Инспекция Курганского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председатель инспекции - Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Стрижова И.М.;
Члены инспекции: Вохменцев А.С. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Андреева А.И. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
рассмотрев обращение, поступившее от Следственного управления УМВД России по г. Кургану о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях ГБУ "Курганский лесопожарный центр" (ИНН 4510004730, КПП 450101001, ОГРН 1024501527104, адрес: 640014, г. Курган, ул. Лесопарковая, д. 8) при проведении электронного аукциона на поставку автобуса Камаз 43118-3027-50 (6*6) (или эквивалент) (извещение N 0843500000219003814), и осуществив внеплановую проверку в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), во исполнение приказов Курганского УФАС России N 62 от 24.05.2021 г. и N 71 от 04.06.2021 г.,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Курганского УФАС России поступило обращение Следственного управления УМВД России по г. Кургану, содержащее информацию о нарушении ГБУ "Курганский лесопожарный центр" законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку автобуса Камаз 43118-3027-50 (6*6) (или эквивалент) (извещение N 0843500000219003814).
В обращении Следственного управления УМВД России по г. Кургану указано следующее.
02.12.2019 г. между ГБУ "Курганский лесопожарный центр" и индивидуальным предпринимателем Булычевым Дмитрием Владимировичем заключен государственный контракт N 0843500000219003814. При этом оплата по вышеуказанному контракту осуществлена до даты фактической поставки техники, ее осмотра и принятия комиссией ГБУ "Курганский лесопожарный центр".
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в результате осуществления внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России установила следующее.
Проверка начата "24" мая 2021 года, окончена "18" июня 2021 года.
По обстоятельствам дела Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.
01.11.2019 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку автобуса Камаз 43118-3027-50 (6*6) (или эквивалент) (извещение N 0843500000219003814).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 480 000 руб. 00 коп.
Заказчиком является ГБУ "Курганский лесопожарный центр".
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 14.11.2019 г. аукционной комиссией принято решение о заключении контракта с индивидуальным предпринимателем Булычевым Дмитрием Владимировичем (далее - ИП Булычев Д.В.), как с участником аукциона, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, согласно пункту 4 части 1 статьи 71, пункту 25.1 части 1 статьи 93, статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
02.12.2019 г. между ГБУ "Курганский лесопожарный центр" и ИП Булычевым Д.В. заключен государственный контракт N 0843500000219003814 на поставку автобуса Камаз 43118-3027-50 (6*6) (или эквивалент).
Во исполнение запроса Курганского УФАС России, ГБУ "Курганский лесопожарный центр" в материалы проверки представлены копии следующих документов:
- копия документации об аукционе в электронной форме по объекту закупки "Поставка автобуса Камаз 43118-3027-50 (6*6) (или эквивалент) (извещение N 0843500000219003814);
- копия первой части заявки участника аукциона в электронной форме;
- копия протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 14.11.2019 г.;
- копия проекта государственного контракта от 02.12.2019 г. N 0843500000219003814;
- копия заключения проведения экспертизы результатов, предусмотренных государственным контрактом N 0843500000219003814 от 02.12.2019 г.;
- копия счета фактуры N 80 от 09.12.2019 г.;
- копия платежного поручения N 739092 от 11.12.2019 г.;
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки, Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.
В извещении N 0843500000219003814 от 01.11.2019 г. при определении технических и функциональных характеристик к автобусу Камаз 43118-3027-50 (6 х 6) аукционной документацией установлены характеристики товара, надлежаще исполнить которые не представляется возможным.
