Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия, Управление), в составе:
Председателя Комиссии:
Врио руководителя Управления,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
- от Заявителя - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
- от Заказчика - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
- от Уполномоченного органа - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "АВИС" (ИНН: 6658511823) на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8911006178) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставку холодного асфальта", начальная (максимальная) цена контракта - 716 161,44 рублей (извещение N 0190300001921000211), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель считает, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение норм Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями документации и положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
2) Дата и время начала срока подачи заявок - 12.05.2021 12:28;
3) Дата и время окончания срока подачи заявок - 25.05.2021 09:00;
4) Дата окончания срока рассмотрения заявок - 26.05.2021;
5) Дата проведения аукциона в электронной форме 27.05.2021.
Победителем Аукциона признано ООО "Центр инженерных технологий".
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0190300001921000211 от 01.06.2021 ООО "АВИС" признана не соответствующей требованиям на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ с обоснованием решения: "Участником не представлена копия учредительных документов (Устав Общества).Представленная копия Устава общества от 17.01.2018 г. в устаревшей редакции, согласно представленной выписке из ЕГРЮЛ - 11.07.2019 г. зарегистрирован Устав общества в новой редакции". Устав общества в действующей редакции не представлен."
ООО "АВИС" считает данное решение не правомерным, так как требование о предоставлении копий учредительных документов (в том числе Устава Общества и выписки из ЕГРЮЛ) в документации аукциона отсутствует.
Уполномоченный орган в своих возражениях по жалобе сообщил, что участником не представлена копия учредительных документов (Устав Общества).
Представленная копия Устава общества от 17.01.2018 г. в устаревшей редакции, согласно представленной выписке из ЕГРЮЛ - 11.07.2019 г. зарегистрирован Устав общества в новой редакции.
Устав общества в действующей редакции не представлен.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в составе заявки ООО "АВИС" не представлена копия учредительных документов (Устава).
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, пояснения Уполномоченного органа, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 68 Закона о контрактной системе в электронном аукционе могут участвовать только зарегистрированные в единой информационной системе, аккредитованные на электронной площадке и допущенные к участию в таком аукционе его участники.
В соответствии ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии ч. 2 ст. 69 Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Исходя из ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной систем, оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в том числе копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
Согласно п. 1 ст. 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
В соответствии с ч.1 Правил регистрации участников закупок в ЕИС в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого государственного реестра участников закупок, утвержденных Постановлением Правительства (далее-Правила), которые устанавливают порядок и сроки регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляемой в электронной форме, перечень информации и документов, на основании которых осуществляется регистрация участников, порядок ведения единого реестра участников закупок (далее - реестр участников), в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в реестр участников, сроки размещения таких информации и документов в реестре участников.
Согласно ч.4 Правил для регистрации уполномоченное лицо осуществляет следующие действия:
а) проходит регистрацию, идентификацию и аутентификацию в единой системе идентификации и аутентификации, при этом:
руководитель определяет при необходимости лица, указанные в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил, посредством единой системы идентификации и аутентификации;
руководитель наделяет лиц, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил, полномочиями на осуществление действий в единой информационной системе и (или) на электронной площадке;
б) формирует информацию и документы, предусмотренные пунктами 5 и 6 настоящих Правил, для их размещения в реестре участников.
Согласно ч. 5 для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует информацию и документы, в том числе копии учредительных документов юридического лица.
На основании ч. 17 Правил, ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, протоколы и вторые части заявок участников аукциона, представленные Заказчиком и оператором электронной площадки, пришла к выводу о том, что в действиях Аукционной комиссии по отклонению заявки участника ООО "АВИС" в связи с несоответствием вторых частей заявки, не имеют нарушений требований Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия считает, что заявка ООО "АВИС" была отклонена правомерно, в связи с отсутствием в заявке участника учредительного документа (копия Устава) в действующей редакции.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АВИС" (ИНН: 6658511823) на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8911006178) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставку холодного асфальта", начальная (максимальная) цена контракта - 716 161,44 рублей (извещение N 0190300001921000211), не обоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 16 июня 2021 г. N 089/06/69-319/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021