Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "08" июня 2021 г. N60-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления - П.Л.Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Е.М.Балтыковой и ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления К.В.Родиной, в отсутствие представителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом, надлежащим образом извещенного, в присутствии представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области - Егорова Р.Е. (действующий по доверенности Nб/н от 11.06.2021 года), надлежащим образом извещенного, на основании обращения Федерального агентства по управлению государственным имуществом, перенаправленного из Федеральной антимонопольной службы исх.NМП-02/17222 от 27.05.2021 года (вх. N5563 от 03.06.2021), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области (ИНН 3017060300, 414024, Астраханская обл, Астрахань г, ул.Б.Хмельницкого, дом 11/корпус 5) (далее также - ТУ Росимущества, Закакзчик) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при:
1)направлении в Управление Федерального казначейства по Астраханской области информации об исполнении (расторжении) контрактов с реестровыми номерами:
NN1301706030020000002, 1301706030020000004, 1301706030020000005, 1301706030020000008, 1301706030020000015, 1301706030020000031, 1301706030020000010 (информация о расторжении с указанием оснований такого расторжения), 1301706030020000019;
2)при проведении следующих электронных аукционов:
- на право заключить контракт на оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию - уборке служебных помещений (номер извещения: 0125100000120000011),
- на право заключить контракт на техническое обслуживание энергооборудования и электропроводки (номер извещения: 0125100000120000010);
- на право заключить контракт на оказание услуг по перевозке бесхозяйного имущества, обращенного в федеральную собственность, автомобильным транспортом, а именно автокраном с машинистом и грузовым транспортом (номер извещения:0125100000120000017);
- на право заключить контракт на закупку ГСМ для служебных автомобилей (номер извещения: 0125100000120000019);
- на право заключить контракт на санитарно-гигиеническое обслуживание - уборка служебных помещений (номер извещения: 0125100000120000011);
- на право заключить контракт на оказание услуг по хранению конфискованного, обращенного в собственность государства, и иного изъятого имущества на складе-холодильнике (номер извещения: 0125100000120000012);
- на право заключить контракт на техническое обслуживание энергооборудования и электропроводки (номер извещения: 0125100000120000010);
- на право заключить контракт на оказание услуг по перевозке бесхозяйного имущества, обращенного в федеральную собственность, автомобильным транспортом, а именно автокраном с машинистом и грузовым транспортом (номер извещения: 0125100000120000004);
- на право заключить контракт на оказание услуги по хранению бесхозяйного имущества обращенного в государственную собственность, конфискованного имущества во исполнение судебных актов и актов иных органов которым предоставлено право обращать взыскание на имущество (номер извещения: 0125100000120000003);
- на право заключить контракт на санитарно-гигиеническое обслуживание - уборка служебных помещений (номер извещения: 0125100000120000011);
- на право заключить контракт на оказание услуг по перевозке бесхозяйного имущества, обращенного в федеральную собственность, автомобильным транспортом, а именно автокраном с машинистом и грузовым транспортом (номер извещения: 0125100000120000017);
- на право заключить контракт на оказание услуг по перевозке бесхозяйного имущества, обращенного в федеральную собственность, автомобильным транспортом, а именно автокраном с машинистом и грузовым транспортом (номер извещения: 0125100000120000004), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
1.На основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе 05.02.2020 года между ТУ Росимущества и Отделом Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Астрахани (далее также - Исполнитель) заключен государственный контракт N12 на оказание услуг федеральной фельдъегерской связи по приему и доставке корреспонденции по действующим маршрутам федеральной фельдъегерской связи (ИКЗ: 201301706030030250100100040005320244) (далее также - контракт).
Предметом контракта является оказание услуг федеральной фельдъегерской связи по приему и доставке корреспонденции по действующим маршрутам федеральной фельдъегерской связи.
Цена контракта составила 2 542,00 руб.
Срок действия контракта до 31.12.2020 года.
24.02.2021 года между Заказчиком и Исполнителем заключено дополнительное соглашение.
Пунктом 3.1 дополнительного соглашения установлено, что настоящий контракт вступает в силу с момента подписания, распространяет свое действие на отношения, возникшие между сторонами с 10 января 2020 г. и действует по 31 декабря 2020 г., а в части, касающейся оплаты услуг, - до полного исполнения сторонами своих обязательств, но не позднее 30.06.2021.
