Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Врио руководителя Управления,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии в формате ВКС:
от Заявителя - директора ООО "Строительная Компания Всестройпроект";
от Заказчика - представитель по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Строительная Компания Всестройпроект" (ИНН: 7202164332 ) на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8911003762) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Реконструкцию детской игровой площадки по ул. Мира в районе д. 8", начальная (максимальная) цена контракта - 19 573 169,00 рублей (извещение N 0190300001321000624), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вход. N 3455 от 10.06.2021) на действия Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что в действиях Аукционной комиссия имеется нарушение норм Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении Аукциона, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала подачи заявок - 28.05.2021 11:12;
3) дата и время окончания подачи заявок - 07.06.2021 09:00;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок - 07.06.2021;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 08.06.2021;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что принятое решение Аукционной комиссией о соответствии второй части заявки ООО "СМП" является незаконным. Так как исходя из анализа в совокупности общедоступных данных бухгалтерской отчетности ООО "СМП", реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, можно сделать однозначный вывод об отсутствии у ООО "СМП" необходимого опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории со стоимостью не менее 20% НМЦК - 3 914 633,80 руб.
Считает, что ООО "СМП" (ИНН 8901034659) не соответствует требованиям документации о Закупке и не имеет законного права выполнять работы, являющиеся предметом Закупки.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (пп.3 ч.2 ст. 31).
На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обусловлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно документации, об аукционе раздел "дополнительные требования к участникам закупки", Заказчиком в соответствии с ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе - на основании пункта 2(2) Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N99 к участникам закупки установлены дополнительные требования:
- о наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2021 N0190300001321000624-3 Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в документации об аукционе, приняла решение о соответствии участников закупки ООО "СМП", ООО "СКВ" требованиям документации об аукционе.
Изучив заявку ООО "СМП" Комиссией установлено, что во второй части заявки в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям участник предоставил договор N 302-2020 от 10.09.2020 года с АО "НПО Микроген" на реконструкцию кровли на сумму 34 043 059 рублей,
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО "СМП" в составе заявки представлены документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства N 99, поскольку договор на реконструкцию кровли отвечает требованиям п. 2.2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99.
Также Комиссия отмечает, что законодательно к компетенции Аукционной комиссии отнесено рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе документов только в части проверки их на соответствие требованием, установленным документацией о таком аукционе. Аукционная комиссия не имеет полномочий по произвольному толкованию положений документации электронном аукционе и не вправе при отборе участников закупки рассматривать содержание их заявок на предмет соответствия тем требованием, сведения по которым заказчик не определил в качестве обязательных для представления в составе заявки.
На основании изложенного Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС приходит к выводу, что у Аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки ООО "СМП" несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения и является необоснованным.
Дополнительно Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС сообщает, что по имеющейся в распоряжении Комиссии информации договор N 302-2020 от 10.09.2020 года с АО "НПО Микроген" и ООО "СМП" не заключался и содержит недостоверные сведения. Таким образом Комиссия рекомендует Заказчику проверить факт предоставления участником ООО "СМП" недостоверной информации и принятия мер реагирования в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительная Компания Всестройпроект" (ИНН: 7202164332) на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8911003762) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Реконструкцию детской игровой площадки по ул. Мира в районе д. 8", начальная (максимальная) цена контракта - 19 573 169,00 рублей (извещение N 0190300001321000624), необоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 18 июня 2021 г. N 089/06/69-334/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2021