Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына Павла Леонидовича - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие заявителя ООО "Онлайн Мониторинг", в присутствии представителя государственного заказчика Министерства образования и науки Астраханской области Олейникова Н.Н. (доверенность от 15.06.2021 N02-8048), в присутствии представителя уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Даниловой Ю.Р. (доверенность от 21.05.2021 N01-06-5), рассмотрев жалобу ООО "Онлайн Мониторинг" на действия государственного заказчика Министерства образования и науки Астраханской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на Шифр 12-2021-нр5208 Поставка ноутбуков в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования Астраханской области" (реестровый N0825500000721000343), на основании ст.99, 105,106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 08.06.2021 поступила жалоба ООО "Онлайн Мониторинг" (далее также Заявитель,Общество) на действия государственного заказчика Министерства образования и науки Астраханской области (далее также Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на Шифр 12-2021-нр5208 Поставка ноутбуков в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования Астраханской области" (реестровый N0825500000721000343) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Уведомлениями от 09.06.2021 N04/4292, 04/4293 рассмотрение жалобы было назначено на 15.06.2021 на 09 час.30 мин.
В указанный срок рассмотрение жалобы началось в отсутствие заявителя - ООО "Онлайн Мониторинг", в присутствии представителя государственного заказчика Министерства образования и науки Астраханской области Олейникова Н.Н. (доверенность от 15.06.2021 N02-8048), в присутствии представителя уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Даниловой Ю.Р. (доверенность от 21.05.2021 N01-06-5).
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 08:30 16.06.2021.
После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе: председателя комиссии:
Потылицына Павла Леонидовича - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие заявителя - ООО "Онлайн Мониторинг", в присутствии представителя государственного заказчика Министерства образования и науки Астраханской области Олейникова Н.Н. (доверенность от 15.06.2021 N02-8048), в присутствии представителя уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Даниловой Ю.Р. (доверенность от 21.05.2021 N01-06-5).
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 16:00 16.06.2021.
После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе: председателя комиссии:
Потылицына Павла Леонидовича - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие заявителя - ООО "Онлайн Мониторинг", в присутствии представителя государственного заказчика Министерства образования и науки Астраханской области Олейникова Н.Н. (доверенность от 15.06.2021 N02-8048), в присутствии представителя уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Даниловой Ю.Р. (доверенность от 21.05.2021 N01-06-5).
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
28.05.2021 Заказчиком, Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона на право заключить государственный контракт на Шифр 12-2021-нр5208 Поставка ноутбуков в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования Астраханской области" (реестровый N0825500000721000343) и документация об электронном аукционе на право заключить государственный контракт на Шифр 12-2021-нр5208 Поставка ноутбуков в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования Астраханской области" (реестровый N0825500000721000343) (далее - аукционная документация).
В соответствии с извещением начальная (максимальная) цена контракта составила 85 425 000,00 руб.
Заявитель считает, что Заказчик незаконно установил следующие требования к ноутбуку: " выдерживает падение с высоты не менее 700 мм, сохраняет работоспособность при воздействии влаги, а также имеет противоскользящие и смягчающие удары элементы на корпусе".
Согласно пояснениям Заказчика при проведении аукциона им были сформулированы требования к закупаемым товарам на основании имеющихся потребностей, основанных в том числе на Распоряжении Министерства Просвещения РФ от 14.01.2021 N Р-15, которым были утверждены Методические рекомендации по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование", а также Распоряжения Минпросвещения России от 17.12.2019 N Р-133, которым были утверждены Методические рекомендации по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественнонаучной и технологической направленностей утв. Распоряжением Минпросвещения России от 12.01.2021 N Р-6.
Между тем Комиссия Управления отмечает следующее.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации об аукционе объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Заказчик в техническом задании аукционной документации установил следующие показатели ноутбука: "Корпус имеет специальную защиту для безопасного использования в учебном процессе, а именно: выдерживает падение с высоты не менее 700 мм; сохраняет работоспособность при воздействии влаги, а также имеет противоскользящие и смягчающие удары элементы на корпусе. Наличие перечисленных свойств безопасности подтверждается сертификатом".
