Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "Норма" на действия Уполномоченного органа - МКУ "Центр муниципальных закупок" МО Тимашевский район при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Тимашевского района" (извещение N 0818300019921000123) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, ограничивает конкуренцию.
Уполномоченный орган представил письменные пояснения по жалобе, с доводами которой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Центр муниципальных закупок" МО Тимашевский район проводился открытый конкурс в электронной форме: "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Тимашевского района" (извещение N 0818300019921000123).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 159 174,38 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной
В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно Раздела 10 конкурсной документации по показателю критерия "Квалификация" оценивается общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимого характера в качестве генерального подрядчика за последние 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по контрактам (договорам), каждый из которых заключен на сумму не менее 5 млн. руб.
Комиссией установлено, что по показателю "общее количество исполненных контрактов" оцениваются исключительно контракты (договоры), которые исполнены не ранее чем за 3 года до даты подачи заявок на участие в конкурсе, что может привести к ограничению числа участников в данной процедуре, имеющих исполненные контракты (договоры) ранее указанного срока (например, за 5 лет до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Кроме того, в конкурсной документации установлен порядок оценки, при котором участник может подтвердить наличие опыта исполнения контрактов (договоров) с НМЦК не менее 5 000 000 рублей. Учитывая, что контракт будет заключаться с каждым Заказчиком отдельно, указанный показатель превышает НМЦК каждого Заказчика (3416618,77 руб. и 3742555,61 руб.).
Кроме того, под сопоставимым характером понимается выполнение работ по ремонту автомобильных дорог.
Таким образом, исключается предоставление участниками опыта по выполнению работ на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт дорог, который также может подтверждать квалификацию участника.
Изучив указанный порядок оценки, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиками в конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки, который не способствует выявлению лучших условий исполнения контракта.
Таким образом, конкурсная документация Заказчика составлена с нарушением п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На участие в закупке подана одна заявка.
Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.106 и на основании ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Норма" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Администрации Поселкового сельского поселения Тимашевского района, Администрации МО Тимашевский район, Уполномоченного учреждения - МКУ "Центр муниципальных закупок" МО Тимашевский район нарушение п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818300019921000123).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 июня 2021 г. N 904/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021