Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя ОАО "Фирма Медполимер" (надлежащим образом уведомлен), в присутствии представителей государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) Абдулхаликовой Г.М. (доверенность от 23.04.2021 N56), Богдановой Д.А. (доверенность от 01.03.2021 N40) , рассмотрев жалобу ОАО "Фирма Медполимер" (далее также Заявитель) ,на действия государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) (далее также Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата (натрия хлорид) (реестровый N 0325100016021000194) (далее - электронный аукцион), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 18.06.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата (натрия хлорид) (реестровый N 0325100016021000194).
По мнению Заявителя, установление заказчиком избыточных и необоснованных дополнительных требований к упаковке лекарственного препарата является нарушением положений Закона о контрактной системе и может привести к ограничению конкуренции
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнение представителя Заказчика и оценив его доводы, Комиссия установила, что 10.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата (натрия хлорид) (реестровый N 0325100016021000194) и документация об этом аукционе.
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 1 550 000,00 руб.
,Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик в технической части аукционной документации "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о количестве" установил следующее описание необходимого ему товара:
N п/п |
Международное непатентованное название (МНН) или химическое группировочное наименование |
Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара |
Ед. изм. |
1 |
Натрия хлорид |
Раствор для инфузий* 9 мг/мл (0,9%)**, 100 мл |
мл |
2 |
Натрия хлорид |
Раствор для инфузий* 9 мг/мл (0,9%)**, 250 мл |
мл |
3 |
Натрия хлорид |
Раствор для инфузий* 9 мг/мл (0,9%)**, 250 мл, полипропиленовые (полиэтиленовые) флаконы с 2 раздельными портами*** |
мл |
4 |
Натрия хлорид |
Раствор для инфузий* 9 мг/мл (0,9%)**, 500 мл |
мл |
5 |
Натрия хлорид |
Раствор для инфузий* 9 мг/мл (0,9%)**, 500 мл, полипропиленовые (полиэтиленовые) флаконы с 2 раздельными портами*** |
мл |
6 |
Натрия хлорид |
Раствор для инфузий* 9 мг/мл (0,9%)**, 1000 мл |
мл |
Спецификация N 2 (ОМС)
N п/п |
Международное непатентованное название (МНН) или химическое группировочное наименование |
Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара |
Ед. изм. |
1 |
Натрия хлорид |
Раствор для инфузий* 9 мг/мл (0,9%)**, 100 мл |
мл |
2 |
Натрия хлорид |
Раствор для инфузий* 9 мг/мл (0,9%)**, 250 мл |
мл |
3 |
Натрия хлорид |
Раствор для инфузий* 9 мг/мл (0,9%)**, 250 мл, полипропиленовые (полиэтиленовые) флаконы с 2 раздельными портами*** |
мл |
4 |
Натрия хлорид |
Раствор для инфузий* 9 мг/мл (0,9%)**, 500 мл |
мл |
5 |
Натрия хлорид |
Раствор для инфузий* 9 мг/мл (0,9%)**, 500 мл, полипропиленовые (полиэтиленовые) флаконы с 2 раздельными портами*** |
мл |
6 |
Натрия хлорид |
Раствор для инфузий* 9 мг/мл (0,9%)**, 1000 мл |
мл |
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при описании объекта закупки не допускается указывать:
а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;
б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);
в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;
г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;
д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;
е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);
ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;
з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);
и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании аукционной документации Заказчиком приведено обоснование необходимых характеристик:
* - Участник закупки может предложить эквивалентную лекарственную форму
** - Участник закупки может предложить к поставке лекарственный препарат в кратной дозировке и двойном количестве (не менее общей потребности), а также лекарственный препарат в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.
*** - Данное требование Заказчика установлено для исключения протекания раствора из флаконов по спаянному шву при подачи раствора под давлением для систем инвазивного измерения кровяного давления; невозможности введения системы в один порт.
Лекарственные средства, являющиеся объектом закупки, находятся в свободном обращении на фармацевтическом рынке. Соответственно, поставка такого препарата может осуществляться любыми лицами, имеющими действующую лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем Заявитель не предоставил документального подтверждения довода жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении в документации о закупке характеристик товара, ограничивающих количество участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, поскольку документация об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата для медицинского применения - натрия хлорид соответствует действующему законодательству.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Оснований для выдачи предписания не имеется.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Фирма Медполимер" на действия государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) (при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата (натрия хлорид) (реестровый N 0325100016021000194) необоснованной.
2.Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 июня 2021 г. N 030/06/64-819/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2021