Таким образом, установленные Заказчиками показатели возможно определить только по результатам испытаний на конкретную партию товара. При этом результаты испытаний для различных партий могут отличаться.
Установление обязанности участника закупки указывать в заявке показатели товара, относящиеся не к показателям самого товара, а к его составным частям, химическим показателям составных частей товара, к результатам испытаний товара и другим физико-химическим свойствам, которые не могут быть известны участнику закупки, ограничивает количество участников закупки, создает дополнительные барьеры для участия в закупке, а также влечет формальные отклонения заявок, поскольку участник закупки не обязан иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, а также являться производителем товара, чтобы обладать информацией о результатах испытаний товара и химических составляющих товара, которые используются при его изготовлении.
Указанные требования к товару ограничивают количество участников закупки, создают дополнительные барьеры для участия в закупке, а также влекут формальные отклонения заявок.
Указанная правовая позиция изложена в пункте 3 письма Федеральной антимонопольной службы от 01.07.2016 N ИА/44536/16 и поддержана Верховным Судом РФ в решении от 09.02.2017 по делу N АКПИ16-1287.
В данном решении Верховный Суд РФ, отказывая в признании недействующим пункта 3 письма Федеральной антимонопольной службы от 01.07.2016 N ИА/44536/16, указал, что Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не содержит норм, которые обязывали бы участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, а также норм, обязывающих участников закупки подробно описать в заявке (путём предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определённой партии товара после его производства. Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не допускает установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к таком участию (часть 5 статьи 24, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 4 части 1 статьи 50, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 3 части 6 статьи 83). Нарушение такого запрета, а именно установление заказчиком в документации, извещении о закупке не предусмотренных федеральным законом требований к описанию участниками закупки товаров, как правильно указано в письме Федеральной антимонопольной службы от 01.07.2016 N ИА/44536/16, имеет признаки ограничения доступа к участию в закупке, так как, по сути, влечёт за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к такому участию.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установление в документации о закупке требований к описанию участниками закупок в составе заявок на участие в закупке конкретных показателей веществ и химических составляющих, применяемых при изготовлении товаров, требований об описании результатов испытаний, а также иные требования к описанию товара, которые являются излишними, является нарушением п.2 ч.1 ст.64 и ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки, что образует признаки состава административного правонарушения ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, статьей 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заказчик в техническом задании аукционной документации установил следующие технические характеристики:
N п/п |
Наименование товара/ позиция КТРУ |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Нормативная документация, которой должен соответствовать товар (при наличии) |
Единица измерения показателя |
Кол-во товара, шт |
|||
Минимальные значения показателя |
Максимальные значения показателя |
Варианты значений показателя с возможностью выбора одного или нескольких значений |
Значение показателя, которое не может меняться, в том числе диапазон значений |
||||||
1 |
Ноутбук/ 26.20.11.110-00000140 |
Форм-фактор |
|
|
|
Ноутбук |
Соответствует описанию КТРУ |
|
1275 |
Размер диагонали |
15 |
|
|
|
Соответствует описанию КТРУ |
Дюйм (25,4 мм) |
|||
Общий объем установленной оперативной памяти |
8 |
|
|
|
Соответствует описанию КТРУ |
