Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Группа СТК" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Динская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка шприцев" (извещение N 0318300469021000124) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В Разделе "Описание объекта закупки" по поз.6, 7 Заказчиком при описании установлены требования с нарушением ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены письменные пояснения, с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчик - ГБУЗ "Динская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка шприцев" (извещение N 0318300469021000124).
Начальная (максимальная) цена контракта - 590 553,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила использования КТРУ) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил использования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии).
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие. Заказчиком по поз. 6, 7 установлено:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД2 /Код позиции КТРУ |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") |
||
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
|
||||||
6 |
Шприц общего назначения/в комплекте с иглой |
32.50.13.110-00004564 |
шт. |
1 000 |
Стерильное изделие, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем, предназначенное для введения жидкостей/газов, лекарственных средств в медицинское изделие, тело,извлечения жидкостей/газов из медицинских изделий/тела, используется и для введения, и для отсасывания; в комплекте идет неубирающаяся игла, съемная в колпачке для защиты пользователя. Изделие применяется в различных медицинских целях и не предназначено специально только лишь для введения лекарственных средств. Изготавливается из пластиковых и силиконовых материалов, поршень может обладает противоприлипающими свойствами, обеспечивающими возможность его легкого перемещения вручную, при помощи шприцевого насоса. Это изделие для одноразового использования. |
соответствие |
Вкладка общее описание КТРУ |
|
Градуированный объем шприца,кубический сантиметр;^миллилитр. |
5 |
согласно КТРУ |
||||||
Игла в комплекте |
Одна и более |
согласно КТРУ |
||||||
Коннектор |
Луер Лок |
согласно КТРУ |
||||||
Дополнительный объем шприца, кубический сантиметр;^миллилитр. |
не более 1 |
для смешивания лекарственных средств и препаратов |
||||||
Предустановленная игла |
наличие |
для аспирации лекарственных препаратов в шприц. |
||||||
Насечки у основания поршня |
наличие |
для его разрушения по окончании инъекции |
||||||
Шприц оснащен запирающим иглу механизмом, состоящим из двух частей: 1) приспособления конусовидной формы, оснащенного двумя блокирующими замками различного диаметра, прикрепленного к уплотнителю поршня 2) упорных защелок, симметрично расположенных внутри наконечника типа Луер Лок. Наконечник шприца имеет не менее четырех запорных защелок для сцепления с замком большего диаметра и не менее трех запорных защелок для сцепления с замком меньшего диаметра. При приведении запирающего механизма в действие происходит надежное скрепление поршня с иглодержателем |
соответсвие |
Дополнительные характеристики необходимы для исключения возможности случайной травмы, заражения специалистов и облегчения утилизации изделия медицинского назначения, так как все компоненты, которые остались после проведения инъекции на игле, остаются недоступными, в результате действия механизма запирающего иглу, что обеспечивает безопасность персонала и пациентов |
||||||
Шприц оснащен запирающим иглу механизмом |
соответствие |
для пациентов с повышенным риском инфицирования (в т.ч. гепатиты В и С, ВИЧ, сифилис, необследованными и недообследованными пациентами) |
||||||
Номинальный наружный диаметр иглы, мм |
не более 0,7 |
для обеспечивания необходимой скорости введения препарата |
||||||
Номинальная длина трубки иглы, мм |
не менее 25 не более 40 |
для внутримышечного введения препарата |
||||||
7 |
Шприц общего назначения/в комплекте с иглой |
32.50.13.110-00004564 |
шт. |
1 000 |
Стерильное изделие, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем, предназначенное для введения жидкостей/газов (лекарственных средств) в медицинское изделие, тело, извлечения жидкостей/газов их медицинских изделий/тела (т.е., используемое для введения, для отсасывания); в комплекте идет съемная игла (в колпачке для защиты пользователя). Изделие применяется в различных медицинских целях и не предназначено специально только лишь для введения лекарственных средств. Изготавливается из пластиковых и силиконовых материалов, поршень обладает противоприлипающими свойствами, обеспечивающими возможность его легкого перемещения вручную или при помощи шприцевого насоса. Это изделие для одноразового использования. |
соответствие |
согласно вкладке общая информация КТРУ |
|
Градуированный объем шприца, кубический сантиметр;^миллилитр |
5 |
согласно КТРУ |
||||||
Коннектор |
Луер Лок |
согласно КТРУ |
||||||
Шприц оснащен механизмом, предотвращающим повторное использование. Механизм представляет собой дополнительный защитный цилиндр, расположенный поверх цилиндра шприца. Оба цилиндра изготовлены из полипропилена. После инъекции дополнительный защитный цилиндр смещается вверх, блокируется и полностью закрывает иглу |
