Комиссия Орловского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя заказчика: МБОУ Дмитровского района Орловской области "СОШ N 2 г. Дмитровска им. А.М. Дорохова" (далее - Заказчик),
в присутствии представителя уполномоченного органа: администрации Дмитровского района Орловской области (далее - Уполномоченный орган),
в отсутствие представителя заявителя: ООО "ДЖУЛИ" (далее - Заявитель), извещенного надлежащим образом,
рассмотрев при помощи сервиса видеоконференций TrueConf жалобу ООО "ДЖУЛИ" на действия Заказчика (далее - Заказчик) - МБОУ Дмитровского района Орловской области "СОШ N 2 г. Дмитровска им. А.М. Дорохова" при проведении электронного аукциона на Обустройство крытого футбольного поля со спортивной площадкой по адресу: Орловская область, г. Дмитровск, ул. Социалистическая, извещение N 0154300004221000012 (далее - Аукцион) (далее - Жалоба), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
У С Т А Н О В И Л А:
В жалобе Заявитель указал, что Заказчик разработал документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона, а именно: неправомерно установлено требование о наличии опыта выполнения работ в соответствии с пунктом 2(3) Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе zakupki.gov.ru - 02.06.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 26 909 028,00 рублей;
4) на участие в Аукционе была подана 1 (одна) заявка, признанная соответствующей требованиям Закона и документации об Аукционе;
5) дата окончания срока подачи заявок участников - 10.06.2021;
6) дата проведения Аукциона - 15.06.2021.
2. По доводу, изложенному в жалобе.
2.1. Согласно части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Во исполнение Закона Постановлением N 99 определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Пунктом 1 Постановления N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Согласно пункту 2(3) Приложения N 1 Постановления N 99 для выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки:
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Пунктом 2.3 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено:
2.3 |
Дополнительные требования*, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. |
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводиться закупка. |
* Примечание: в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливаются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" |
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки являются работы строительные по строительству конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки и скачки (код ОКПД2 42.99.22.110).
Из документации об Аукционе следует, что объектом закупки является:
1) Согласно пунктов 1 и 2 Раздела III. Техническое задание:
"1. Выполнение работ по ремонту объекта: "Обустройство крытого футбольного поля со спортивной площадкой по адресу: 303240, Орловская область, г. Дмитровск, ул. Социалистическая".
2. Основная цель и задача ремонта
2.1.Целью ремонта является Обустройство крытого футбольного поля со спортивной площадкой.
2.2. Основная задача ремонта состоит в установка Тентового Здания с арочной крышей с обустройством футбольного поля со спортивной площадкой и прокладкой коммуникаций".
2) Согласно пункта 8 Раздела III. Техническое задание Идентификационные сведения об объекте капитального строительства
Наименование объекта: Обустройство крытого футбольного поля со спортивной площадкой по адресу: 303240, Орловская область, г. Дмитровск, ул. Социалистическая".
3) Из Раздела IV. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги следует, что объектом закупки является Объект текущего ремонта: "Обустройство крытого футбольного поля со спортивной площадкой по адресу: Орловская область, г. Дмитровск, ул. Социалистическая".
4) Приложение к протоколу начальной (максимальной) цены контракта содержит Расчет начальной (максимальной) цены контракта которого основаниями для расчета является: Распоряжение Администрации Дмитровского района от 01.06.2021 года N116-р "Об утверждении проектно-сметной документации объекта текущего ремонта: "Обустройство крытого футбольного поля со спортивной площадкой по адресу: 303240, Орловская область, г. Дмитровск, ул. Социалистическая".
5) Согласно подпункта а) пункта 1 рабочей документации на Обустройство крытого футбольного поля со спортивной площадкой по адресу: 303240, Орловская область, г. Дмитровск, ул. Социалистическая" установлены характеристики земельного участка: "Земельный участок для строительства физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа расположен по адресу: 303240, ул. Социальстическая в г. Дмитровск, Орловской области".
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что, исходя из извещения об осуществлении закупки, положений аукционной документации и заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта текущего ремонта, финансируемого полностью или частично за счет средств областного бюджета, не представляется возможным установить, чем является объект закупки (ремонт, текущий ремонт, капитальный ремонт, строительство).
При этом, предметом закупки не является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, в связи с чем, действия Заказчика противоречат части 3 статьи 64 Закона. Ответственность за указанные нарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Следовательно, довод Заявителя нашел своего подтверждения.
3. В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона, пунктом 3.31 Административного регламента Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 63 Закона Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно частью 6 статьи 63 Закона Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, не менее чем семь дней.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, в том числе следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона указано: "Дата и время окончания подачи заявок 10.06.2021 16:24 (МСК)".
Вместе с тем, в пункте 1.21 Раздела II. Информационная карта аукциона аукционной документации Заказчиком указано "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 10 июня 2021 г. 12 часов 00 минут по московскому времени".
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 3 части 1 статьи 64 Закона, выразившееся в установлении Заказчиком разной даты окончания подачи заявок в Информационной карте аукционной документации и Извещении о проведении электронного аукциона, ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об администрации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
3.1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 2 статьи 67 Закона срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 Закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Частью 6 статьи 67 Закона установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно части 7 статьи 67 Закона указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в ЕИС.
Согласно извещению о проведении Аукциона датой окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе является 11.06.2021.
Вместе с тем Комиссией установлено, что Заказчиком в регламентированный Законом срок Протокол в ЕИС не размещен.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не разместившего в ЕИС Протокол в регламентированный срок, нарушают часть 7 статьи 67 Закона и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
В связи с выявленными нарушениями Комиссия Орловского УФАС России принимает решение о выдаче Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору ЭТП предписания об отмене закупки.
На основании вышеизложенного, исходя из представленных доказательств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона, пунктом 3.38 Административного регламента, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Джули" признать обоснованной.
2. Заказчику приостановление определения поставщика отменить.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 64, пункта 3 части 1 статьи 64, части 7 статьи 67 Закона.
4. Выдать обязательное для исполнения предписание об отмене Аукциона.
5. Передать материалы дела от 17.06.2021 N 057/06/31-427/2021 должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
На основании части 9 статьи 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 17 июня 2021 г. N 057/06/31-427/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021