Гигабайт |
|||
Максимальный общий поддерживаемый объем оперативной памяти |
32 |
|
|
|
Соответствует описанию КТРУ |
Гигабайт |
|||
Количество потоков процессора |
8 |
|
|
|
Соответствует описанию КТРУ |
Штука |
|||
Количество ядер процессора |
4 |
|
|
|
Соответствует описанию КТРУ |
Штука |
|||
Частота процессора базовая |
2 |
|
|
|
Соответствует описанию КТРУ |
Гигагерц |
|||
Объем кэш памяти третьего уровня процессора (L3) |
6 |
|
|
|
Соответствует описанию КТРУ |
Мегабайт |
|||
Разрешение экрана |
|
|
|
Full HD |
Соответствует описанию КТРУ |
|
|||
Тип накопителя |
|
|
|
SSD |
Соответствует описанию КТРУ |
|
|||
Интерфейс накопителя |
|
|
|
PCIe |
Соответствует описанию КТРУ |
|
|||
Общий объем накопителей SSD |
250 |
|
|
|
Соответствует описанию КТРУ |
Гигабайт |
|||
Наличие модулей и интерфейсов |
|
|
|
M.2 |
Соответствует описанию КТРУ |
|
|||
Батарея съемная без инструментов |
|
|
|
Нет |
Соответствует описанию КТРУ |
|
|||
Емкость батареи |
44 |
|
|
|
Соответствует описанию КТРУ |
Ватт-час |
|||
Разрешение вэб-камеры |
0,9 |
|
|
|
Соответствует описанию КТРУ |
Мпиксель |
|||
Беспроводная связь |
|
|
|
Wi-Fi, Bluetooth |
Соответствует описанию КТРУ |
|
|||
Количество встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 1, USB 3.0) |
3 |
|
|
|
Соответствует описанию КТРУ |
Штука |
|||
Количество встроенных в корпус портов USB Type-C |
1 |
|
|
|
Соответствует описанию КТРУ |
Штука |
|||
Время автономной работы от батареи |
10 |
|
|
|
Соответствует описанию КТРУ |
Час |
|||
Жесткая, неотключаемая клавиатура |
|
|
|
наличие |
В соответствии с Распоряжением Минпросвещения Р-15 от 15.01.2021 г |
|
|||
Русская раскладка клавиатуры |
|
|
|
наличие |
В соответствии с Распоряжением Минпросвещения Р-15 от 15.01.2021 г |
|
|||
Максимальная тактовая частота процессора |
3,7 |
|
|
|
Обусловлено необходимостью обеспечения оптимального быстродействия при параллельной обработке команд |
ГГц |
|||
Литография |
|
10 |
|
|
Обусловлено необходимостью обеспечения оптимального быстродействия при параллельной обработке команд |
нм |
|||
Максимальная частота графической системы процессора |
1,25 |
|
|
|
Обусловлено необходимостью обеспечения оптимального быстродействия при обработке и выводе видео |
ГГц |
|||
Количество слотов для установки модулей оперативной памяти |
2 |
|
|
|
Для обеспечения возможности последующего увеличения количества модулей оперативной памяти |
шт. |
|||
Вес ноутбука с установленным аккумулятором |
|
1,8 |
|
|
В соответствии с Распоряжением Минпросвещения Р-15 от 15.01.2021 г |
кг |
|||
Беспроводная связь Wi-Fi |
|
|
|
наличие с поддержкой стандарта IEEE 802.11ax и технологии 2x2 MIMO |
Обусловлено необходимостью обеспечения работы в современных беспроводных локальных сетях с высокой скоростью и при высокой нагрузке на сеть |
|
|||
Технологии, поддерживаемые встроенными в корпус портами USB Type-C |
|
|
|
поддержка передачи видеосигнала и технология Thunderbolt |
Обусловлено необходимостью обеспечения высокой пропускной способности для подключения высокопроизводительных устройств |
|
|||
Стандарт встроенных в корпус портов USB Type-C |
3.2 Gen 2 |
|
|
|
Обусловлено необходимостью обеспечения высокой пропускной способности для подключения высокопроизводительных устройств |
|
|||
Версия Thunderbolt, поддерживаемая встроенными в корпус портами USB Type-C |
4 |
|
|
|
Обусловлено необходимостью обеспечения высокой пропускной способности для подключения высокопроизводительных устройств |
|
|||
Тип встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 1, USB 3.0) |
|
|
|
USB Type-A |
Обусловлено необходимостью обеспечения подключения достаточного количества периферийных устройств для образовательного процесса |
|
|||
Версия интерфейса HDMI |
2.0 |
|
|
|
Обусловлено необходимостью обеспечения возможности вывода видеоконтента в высоком качестве (3840 |
|
|||
Отдельный разъем для зарядки ноутбука |
|
|
|
наличие |
Обусловлено необходимостью обеспечения удобства подзарядки ноутбука без отключения периферийных устройств |
|
|||
