Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 11.06.2021 N 360 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Портер", (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителя заказчика - департамента здравоохранения Белгородской области:, представителя уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области -, в отсутствии представителя заявителя - ООО "Портер" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-421/2021 по жалобе ООО "Портер" на действие заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Эпоэтин альфа (3) на 2021 г." (N закупки 0126200000421002129) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Портер".
Из жалобы следует, что ООО "Портер" аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в Электронном аукционе, так как по мнению заявителя различные по объему наполнения препараты с МНН "Эпоэтин альфа" имеют одинаковое количество действующего вещества и, следовательно, оказывают равный терапевтический эффект.
Заказчик - департамент здравоохранения Белгородской области и уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представили возражения на жалобу, с доводами жалобы ООО "Портер" не согласны, просят признать её необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, содержащиеся в возражениях на жалобу, считают, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Портер", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.05.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка лекарственного препарата для медицинского применения Эпоэтин альфа (3) на 2021 г..
Начальная (максимальная) цена контракта - 612 150,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Портер" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0126200000421002129 от 07.06.2021 ООО "Портер" отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.
При этом решение аукционной комиссии обосновано следующим образом: "Первая часть заявки участника аукциона не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ и документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об аукционе: несоответствие конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, а именно, в заявке участника закупки в части "Дозировки лекарственного препарата" предложено "4000 МЕ", что не соответствует требованиям аукционной документации: "Дозировка лекарственного препарата 10000 ЕД/мл и/или 2500 МЕ" (п.п 2, п.1 Приложение N 6 "Требования к содержанию и составу заявки и инструкция по ее заполнению", Приложение N1 "Описание объекта закупки")".
В Приложении N 1 "Описание объекта закупки" заказчиком установлена дозировка лекарственного препарата: 10000 ЕД/мл и/или 2500 МЕ. Возможна поставка лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве. Возможна поставка лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. Возможна поставка лекарственного препарата с дозировкой в иных единицах измерения при их возможности конвертирования (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.).
Согласно Приложению N 6 "Требования к содержанию и составу заявки и инструкция по ее заполнению" показатель "дозировка лекарственного препарата" указывается участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с регистрационным удостоверением, предлагаемого к поставке товара.
Заявитель предлагает к поставке лекарственное средство, имеющее дозировку "4000 МЕ 0,75 мл (3000 МЕ)", то есть отличную от дозировки, установленной в документации об Электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Из части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к первой части заявки содержатся в пункте 1 Приложения N 6 "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению" документации об Электронном аукционе.
На заседании Комиссии заказчик пояснил следующее:
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товарам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, в числе которых оказание качественной медицинской помощи населению. Согласно плану распределения (отгрузочной разнарядке) препарат подлежит поставке в медицинские организации ОГБУЗ "Алексеевская ЦРБ", ОГБУЗ "Белгородская ЦРБ".
При закупке лекарственных препаратов заказчик руководствуются сведениями, содержащиеся в едином структурированном справочнике-каталоге лекарственных препаратов для медицинского применения (ЕСКЛП), размещенными на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации https://esklp.egisz.rosminzdrav.ru, Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенным на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (КТРУ), а также Особенностями описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2017 года N 1380 (далее Особенности описания лекарственных препаратов, Постановление Правительства РФ N 1380).
В КТРУ содержится 14 позиций лекарственного препарата МНН "Эпоэтин альфа", отличающихся друг от друга дозировками.
Дозировка содержание одного или нескольких действующих веществ в количественном выражении на единицу дозы, или единицу объема, или единицу массы в соответствии с лекарственной формой либо для некоторых видов лекарственных форм количество высвобождаемого из лекарственной формы действующего вещества за единицу времени (п. 5.1 ст. 4 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
Согласно подпункту "б" пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
При этом в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от потребностей заказчика в аукционной документации заказчик должен установить требования к поставке лекарственных препаратов для медицинского назначения (Эпоэтин альфа) с учетом специфики деятельности заказчика и в целях обеспечения эффективного применения и использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды, в том числе Постановления Правительства РФ N 1380.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ N1380, письмом ФАС России от 18 мая 2015 г. N АК/24046/15 заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требований к объему наполнения первичной упаковки. Согласно разъяснениям, приведенном в указанном письме, никакие иные характеристики лекарственных препаратов (например, первичная упаковка (форма выпуска), вторичная упаковка, количество препарата в первичной упаковке (например, объем наполнения), количество единиц (ампул, шприцев и т. д.) препарата во вторичной упаковке и т.п.) не влияют на терапевтические свойства лекарственных средств.
Соответственно, исходя из требований документации к поставке мог быть предложен любой лекарственный препарат МНН "Эпоэтин альфа" в требуемой дозировке и с любым объемом наполнения первичной упаковки.
ООО "Портер" в первой части заявки представили дозировку лекарственного препарата не соответствующую требованиям Описания объекта закупки (Приложение N1 документации об электронном аукционе), следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе.
Заявитель, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, доводов, опровергающих выводы заказчика не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Кроме того, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения документации об Электронном аукционе нарушили права и законные интересы ООО "Портер", привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, а также ограничили количество участников закупки заявителем в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Портер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 18 июня 2021 г. N 031/06/64-421/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021