соответсвие |
дополнительные характеристики обусловлены необходимостью обеспечения невозможности повторного использования шприца и необходимы для применения медицинского изделия по назначению, обеспечения безопасности и охраны здоровья специалистов и пациентов. Согласоно СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" п.4.11в случае применения аппаратных методов обеззараживания в организации,использованных шприцев в неразобранном виде необходимо предварительно отделять иглы.. Таким образом данный механизм позволяет исключить риск травматизации персонала и соблюсти требования руководящих документов в области обеззараживания и утилизации шприцов. |
||||||
Игла в комплекте |
Одна и более |
согласно КТРУ |
||||||
Номинальный наружный диаметр иглы, мм |
0,7 |
для обеспечивания необходимой скорости введения препарата |
||||||
Номинальная длина трубки иглы, мм |
не менее 25 не более 40 |
для внутримышечного введения препарата |
Заказчиком при описании товара установлены обязательные характеристики:
- поз. 6 "Шприц общего назначения/в комплекте с иглой" указано: "Шприц оснащен запирающим иглу механизмом, состоящим из двух частей: 1) приспособления конусовидной формы, оснащенного двумя блокирующими замками различного диаметра, прикрепленного к уплотнителю поршня 2) упорных защелок, симметрично расположенных внутри наконечника типа Луер Лок. Наконечник шприца имеет не менее четырех запорных защелок для сцепления с замком большего диаметра и не менее трех запорных защелок для сцепления с замком меньшего диаметра. При приведении запирающего механизма в действие происходит надежное скрепление поршня с иглодержателем".
- поз. 7 "Шприц общего назначения/в комплекте с иглой" указано: "Шприц оснащен механизмом, предотвращающим повторное использование. Механизм представляет собой дополнительный защитный цилиндр, расположенный поверх цилиндра шприца. Оба цилиндра изготовлены из полипропилена. После инъекции дополнительный защитный цилиндр смещается вверх, блокируется и полностью закрывает иглу".
Согласно ГОСТ ISO 7886-4-2011 устройство, препятствующее повторному применению: Устройство, которое либо автоматически приводит в негодность шприц после введения или в процессе введения необходимой дозы, либо приводится в действие пользователем и препятствует последующему повторному применению шприца.
В случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Представителем Заказчика представлены пояснения согласно которым требования, установленные в техническом задании, не ограничивают число участников и напрямую направлены на удовлетворение потребностей учреждения для обеспечения лечебного процесса. В целях определения начальной цены контракта был проведен мониторинг цен на товар и получены коммерческие предложения от трех компаний.
Обоснование включения дополнительных характеристик содержится в Разделе 2 аукционной документации в таблице в столбце под названием "Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик.
Шприц с устройством механизма предотвращения повторного использования более удобен, прост в использовании - специалисту достаточно защелкнуть защитный колпачок, или нажать поршень до упора, чтобы игла втянулась внутрь цилиндра, не нужно прикладывать усилий. При этом, разрушение шприца не вызывает каких-либо болезненных ощущений у пациентов, индивидуальная структура предопределяет принудительное разрушение шприца.
Вследствие несоблюдения правил сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов, специалист может быть инфицирован тяжелыми заболеваниями, например, ВИЧ. Шприцы с требуемыми характеристиками, позволяют избежать инфицирования и минимизирует риск случайной травматизации.
Заказчик пояснил, что требованиям аукционной документации соответствуют медицинские изделия четырёх производителей:
Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/06850 от 07.04.2017 г.- Германия;
Регистрационное удостоверение N РЗН 2018/7245 от 01.02.2021 г. - Россия;
Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/05590 от 10.04.2017 - Германия;
Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/03803 от 13.11.2019 - Китай.
Потребность в шприцах с требуемыми характеристиками продиктовано необходимостью исключения риска контакта персонала с иглой и дальнейшего заражения.
Заказчиком были сделаны запросы Российским производителям шприцев. Полученные ответы, подтверждают возможность производства и поставки шприцев, необходимых Заказчику.
Кроме того, Заказчиком получены коммерческих предложения от трех поставщиков. Полученные ответы подтверждают возможность поставки товара разных производителей в соответствии с описанием объекта закупки.
Таким образом, установив вышеуказанные требования, Заказчик фактически обозначил конкретные характеристики товара, потребность в которых обусловлена спецификой его деятельности, следовательно, положения документации об электронном аукционе не противоречат Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа СТК" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300469021000124).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 июня 2021 г. N 897/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021