Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Инспекция) в составе: руководитель Инспекции: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Инспекции: ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист - эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России в присутствии представителя заказчика департамента цифрового развития по Белгородской области (по доверенности от 30.03.2021 N 12-04/262), представителя уполномоченного органа (доверенность от 03.02.2021 N 34-1-06/81), представителя заявителя, провела внеплановую проверку действий заказчика - департамента цифрового развития Белгородской области по соблюдению норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений и согласований на движение крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства по автомобильным дорогам федерального, регионального и межмуниципального значения Белгородской области в электронном виде" (закупка N 0126200000421001434) (далее - Электронный аукцион).
1. Общие положения
1.1. Проверка начата 10 июня 2021, окончена 18 июня 2021 года.
1.2. Основания для проведения проверки: Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 10.06.2021 N 359.
1.3. Цель проверки: контроль за соблюдением заказчиком - департамента цифрового развития Белгородской области требований Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона.
1.4. Предмет проверки: документы по организации и проведению Электронного аукциона.
1.5. Объект проверки: действия заказчика - департамента цифрового развития по Белгородской области при проведении Электронного аукциона.
1.6. Настоящая проверка является внеплановой, проведена методом анализа документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru с приглашением сторон.
2. Проверкой установлено
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 26.04.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 500 000,00 рублей.
Объект закупки - Оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений и согласований на движение крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства по автомобильным дорогам федерального, регионального и межмуниципального значения Белгородской области в электронном виде.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2021 N 0126200000421001434 следует, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником - ЗАО "НАВИГАТОР", который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Контракт по итогам проведения Электронного аукциона заключен 31.05.2021 года.
Цена контракта составила 400 000,00 рублей.
В возращенной жалобе ИП Денькина А.В. указано, что действия заказчика неправомерны в части отклонения второй части заявки участника Электронного аукциона.
Инспекция, проведя внеплановую проверку, выслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно пункту 25 "Информационная карта электронного аукциона" установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Как следует из протокола подведения итогов Электронного аукциона от 19.05.2021 N 0126200000421001434, Аукционная комиссия, рассмотрев заявку Денькина А.В., приняла решение отклонить заявку участника закупки, так как поданная вторая часть заявки участника аукциона не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ - непредставление информации, предусмотренной пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно, в составе заявки участника закупки отсутствуют сведения о месте жительства (пп. 2.1 в пункте 25 Информационной карты электронного аукциона).
Согласно статье 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Заявитель в составе второй части заявки не представил информацию о месте жительства, указав лишь наименование города.
Таким образом, Аукционная комиссия при вынесении решения действовала в строгом соответствии с нормами Закона о контрактной системе, а также не нарушила прав и законных интересов участника закупки Денькина А.В.
При указанных обстоятельствах информация о нарушении Заказчиком и Аукционной комиссией Закона о контрактной системе не нашла своего подтверждения.
3. Заключение
1. Инспекцией Белгородского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком - департаментом цифрового развития Белгородской области требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений и согласований на движение крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства по автомобильным дорогам федерального, регионального и межмуниципального значения Белгородской области в электронном виде" (закупка N 0126200000421001434) нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции
Члены инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 18 июня 2021 г. N 30 (ключевые темы: электронный аукцион - контрактная система в сфере закупок - автоматизированная информационная система - транспортные средства - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021