Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
Врио руководителя Управления,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;
главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления,
при участии в заседании в формате видеоконференцсвязи:
от Заказчика - представителей по доверенности;
от Уполномоченного органа - представителей по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Финансовый Кит" (ИНН: 9731045035) на действия Единой комиссии (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "поставку одежды одноразовой", начальная (максимальная) цена контракта - 759 362,00 рублей (извещение N 0190200000321004906) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии (вход. N 3374 от 09.06.2021).
Заявитель считает, что в действиях Единой комиссия имеется нарушение норм Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган, Заказчик с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Заказчик, Уполномоченный орган, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 11.05.2021 13:18;
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 02.06.2021 08:00;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок - 03.06.2021.
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 04.06.2021.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отказала заявке ООО "Финансовый Кит" в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Так как предложены к поставке изделия, характеристики которых полностью соответствуют требованиям технического задания Заказчика.
Уполномоченный орган и заказчик не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения по существу жалобы, из которого следует, что предлагаемый Заявителем к поставке товар не соответствует потребности Заказчика.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
При рассмотрении первых частей заявок в полномочия Единой комиссии входит только проверка заявки на соответствие аукционной документации.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок, на участие в аукционе в электронной форме 0190200000321004906 от 03.06.2021, единая комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в документации об аукционе, приняла решение об отказе в допуске участнику закупки (заявитель), заявка N 272213 на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в нарушение пп. "б", п.2 ч.3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участник закупки представил предложение о предлагаемом к поставке товара в котором наименование товара не соответствует потребности заказчика а именно: п.4 требовалось "Халат процедурный, одноразового использования", предложено "Халат хирургический одноразовый нестерильный РЕАЛ".
Согласно части 2 Технического задания Приложение N1 "Потребность" Заказчиком установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и количественные характеристики закупаемого товара, а именно по позиции N 4 Заказчику требовался "Халат процедурный, одноразового использования" со следующими качественными и техническими характеристиками: Халат процедурный р.52-54 нестерильный. Халат имеет крепления на застежках типа контакт-ленты системы "крючок-петля". Ворот окантован. Рукава на резинках. Параметры халата: длина 110 cм, ширина
74 cм, длина рукава
60 cм. Крепления:
4 шт. Халат изготовлен из нетканого влагоотталкивающего и воздухопроницаемого материала, плотностью
68 г/м2. Остаточный срок годности на момент поставки Товара не менее 12 (Двенадцати) месяцев от срока годности, установленного производителем, в количестве 1000 штук.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что в первой части заявки Заявитель представил предложение о предлагаемом к поставке товара в котором наименование товара не соответствует указанному наименованию в потребности заказчика, а именно: по п. 4 требовалось "Халат процедурный, одноразового использования", предложено "Халат хирургический одноразовый нестерильный РЕАЛ"
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что участником по позиции N 4 предложено к поставке изделие "Халат хирургический одноразовый нестерильный РЕАЛ", характеристики которого полностью соответствуют требованиям технического задания Заказчика, а именно Халат процедурный р.52-54 нестерильный. Халат имеет крепления на застежках типа контакт-ленты системы "крючок-петля". Ворот окантован. Рукава на резинках. Параметры халата: длина 110 cм, ширина 75 cм, длина рукава 64 cм. Крепления: 4 шт. Халат изготовлен из нетканого влагоотталкивающего и воздухопроницаемого материала, плотностью 68 г/м2.
Остаточный срок годности на момент поставки Товара 50 месяцев от срока годности, установленного производителем.
Таким образом, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку одежды одноразовой (извещение N 0190200000321004906), Единая комиссия фактически отказала участнику закупки (Заявителю) в допуске к участию в аукционе, поскольку участник закупки указал отличное наименование товара от наименования товара указанного в Потребности Заказчика.
Закон о контрактной системе разделяет понятия "наименование" и "описание" объекта закупки. Если требования к описанию объекта закупки состоят в указании функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости), то требования к указанию наименования в первой части заявки на участие в электронном аукционе законом установлены лишь следующие: в заявке должно содержаться указание на товарный знак (при наличии) - подпункт "б" пункт 2 части 3 статьи Закона о контрактной системе.
Таким образом, закон и заказчик в аукционной документации не предусматривают каких-либо специальных требований к указанию наименования объекта закупки, в состав которого не входит указание на товарный знак. Положения документации, как и нормы Закона о контрактной системе, не предусматривают права аукционной комиссии отклонять заявки в случае обнаружения несоответствия наименования товара, указанному в документации.
Комиссия считает, что в рассматриваемом случае при условии указания в заявке тех же функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик (перечня наименований показателей необходимого товара и значений таких показателей), то есть сущностного соответствия предлагаемого участником закупки к поставке товара требуемому в документации, словесное несоответствие заявки в части наименования объекта закупки, которое согласно положениям законодательства о контрактной системе и аукционной документации не относится к конкретным показателям самого товара, не может быть признано законным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки.
Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда РФ от 24.07.2018 N 310-КГ18-10323 по делу N А23-6045/2017, где также указано, что одно лишь словесное несоответствие заявки в части наименования объекта закупки не может быть признано законным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия неправомерно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки при рассмотрении первых частей заявок.
Следовательно, отказав Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, Единая комиссия нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России считает, что нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные Единой комиссией, являются существенным и могут повлиять на результаты электронного аукциона.
Данные нарушения необходимо устранить при повторном рассмотрении первых частей заявок, однако в связи с тем, что по закупке N 0190200000321004906 было принято решение N 089/06/67-305/2021 от 10.06.2021 года и выдано Предписание о пересмотре первых частей заявок Комиссия решила предписание не выдавать.
Довод жалобы Заявителя находят свое подтверждение и является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Финансовый Кит" (ИНН: 9731045035) на действия Единой комиссии (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "поставку одежды одноразовой", начальная (максимальная) цена контракта - 759 362,00 рублей (извещение N 0190200000321004906), обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать Уполномоченный орган, Заказчика обеспечить уведомление должностных лиц - членов Единой комиссии, о необходимости представить в срок до 12.08.2021 г. в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов:
- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);
- информацию о фактическом месте проживании;
- адрес электронной почты;
- приказ о назначения на должность;
- должностную инструкцию;
- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;
- объяснения должностного лица;
- приказ (распоряжение) об утверждении состава Единой комиссии;
- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
Составление протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ по вышеуказанному факту в отношении должностного лица - назначается на 13.08.2021 в 15 час. 30 мин., по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23 (зал заседаний).
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Ямало-Ненецкое УФАС России факс (34922) 3-47-08; e-mail: to89@fas.gov.ru, to89-gorozheev@fas.gov.ru).
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Ямало-Ненецкое УФАС России факс (34922) 3-47-08; e-mail: to89@fas.gov.ru.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 17 июня 2021 г. N 089/06/67-324/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021