Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, в присутствии представителей заказчика - областного государственного бюджетного учреждения "Управление капитального строительства Белгородской области", в отсутствие представителей заявителя - ООО "Зеленый город" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/50-433/2021 по жалобе ООО "Зеленый город" на положения документации по проведению открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектных и изыскательских работ для объекта: "Строительство лечебного корпуса N3 ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница", расположенного по ул. Губкина 44 в г. Белгород" (N закупки 0326200000321000180), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Зеленый город" на положения документации по проведению открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектных и изыскательских работ для объекта: "Строительство лечебного корпуса N3 ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница", расположенного по ул. Губкина 44 в г. Белгород" (N закупки 0326200000321000180) (далее - Электронный конкурс).
Из жалобы следует, что документация по проведению Электронного конкурса не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно:
- конкурсная документация противоречит заданию на проектирование: согласно заданию на проектирование подрядная организация определяется по результатам электронного аукциона, в то время как заказчиком объявлен открытый конкурс в электронной форме;
- в документации, размещенной в единой информационной системе, отсутствуют документы и информация, на которые указано в документации и которые необходимы для подачи заявки и выполнения работ по объекту Электронного конкурса - градостроительный план земельного участка, информация о количестве сотрудников, медицинского и обслуживающего персонала, дизайн-проект, проект архитектурно-градостроительного облика объекта и свидетельство о его согласовании - что ограничивает участников закупки в доступе к необходимой информации по объекту Электронного конкурса;
- заказчиком установлены изначально невыполнимые и несоответствующие законодательству требования к оценке предложений участников закупки; установленный заказчиком порядок оценки заявок по нестоимостному критерию позволяет произвести исключительно субъективную оценку по данному критерию; заказчик неправомерно установил произвольную шкалу начисления баллов по показателю "Качество выполняемых работ";
- в документации установлено требование о разработке стадии "Проект" со включением рабочей документации; вместе с тем согласно расчету НМЦК разработка рабочей документации не требуется и в расчет НМЦК не включена; при этом рабочая документация не может проходить экспертизу проекта и разрабатывается исключительно отдельной стадией проектирования объекта с конкретными сроками ее разработки и стоимостью данного вида работ;
- проект контракта не содержит конкретной даты действия контракта, что необходимо для определения срока действия банковской гарантии; в проекте контракта установлены условия об ответственности заказчика, противоречащие нормам части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе;
- заказчиком установлено заведомо невыполнимое требование о представлении информации по проектируемому объекту для технических условий - не позднее 10 дней с момента заключения контракта; заказчиком также не определен срок, в течение которого он обязуется представить указанные технические условия, вместе с тем, данные условия необходимы для работы проектной организации;
- в документации установлен срок выполнения работ, не учитывающий требования норм и правил в области проектирования и строительства.
Заказчик - областное государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Белгородской области" представило возражение на жалобу ООО "Зеленый город", с доводами, изложенными в жалобе, не согласно, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали позицию, изложенную в представленном возражении на жалобу ООО "Зеленый город", просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Зеленый город", возражение заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.05.2021 размещены извещение и документация по проведению Электронного конкурса
Объект закупки - выполнение проектных и изыскательских работ для объекта: "Строительство лечебного корпуса N3 ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница", расположенного по ул. Губкина 44 в г. Белгород".
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 685 487,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Зеленый город" контракт по результатам Электронного конкурса не заключен.
При рассмотрении дела Комиссией установлено, что 17.06.2021 заказчиком принято решение об отмене определения подрядчика способом Электронного конкурса.
Указанное решение размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.06.2021.
Таким образом, к моменту рассмотрения жалобы ООО "Зеленый город" обжалуемых заявителем действий не имеется и они не влекут за собой правовых последствий, что препятствует принятию мер реагирования со стороны контрольного органа и рассмотрению доводов ООО "Зеленый город" по существу.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за один час до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Согласно части 3 статьи 36 Закона о контрактной системе решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
Извещением и документацией по проведению Электронного конкурса установлена следующая дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном конкурсе - 23.06.2021.
С учетом вышеизложенного, принятие заказчиком 17.06.2021 решения об отмене Электронного конкурса, а также размещение 17.06.2021 указанного решения в единой информационной системе осуществлено с соблюдением сроков, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 36 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Зеленый город" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 22 июня 2021 г. N 031/06/50-433/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2021