Согласно пункту 2.1 контракта Исполнитель оказывает услуги федеральной фельдъегерской связи - осуществляет прием и доставку корреспонденции Заказчика, по действующим маршрутам федеральной фельдъегерской связи, а Заказчик обязуется оплатить эти
услуги..
В силу пункта 3.5 контракта Исполнитель обязан ежемесячно выставлять Заказчику счета за оказанные услуги и акты об оказании услуг, подписанные Исполнителем
В соответствии с пунктом 5.3 контракта Заказчик обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней рассмотреть представленный Исполнителем акт об оказании услуг и счет на оплату с
приложенными документами, провести экспертизу оказанных услуг и, при отсутствии замечаний, подписать акт об оказании услуг со своей стороны и направить один экземпляр Исполнителю. При наличии замечаний к оказанным в отчетном месяце услугам Заказчик направляет Исполнителю письменный мотивированный отказ от приемки услуг с перечнем недостатков и сроков их устранения.
Исполнение контракта подтверждается актом об оказании услуг N00000526 от 31.12.2020 года на сумму 248,00 рублей.
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: 1) наименование заказчика; 2) источник финансирования; 3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; 5) дата заключения контракта; 6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта; 7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона; 8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; 9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; 10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); 11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; 12) идентификационный код закупки; 13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; 14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Регламентированный срок направления Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Астраханской области документов, подтверждающих исполнение контракта: акта об оказании услуг N00000526 от 31.12.2020 года на сумму 248,00 рублей - 15.01.2021 года.
Согласно данным единой информационной системы вышеуказанный акт направлен Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Астраханской области 27.05.2021 года.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе Заказчиком нарушены сроки направления информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при направлении информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по следующим контрактам с реестровыми номерами: NN1301706030020000004, 1301706030020000005, 1301706030020000008, 1301706030020000015, 1301706030020000031, 1301706030020000019.
2. По результатам проведенного электронного аукциона 15.05.2020 года между ТУ Росимущества и ООО "Маэстро" заключен государственный контракт N 3-ХР/2020 на оказание услуги по хранению бесхозяйного имущества, обращенного в государственную собственность, конфискованного имущества, задержанного и иного имущества во исполнение судебных актов и актов иных органов которым предоставлено право обращать взыскание на имущество (идентификационный код закупки - 201301706030030250100100160015210244) (номер извещения: 0125100000120000003) (далее также - контракт).
Предметом контракта является оказание услуги по хранению бесхозяйного имущества, обращенного в государственную собственность, конфискованного имущества, задержанного и иного имущества во исполнение судебных актов и актов иных органов которым предоставлено право обращать взыскание на имущество (далее также - Услуга) (идентификационный код закупки - 201301706030030250100100160015210244) в соответствии с настоящим контрактом и Приложением N 1 Техническое задание к контракту.
Цена контракта составила 345 000,00 рублей.
26.05.2021 года Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: 1) наименование заказчика; 2) источник финансирования; 3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; 5) дата заключения контракта; 6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта; 7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона; 8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; 9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; 10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); 11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; 12) идентификационный код закупки; 13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; 14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
По сведениям Заказчика, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 3-ХР/2020 на оказание услуги по хранению бесхозяйного имущества, обращенного в государственную собственность, конфискованного имущества, задержанного и иного имущества во исполнение судебных актов и актов иных органов которым предоставлено право обращать взыскание на имущество (идентификационный код закупки - 201301706030030250100100160015210244) не вступило в законную силу.
Таким образом, установить регламентированную дату направления Заказчиком информации о расторжении контракта N 3-ХР/2020 в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не предоставляется возможным.
3.03.06.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию - уборке служебных помещений (реестровый N 0125100000120000011) и документация о нем.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 105 330,00 руб.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Заказчиком в пункте 6.3 проекта контракта установлено, что в случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле П = (Ц - В) x С (где Ц - цена Контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок Исполнителем обязательства по Контракту, определяемая на основании документа о приемке результатов оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения Контрактов; С - размер ставки). Размер ставки определяется по формуле С = СЦБ х ДП (где СЦБ - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К; ДП - количество дней просрочки). Коэффициент К определяется по формуле К =ДП/ДК х 100% (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по Контракту (количество дней). При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени. При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени. При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени. Размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а именно - 10 % от цены Контракта (7373.1 руб.). В случае направления Исполнителю требования об уплате неустоек (штрафов, пеней), Заказчик оплачивает фактически выполненные и принятые работы после перечисления Исполнителем суммы неустоек (штрафов, пеней) на счет, указанный в таком требовании.
