Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЧОО Кубанского войскового казачьего общества "Пластуны" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Оказание охранных услуг" (извещение N 0818500000821002294) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным учреждением Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует результат оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Уполномоченным учреждением представлены письменные пояснения по жалобе, согласно которым доводы Заявителя не обоснованы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Оказание охранных услуг" (извещение N 0818500000821002294).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 501 440,00 руб.
Согласно ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Предельные величины значимости каждого критерия установлены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1085).
Заявитель в жалобе указывает, что в протоколе N 0818500000821002294-ЭК-2 от 08.06.2021 г. не указаны причины присвоения 20 баллов по критерию "квалификация участника" и 0 баллов по значению "количество состоящих в трудовых отношениях с участником работников, имеющих удостоверение охранника".
Согласно доводам Заявителя, Заказчик и Уполномоченное учреждение необоснованно присвоили Заявителю 20 баллов. Результаты оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме указаны в протоколе N 0818500000821002294-ЭК-2 рассмотрения вторых частей заявок. Заявитель не согласен с результатом оценки заявок по критерию "квалификация".
В Разделе 10 документации о закупке установлены следующие критерии оценки заявок участников конкурса и величины их значимости:
цена контракта (стоимостной);
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации" включает в себя два показателя:
1) Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг (далее - Показатель N 1).
Данный показатель оценивается комиссией по количеству состоящих в трудовых отношениях с участником работников, имеющих удостоверение охранника.
2) Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объёма (далее - Показатель N 2).
Данный показатель оценивается по количеству исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по охране.
Согласно требованиям Раздела 10 конкурсной документации в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника, являются: по Показателю N 1:
копии действующего удостоверения частного охранника; копии трудовых книжек или сведения, заверенные (не ранее даты начала подачи заявок, установленной в документации на участие в открытом конкурсе в электронной форме) работодателем о ведении трудовой книжки в электронном виде и (или) копии трудовых договоров или гражданско- правовых договоров.
копия отчета "Сведения о застрахованных лицах" по форме СЗВ-М за март 2021 года, направленный в ПФР, подтверждающий наличие трудовых отношений с работниками, указанными в перечне с приложением копии документа ПФР, подтверждающего факт получения направленных сведений (далее - Отчет по форме СЗВ-М).
В качестве подтверждения соответствия по Показателю 1 ООО "ЧОО ККВ "Пластуны" обязано было предоставить копию отчёта по форме СЗВ-М.
Данная форма отчёта утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016 N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах" и необходима в целях подтверждения достоверности и наличия трудовых ресурсов у участника,
Однако, в составе второй части заявки участника предоставлен архивный файл "Отчёт СЗВМ.гаг", в составе которого находился файл "Отчёт СЗВМ за март 2021 г." в формате pdf, который не содержал никакой информации (чистый лист).
Не имея в своем распоряжении достоверной информации, подтверждающей наличие трудовых отношений с работниками, указанными в перечне, конкурсная комиссия присудила заявке: ООО "ЧОО ККВ "Пластуны" "0" баллов по Показателю N 1.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Таким образом, оценка осуществлялась Комиссией в соответствии с Порядком оценки указанным в конкурсной документации.
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.106 и на основании ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОО Кубанского войскового казачьего общества "Пластуны" необоснованной. Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки по критериям, указанным в п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. Обжаловать такие результаты возможно в судебном порядке.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000821002294).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 июня 2021 г. N 906/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021