Возможность физической блокировки web-камеры (блокировка камеры "шторкой", размещенной в корпусе ноутбука) |
|
|
|
наличие |
Для предотвращения несанкционированного доступа к видеопотоку, получаемого от web-камеры |
|
|||
Наличие интерфейсов VGA, HDMI на корпусе ноутбука (использование переходников не предусмотрено) |
|
|
|
наличие |
В соответствии с Распоряжением Минпросвещения Р-15 от 15.01.2021 г |
|
|||
Внешний интерфейс LAN на корпусе ноутбука (использование переходников не предусмотрено) |
|
|
|
наличие |
В соответствии с Распоряжением Минпросвещения Р-15 от 15.01.2021 г |
|
|||
Манипулятор "мышь" |
|
|
|
наличие |
В соответствии с Распоряжением Минпросвещения Р-15 от 15.01.2021 г |
|
|||
Корпус имеет специальную защиту для безопасного использования в учебном процессе, а именно: выдерживает падение с высоты не менее 700 мм; сохраняет работоспособность при воздействии влаги, а также имеет противоскользящие и смягчающие удары элементы на корпусе. Наличие перечисленных свойств безопасности подтверждается сертификатом |
|
|
|
наличие |
Обусловлено необходимостью продления срока службы ноутбука в условиях образовательной организации, для безопасного использования ноутбука в учебном процессе. |
|
|||
Толщина корпуса ноутбука |
|
2 |
|
|
Для обеспечения оптимального использования пространства в мобильных системах хранения |
см |
|||
Предустановленная операционная система Microsoft Windows 10 Pro с графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающая работу распространенных образовательных и общесистемных приложений, возможность работы в доменах (эквивалент не предусмотрен, требуется для обеспечения совместимости с уже имеющимся программным обеспечением и оборудованием) |
|
|
|
наличие |
Обусловлено необходимостью обеспечения совместимости с уже имеющимся программным обеспечением и оборудованием. |
|
Однако, в ходе рассмотрения жалобы ни представителем Заказчика, ни представителем уполномоченного органа не было представлено доказательств и сведений, подтверждающих, что указанные технические характеристики соответствуют характеристикам товара (ноутбука) различных производителей.
При таких обстоятельствах требования к товару, установленные в документации об аукционе (в их совокупности), Комиссия признает ограничивающими количество участников закупки, в связи с чем не соответствующими пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и, как следствие, нарушающими пункт 1 части 1 статьи 64 данного закона, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Методические рекомендации, на которые ссылается Заказчик не являются обязательными для применения.
Кроме того, Заказчик, ссылаясь на методические рекомендации установил в техническом задании аукционной документации характеристики товара, которые ими не предусмотрены.
Поскольку допущенные Заказчиком вышеописанные нарушения могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Онлайн Мониторинг" на действия государственного заказчика Министерства образования и науки Астраханской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на Шифр 12-2021-нр5208 Поставка ноутбуков в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования Астраханской области" (реестровый N0825500000721000343) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика Министерство образования и науки Астраханской области нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, ч.2 ст.33 пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на Шифр 12-2021-нр5208 Поставка ноутбуков в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования Астраханской области" (реестровый N0825500000721000343).
3. Выдать государственному заказчику Министерству образования и науки Астраханской области и уполномоченному органу ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на Шифр 12-2021-нр5208 Поставка ноутбуков в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования Астраханской области" (реестровый N0825500000721000343).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 июня 2021 г. N 030/06/33-786/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2021