Таким образом установленный Заказчиком в проекте контракта расчет пени не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Также неверный расчет пени установлен Заказчиком в аукционной документации на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию энергооборудования и электропроводки (номер извещения: 0125100000120000010).
Согласно данным единой информационной системы аукционные документации реестровые номера: NN0125100000120000011, 0125100000120000010 утверждены 03.06.2020 года.
Таким образом, регламентированный срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, истек.
4. 08.09.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на закупку ГСМ для служебных автомобилей (реестровый N 0125100000120000019) и документация о нем.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 38 700,00 руб.
Пунктом 13 Информационной карты аукционной документации установлены ограничения участия в определении исполнителя оказания услуг, установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ): участие в данной закупке могут принимать только участники, относящиеся к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 утверждены "Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Правила).
Согласно п. 2 Правил размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с п. п. 3 - 9 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного п. 13 настоящих Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).
Пунктом 4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
Заказчиком в пункте 5.2 проекта контракта установлено следующее:
"За просрочку исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Поставщик уплачивает неустойку за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается Контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты неустойки ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком.
В случае иного ненадлежащего исполнения Поставщиком своих обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Поставщик уплачивает штраф в размере 10 процентов от цены Контракта, что составляет ______ (______________) руб.
Поставщик освобождается от уплаты неустойки (штрафа), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного Контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы."
Таким образом установленный Заказчиком в проекте контракта размер штрафа в виде 10 процентов от цены контракта не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Также неверный размер штрафа установлен Заказчиком в следующих аукционных документациях: 1) на право заключить контракт на оказание услуги по хранению бесхозяйного имущества обращенного в государственную собственность, конфискованного имущества во исполнение судебных актов и актов иных органов которым предоставлено право обращать взыскание на имущество (номер извещения: 0125100000120000003), 2)на право заключить контракт на оказание услуг по перевозке бесхозяйного имущества, обращенного в федеральную собственность, автомобильным транспортом, а именно автокраном с машинистом и грузовым транспортом (номер извещения: 0125100000120000017), 3)на право заключить контракт на оказание услуг по хранению конфискованного, обращенного в собственность государства, и иного изъятого имущества на складе-холодильнике (номер извещения: 0125100000120000012), 4) на право заключить контракт на техническое обслуживание энергооборудования и электропроводки (номер извещения: 0125100000120000010), 5)на право заключить контракт на санитарно-гигиеническое обслуживание - уборка служебных помещений (номер извещения: 0125100000120000011), 6) на право заключить контракт на оказание услуг по перевозке бесхозяйного имущества, обращенного в федеральную собственность, автомобильным транспортом, а именно автокраном с машинистом и грузовым транспортом (номер извещения: 0125100000120000004).
Согласно данным единой информационной системы регламентированный срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, по следующим аукционным документациям реестровые номера NN0125100000120000003, 0125100000120000010, 0125100000120000011, 0125100000120000004, истек.
Кроме того, согласно данным ЕИС аукционная документация на право заключить контракт на оказание услуг по хранению конфискованного, обращенного в собственность государства, и иного изъятого имущества на складе-холодильнике (номер извещения: 0125100000120000012 утверждена 08.07.2020 года.
Таким образом, привлечение должностного лица Заказчика к административной ответственности за утверждение аукционной документации на право заключить контракт на оказание услуг по хранению конфискованного, обращенного в собственность государства, и иного изъятого имущества на складе-холодильнике (номер извещения: 0125100000120000012) по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ является нецелесообразным.
5. 09.04.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по хранению бесхозяйного имущества обращенного в государственную собственность, конфискованного имущества во исполнение судебных актов и актов иных органов которым предоставлено право обращать взыскание на имущество (реестровый N 0125100000120000003) и документация о нем.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 600 000,00 руб.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
В соответствии с частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
Таким образом, часть 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе является специальной правовой нормой по отношению к части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе и применяется в случае, если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, при этом размер такого обеспечения устанавливается в зависимости от цены контракта.
В силу пункта 6.3 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона
Пунктом 13 Информационной карты аукционной документации установлены ограничения участия в определении исполнителя оказания услуг, установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ): участие в данной закупке могут принимать только участники, относящиеся к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
Пунктом 16 Информационной карты аукционной документации предусмотрен размер обеспечения исполнения контракта в виде 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
Аналогичное положение установлено Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона.
