, Заказчик должен был установить в извещении о проведении закупки и в документации по закупке ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ N878.
Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 10 статьи 42, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Ввиду того, что победителем закупки в составе заявки были приложены документы, подтверждающие происхождение оборудование, в том числе модемов, на территории Российской Федерации, предписание заказчику не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ООО "МД-Консалтинг" (вх. N 7904/ж от 10.06.2021 г.,) на действия Заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" при проведении закупки N 0311200046521000078 на предмет: Выполнение работ по модернизации автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии частично обоснованной в части довода, не установления требований предусмотренных Постановлением Правительства N878.
2. Признать заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" нарушившим требования части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А.А. Яфизов
Члены Комиссии: М.А. Тимофеев
С.К. Коваленко
Исп.: Тимофеев Максим Александрович
8(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 17 июня 2021 г. N 016/06/14-1030/2021 (ключевые темы: товарный знак - документация об электронном аукционе - государственные и муниципальные нужды - безопасность дорожного движения - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021