Согласно пункту 2.2 Перечня объектов технического регулирования на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" к автобусам категории "М3", класса "В" относятся транспортные средства вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, и предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров, фактически автобус Камаз 43118-3027-50 имеет более 22 пассажирских мест и не относится к автобусам класса "В" (согласно информации размещенной на официальных сайтах производителей автобусов: ООО "Уральский завод спецтехники", ООО "АвтоСпецВан");
Автобус Камаз 43118-3027-50 (6х6) имеет двигатель модели 740.705-300 (мощностью 300 лошадиных сил (221 киловатт, экологический класс - 5), согласно информации размещенной на официальных сайтах производителей автобусов: ООО "Уральский завод спецтехники" и ООО "АвтоСпецВан", при этом установлено требование к модели двигателя 740370 В2606118, имеющем мощность 381 лошадиную силу (280 киловатт), экологический класс - 3 (информация о мощности двигателя и экологическом классе подтверждается паспортом транспортного средства N 16НЕ334902 на автомобиль КАМАЗ 65225-22, имеющем аналогичный двигатель модели 740370);
При указании характеристики и модели двигателя отражена информация о номере двигателя (В2606118) автомобиля Камаз 65225-22 (государственный регистрационный знак А 999 КЕ 45);
Модель двигателя 740370 относится к экологическому классу "3" и в соответствии с Перечнем требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращении транспортных средств (шасси), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств"), на момент осуществления закупки запрещен к обращению на территории Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, Заказчиком - ГБУ "Курганский лесопожарный центр", при определении технических и функциональных характеристик товара, установлены такие технические характеристики, которые влекут за собой невозможность потенциальным участникам надлежаще исполнить обязательства.
Кроме того, Заказчик необоснованно такими действиями ограничил количество участников вышеуказанных закупок.
Из вышеизложенного следует, что при подготовке аукционной документации N 0843500000219003814 от 01.11.2019 г. ГБУ "Курганский лесопожарный центр", допущены нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Вместе с тем, ГБУ "Курганский лесопожарный центр" заключен государственный контракт N 0843500000219003814 от 02.12.2019 г. на поставку автобуса Урал 32552-5012-71Е5 (эквивалент автобусу Камаз 43118-3027-50) на условиях, не соответствующих условиям, предусмотренным извещением о проведении электронного аукциона N 0843500000219003814 от 01.11.2019 г. и заявкой ИП Булычева Д.В.
Аукционной комиссией Заказчика допущена заявка ИП Булычева Д.В., содержащая в первой части технические показатели (в значении показателя "количество цилиндров" указано значение "больше или равно 8", что не является конкретным показателем товара), не соответствующей требованиям, установленным пунктом 29 раздела 4 "Подача заявок на участие в аукционе" документации об аукционе в электронной форме по объекту закупки "Поставка автобуса Камаз 43118-3027-50 (6х6) (или эквивалент)".
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика допущено нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, которая признала заявку ИП Булычева Д.В. соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и положениям аукционной документации, что не соответствует таковому, тем самым признало победителем ИП Булычева Д.В. с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Из вышеизложенного следует, что Заказчиком - ГБУ "Курганский лесопожарный центр" при подготовке аукционной документации на поставку автобуса Камаз 43118-3027-50 (6*6) (или эквивалент), а также при заключении государственного контракта N 0843500000219003814 от 02.12.2019 г. на поставку автобуса Камаз 43118-3027-50 (6*6) (или эквивалент) с ИП Булычевым Д.В., допущены нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Инспекция Курганского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика - ГБУ "Курганский лесопожарный центр" имеются признаки нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что влечет за собой наложение административного штрафа в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 и частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, изучив все представленные документы, а также сведения (информацию), размещенные на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд - www.zakupki.gov.ru, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. В результате проведения внеплановой камеральной проверки в действиях Заказчика - ГБУ "Курганский лесопожарный центр" выявлены нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Не передавать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 4.1 статьи 7.30 и частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель председателя инспекции |
_________________/Стрижова И.М. |
|
Члены инспекции: |
_________________/Вохменцев А.С. |
|
|
_________________/Андреева А.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 18 июня 2021 г. N 28 (ключевые темы: антимонопольный орган - транспортные средства - технический регламент - государственный, муниципальный контракт - заявка на участие в аукционе)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2021