Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "ИТЦ А-СТАНДАРТ" на действия Заказчика - Отдела капитального строительства администрации МО Крымский район при проведении Уполномоченным учреждением - МКУ "Уполномоченное учреждение в сфере закупок" МО Крымский район открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Строительство блока начального образования на 400 мест в ст. Варениковской, ул. Транспортная, 28" с проведением инженерно-геологических, инженерно-геодезических, инженерно-экологических изысканий и получением положительного заключения государственной экспертизы" (извещение N 0818600004021000106) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, вводит потенциальных участников в заблуждение и ограничивает конкуренцию.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - МКУ "Уполномоченное учреждение в сфере закупок" МО Крымский район проводился открытый конкурс в электронной форме: "Выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Строительство блока начального образования на 400 мест в ст. Варениковской, ул. Транспортная, 28" с проведением инженерно-геологических, инженерно-геодезических, инженерно-экологических изысканий и получением положительного заключения государственной экспертизы" (извещение N 0818600004021000106).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 990 000,00 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной
Согласно ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Предельные величины значимости каждого критерия установлены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1085).
По мнению Заявителя, требование о наличии участия участников конкурса в СРО, указанное в пункте 19 раздела 1 конкурсной документации и отсутствие данного требования в пункте 45 раздела 11 конкурсной документации "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме" вводит потенциальных участников конкурса в заблуждение и ограничивает конкуренцию.
На основании ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ работы по контрактам (договорам) о подготовке проектной документации могут выполняться только лицами, которые являются членами СРО.
В извещении N 0818600004021000106 о проведении открытого конкурса и позиции 19 Информационной карты содержится требование о наличии членства СРО в области архитектурно-строительного проектирования.
В позиции 45 раздела 11 конкурсной документации такое требование отсутствует.
В конкурсной документации Заказчика содержатся следующие критерии оценки заявок.
1. Цена контракта - 60 %;
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта"
( ЦБ;),определяется по формуле:
1. Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта", определяется по формуле:
а) в случае если Цт|п >0,
ЦБ =Цmin/Цi х100,
где:
Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если Цmin < 0,
ЦБi =(Цmах-Цi)х100/Цmax
Цmах - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
Для получения рейтинга заявки по критерию оценки "Цена контракта" оценка в баллах, получаемая участниками закупки по результатам оценки по указанному критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Лучшим условием исполнения контракта по критерию "Цена контракта" признается предложение участника закупки с наименьшей ценой контракта.
2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки- 40%.
Наименование показателя критерия: проработанность и качество представленных предварительных архитектурных и проектных решений.
Значение: предложение по степени детализации, содержательной проработанности и качеству предварительных архитектурных и проектных решений (от 0 до 100 баллов).
В конкурсной документации Заказчиком установлены шкалы оценки по каждому показателю критерия "Квалификация участников закупки". Баллы, присуждаемые заявке по каждому показателю, определяются в соответствии со шкалой оценки, с учетом коэффициента значимости показателя. Рейтинг заявки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики" определяется как сумма баллов по каждому показателю критерия, умноженная на коэффициент значимости критерия.
Коэффициент значимости показателя определяется путем деления значимости критерия показателя на 100.
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки(предложения).
Победителем признается участник, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника присваивается первый порядковый номер.
Критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" рассчитывается в соответствии с пунктом 20,26 раздела Шпостановления N1085.
Предложения участников по детальной проработанности и качеству: |
Количество баллов: |
Предложения отсутствуют |
0 баллов |
Предложения выполнены (раскрыты) в объеме технического задания. Документация не / высокой степени проработанности, содержит материалы из открытых Интернет-ресурсов |
От 1 до 50 баллов |
Предложения выполнены (раскрыты) на высоком техническом и профессиональном уровне. Имеются профессионально подготовленные чертежи, схемы, представлена подробная описательная часть. |
От 51 до 100 баллов |
Заявитель считает, что порядок оценки заявок участников конкурса не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Порядок оценки заявок не отвечает принципу определенности и однозначности, не позволяет определить степень детализации и проработанность предложения, соответствующего требованиям Заказчика, исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке. Критерии оценки заявок, а также порядок расчета баллов носят субъективный характер и не позволяют однозначно определить победителя конкурса.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, конкурсная документация Заказчика составлена с нарушением п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.106 и на основании ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТЦ А-СТАНДАРТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Отдела капитального строительства администрации МО Крымский район нарушение п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному учреждению МКУ "Уполномоченное учреждение в сфере закупок" МО Крымский район (конкурсной комиссии), Заказчику - Отделу капитального строительства администрации МО Крымский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 июня 2021 г. N 023/06/54.3-2918/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021