Поскольку в извещении и аукционной документации о проведении электронного аукциона установлено требование обеспечения исполнения контракта, а также учитывая, что закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, то размер такого обеспечения должен быть установлен в зависимости от цены по которой будет заключаться контракт.
Заказчиком в нарушение требований части 6.2, 6.3 статьи 96 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлен размер обеспечения исполнения контракта в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта, а не от цены по которой будет заключаться контракт, что в свою очередь указывает на признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Аналогичное нарушение допущено Заказчиком при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по общей уборке зданий (номер извещения: 0125100000120000011 ).
Согласно данным единой информационной системы регламентированный срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, по следующим аукционным документациям реестровые номера: NN0125100000120000003, 0125100000120000011, истек.
6. 05.10.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по перевозке бесхозяйного имущества, обращенного в федеральную собственность, автомобильным транспортом, а именно автокраном с машинистом и грузовым транспортом (реестровый N 0125100000120000017) и документация о нем.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 299 925,00 руб.
В соответствии с пунктом 27 информационной карты аукционной документации в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Пунктом 13 Информационной карты аукционной документации установлены ограничения участия в определении исполнителя оказания услуг, установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ): участие в данной закупке могут принимать только участники, относящиеся к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
Однако, аукционная документация не содержит положений о сроке возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Заказчиком в нарушение требований части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлен срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что в свою очередь указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по перевозке бесхозяйного имущества, обращенного в федеральную собственность, автомобильным транспортом, а именно автокраном с машинистом и грузовым транспортом (номер извещения: 0125100000120000004).
Однако, регламентированный срок привлечения к административной ответственности должностного лица государственного заказчика за утверждение аукционной документации (реестровый номер извещения: 0125100000120000004), установленный ст. 4.5 КоАП РФ, истек
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1.Признать государственного заказчика Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области нарушившим часть 3 статьи 103, части 5,8 статьи 34, части 6.2, 6.3 статьи 96, часть 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при:
1) направлении в Управление Федерального казначейства по Астраханской области информации об исполнении (расторжении) контрактов с реестровыми номерами:
NN1301706030020000002, 1301706030020000004, 1301706030020000005, 1301706030020000008, 1301706030020000015, 1301706030020000031, 1301706030020000010 (информация о расторжении с указанием оснований такого расторжения), 1301706030020000019;
2)при проведении следующих электронных аукционов:
- на право заключить контракт на оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию - уборке служебных помещений (номер извещения: 0125100000120000011),
- на право заключить контракт на техническое обслуживание энергооборудования и электропроводки (номер извещения: 0125100000120000010);
- на право заключить контракт на оказание услуг по перевозке бесхозяйного имущества, обращенного в федеральную собственность, автомобильным транспортом, а именно автокраном с машинистом и грузовым транспортом (номер извещения:0125100000120000017);
- на право заключить контракт на закупку ГСМ для служебных автомобилей (номер извещения: 0125100000120000019);
- на право заключить контракт на санитарно-гигиеническое обслуживание - уборка служебных помещений (номер извещения: 0125100000120000011);
- на право заключить контракт на оказание услуг по хранению конфискованного, обращенного в собственность государства, и иного изъятого имущества на складе-холодильнике (номер извещения: 0125100000120000012);
- на право заключить контракт на техническое обслуживание энергооборудования и электропроводки (номер извещения: 0125100000120000010);
- на право заключить контракт на оказание услуг по перевозке бесхозяйного имущества, обращенного в федеральную собственность, автомобильным транспортом, а именно автокраном с машинистом и грузовым транспортом (номер извещения: 0125100000120000004);
- на право заключить контракт на оказание услуги по хранению бесхозяйного имущества обращенного в государственную собственность, конфискованного имущества во исполнение судебных актов и актов иных органов которым предоставлено право обращать взыскание на имущество (номер извещения: 0125100000120000003);
- на право заключить контракт на санитарно-гигиеническое обслуживание - уборка служебных помещений (номер извещения: 0125100000120000011);
- на право заключить контракт на оказание услуг по перевозке бесхозяйного имущества, обращенного в федеральную собственность, автомобильным транспортом, а именно автокраном с машинистом и грузовым транспортом (номер извещения: 0125100000120000017);
- на право заключить контракт на оказание услуг по перевозке бесхозяйного имущества, обращенного в федеральную собственность, автомобильным транспортом, а именно автокраном с машинистом и грузовым транспортом (номер извещения: 0125100000120000004).
2.Предписание не выдавать.
3. Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области.
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 июня 2021 г. N 030/06/103-791/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021