Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
Врио руководителя управления,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;
главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления,
рассмотрев жалобу ООО "Платформа" (ИНН: 4100038767) на действия Заказчика Администрация МО Ямальский район (ИНН: 8909000394) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Приобретение печей (для чума)", начальная (максимальная) цена контракта - 246 145,89 рублей (извещение N 0190300000421000737) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вход. N 3291 от 07.06.2021) на действия Заказчика.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала подачи заявок - 02.06.2021 12:06;
3) дата и время окончания подачи заявок - 10.06.2021 09:00;
4) Дата окончания срока рассмотрения заявок - 11.06.2021;
5) Дата проведения аукциона в электронной форме - 15.06.2021,
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что поскольку объектом закупки является - Приобретение печей (для чума), следовательно, заказчиком во исполнение требований части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе в составе документации о закупке должен быть приложен типовой проект контракта по форме, которая предусмотрена Приложением N 3 к Приказу Министерства промышленности и торговли РФ от 07.04.2020 N 1152, чего заказчиком выполнено не было.
В своих возражениях Заказчик пояснил, что закупка (извещение N 0190300000421000737) на "Приобретение печей (для чума)" не входит в перечень товаров, на которые распространяется действие типового контракта, утверждённого Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 07.04.2020 N 1152.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 112 Закона о контрактной системе до утверждения федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с частью 11 статьи 34 настоящего Федерального закона заказчики самостоятельно разрабатывают проекты контрактов.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:
а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;
б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 14 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в случае подготовки проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок.
В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.
В соответствии с пунктом 16 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте)
Таким образом, Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 прямо предусматривает обязанность заказчика по использованию типового контракта, в случае наличия совокупности условий предусмотренных пунктом 16 Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 N 606.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона Заказчиком закупаются товар с кодом позиции: 27.52.11.190 "Приборы бытовые кухонные прочие для приготовления и подогрева пищи из черных металлов или меди, неэлектрические"
Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов" (далее - Приказ N 1152).утверждены типовые контракты.
В информационной карте типового контракта утвержденной Приказом Минпромторга России от 7 апреля 2020 г. N1152 и размещенной в Единой информационной системе 28 июля 2020 года под N1400700000520009 установлены следующие показатели:
1) Описание объектов закупки, для которых применяется типовой контракт, типовые условия контракта;
2) Размер цены контракта, при котором применяется типовой контракт, типовые условия контракта;
3) Иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта.
В информационной карте описание объекта закупки сформировано по трем показателям: Код позиции КТРУ; Код ОКВЭД2; Наименование товара, работы, услуги (КТРУ).
Перечень кодов позиции содержит позицию 27.5 (Приборы бытовые) с указанием на следующие наименования товара и в том числе отсылку на полный перечень КТРУ:
- продукция радиоэлектронной промышленности;
- продукция судостроительной промышленности;
- авиационная техника;
- средства автотранспортные;
- оборудование для измерения, испытаний и навигации;
- бумага, картон и мебель для офисов и предприятий торговли;
- оборудование электрическое осветительное;
- оборудование промышленное холодильное и вентиляционное.
Согласно Приложению N 6 к приказу Минпромторга России от 7 апреля 2020 г. N 1152 закупаемый товар: "Печь для чума", с кодом КТРУ: 27.52.11.190 отсутствует.
В информационной карте указано, что условием применения типового контракта, типовых условий контракта является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, данным, характеризующим конкретную закупку.
Следовательно, Заказчиком правомерно не применяются типовые условия контракта так как обжалуемая закупка не входит в перечень товаров по КТРУ, на которые распространяется действие типового контракта, утвержденного Приказом Минпромторга России от 7 апреля 2020 г. N 1152.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Платформа" (ИНН: 4100038767) на действия Заказчика Администрация МО Ямальский район (ИНН: 8909000394) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Приобретение печей (для чума)", начальная (максимальная) цена контракта - 246 145,89 рублей (извещение N 0190300000421000737) необоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 15 июня 2021 г. N 089/06/34-313/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2021