Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Чащина С.А. (далее - Заявитель) на действия ФБУ Краснодарская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции РФ при проведении электронного аукциона: "Поставка сплит-систем" (извещение N 0318100019621000007) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФБУ Краснодарская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции РФ проводился электронный аукцион: "Поставка сплит-систем" (извещение N 0318100019621000007).
Начальная (максимальная) цена контракта - 350 000,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Техническое задание", где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
Наименование
Технические характеристики
Количество
Срок
гарантии
Страна происхождения товара
СПЛИТ-СИСТЕМА GENERAL CLIMATE
GC-RE12HR
GU-RE12H
или эквивалент
Наименование показателя, единица измерения
Значение показателя
10 шт.
3 года со дня подписания Заказчиком товарной накладной
В случае поставки "Эквивалента" обязательно указать характеристики поставляемого товара
Декларирование участником размещения заказа страны происхождения товара
Тип
настенная сплит-система
Основные режимы
охлаждение/обогрев
Производительность охлаждения (в зависимости от режима работы), кВт
Не менее 1,2
Не более 4,1
Производительность обогрева (в зависимости от режима работы), кВт
Не менее 1,2
Не более 5,2
Электропитание, В/Гц/фаз
220-240/50/1~
Тип компрессора
инверторный*(1)
Потребляемая мощность в режиме охлаждения (в зависимости от режима работы), кВт
Не менее 0,1
Не более 1,6
Потребляемая мощность в режиме обогрева (в зависимости от режима работы), кВт
Не менее 0,1
Не более 1,7
Рабочий ток в режиме охлаждения (в зависимости от режима работы), А
Не менее 0,5
Не более 7,0
Рабочий ток в режиме обогрева (в зависимости от режима работы), А
Не менее 0,6
Не более 7,4
Расход воздуха (в зависимости от режима работы), м3/ч
Не менее 300
Не более 700
Площадь кондиционируемого помещения, м2
Не менее 32
Максимальная длина трассы, м
Не менее 5
Не более 25
Перепад высот, м
Не менее 5
Не более до 15
Диаметр жидкостных труб, дюйм
1/4
Диаметр газовых труб, дюйм
3/8
Уровень шума (внутренний блок), дБ
Не более 42
Дополнительные режимы и функции
Интеллектуальная работа жалюзи;
Автоматическая оттайка наружного блока;
Режим сна; Самодиагностика;
Ионизатор воздуха;
Катехиновый фильтр;
Фотокаталитический фильтр
Согласно ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 6 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила использования КТРУ) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил использования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии).
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
При этом в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6 Правил).
В Извещении Заказчиком установлено "Объект закупки" согласно которому для поставки требуется товар:
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ
Код позиции
Характеристики товара, работы, услуги
Единица измерения
Количество
Цена за ед.изм.
Стоимость
Наименование
Значение
Единица измерения
Кондиционеры бытовые
28.25.12.130
Штука
10
35000.00
350000.00
В Единой Информационной системе на сайте zakupki.gov.ru в разделе "Информация об объекте закупки" Заказчиком указано КТРУ 28.25.12.130 "Кондиционеры бытовые". Дата начала обязательного применения позиции каталога 28.01.2021 г. Извещение о проведении закупки N 0318100019621000007 размещено 26.05.2021 г.
КТРУ 28.25.12.130 установлены следующие характеристики:
28.25.12.130-00000021 "Кондиционеры бытовые"
Наименование характеристики
Вид характеристики
Значение характеристики
Единица измерения характеристики
Вид кондиционера
Неизменяемая заказчиком
Моноблок
Мультисплит-система
Сплит-система
Инверторный тип кондиционера
Изменяемая заказчиком (выбор одного)
Да
Нет
Режим работы кондиционера
Изменяемая заказчиком (множественный выбор)
Охлаждение
Обогрев
Тип внутреннего блока
Изменяемая заказчиком (выбор одного)
Канальный
Кассетный
Колонный
Мобильный
Напольно-потолочный
Настеннный
Оконный
Вид блока кондиционера
Изменяемая заказчиком (выбор одного)
Внутренний
Наружный
Класс энергоэффективности
Изменяемая заказчиком (выбор одного)
А+++
А++
А+
А
B
C
D
E
F
G
Мощность в режиме охлаждения
Изменяемая заказчиком (выбор одного)
* 1.5
Киловатт
* 3
Киловатт
* 5
Киловатт
* 10
Киловатт
* 15
Киловатт
* 20
Киловатт
* 25
Киловатт
* 30
Киловатт
Мощность в режиме обогрева
Изменяемая заказчиком (выбор одного)
* 1.5
Киловатт
* 3
Киловатт
* 5
Киловатт
* 10
Киловатт
* 15
Киловатт
* 20
Киловатт
* 25
Киловатт
* 30
Киловатт
Обслуживаемая площадь
Изменяемая заказчиком (выбор одного)
* 10
Квадратный метр
* 20
Квадратный метр
* 30
Квадратный метр
* 40
Квадратный метр
* 50
Квадратный метр
* 60
Квадратный метр
Наличие антибактериального фильтра
Изменяемая заказчиком (выбор одного)
Да
Нет
Наличие системы антиобледенения
Изменяемая заказчиком (выбор одного)
Да
Нет
Наличие фильтров тонкой очистки воздуха
Изменяемая заказчиком (выбор одного)
Нет
Да
Дополнительные функции
Изменяемая заказчиком (множественный выбор)
Режим автоматической поддержки температуры
Режим приточной вентиляции
Режим вентиляции (без охлаждения и обогрева)
Режим осушения
Устройство зимнего пуска кондиционера
Указание дополнительных характеристик запрещено нет
Заявитель в жалобе указывает, что не может поставить эквивалентный товар (например, Active Carbone - фильтр тонкой очистки или Silver lon - фильтр антибактериальный), так как в "Техническом задании" Заказчиком к поставке указана "СПЛИТ-СИСТЕМА GENERAL CLIMATE GC-RE12HR GU-RE12H или эквивалент" с дополнительным режимом и функцией - Катехиновый фильтр; Фотокаталитический фильтр. Катехиновый фильтр - это конкретное наименование фильтра тонкой очистки, а Фотокаталитический фильтр - это конкретное наименование антибактериального фильтра.
В аукционной документации обоснование включения дополнительных характеристик отсутствует.
Таким образом, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N145 от 08.02.2017 года, в случае включения дополнительной информации, Заказчик обязан включать в описание объекта закупки необходимость использования такой информации.
Таким образом, документация содержит нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Чащина С.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФБУ Краснодарская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции РФ нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ N 145.
3. Заказчику - ФБУ Краснодарская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции РФ (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 236
по делу N 023/06/64-2933/2021 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
17 июня 2021 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения N901/2021-КС от 17.06.2021 г. по делу N023/06/64-2933/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Чащина С.А. на действия ФБУ Краснодарская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции РФ при проведении электронного аукциона: "Поставка сплит-систем" (извещение N 0318100019621000007) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ФБУ Краснодарская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции РФ (комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ N 145 путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решений N901/2021-КС по делу N 023/06/64-2933/2021 от 17.06.2021 г., 912/2021-КС по делу N 023/06/64-2934/2021 от 17.06.2021 г.
2. Оператору электронной площадки:
- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками.
3. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
4. В срок до 09.07.2021 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
-------------------------------------------
*(1) - Инверторные сплит-системы используют меньше энергии и мощности чем не инверторные, кроме того не инверторные сплит-системы постоянно включают и выключают двигатель, что дает большую нагрузку на сплит-систему.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 июня 2021 г. N 023/06/64-2933/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021