Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 жалобу ООО "Норма" на действия заказчика ГКУ ТО "Управление автомобильных дорог" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: Строительство наружного освещения автомобильной дороги подъезд к с. Абатское, проходящей по с. Абатское (Абатский район) (реестровый номер закупки 0167200003421002731),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 10.06.2021 (время: 15:59) поступила жалоба ООО "Норма" на действия заказчика ГКУ ТО "Управление автомобильных дорог" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: Строительство наружного освещения автомобильной дороги подъезд к с. Абатское, проходящей по с. Абатское (Абатский район).
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в поступившей жалобе указывает, что заказчиком при подготовке документации об электронном аукционе допущены нарушения статьи 110.2 Закона о контрактной системе, в частности размещенный в составе документации о закупке график выполнения строительно-монтажных работ, не соответствует требованиям Приказа Министерства строительства РФ от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ".
Заказчиком представлены письменные возражения на поступившую жалобу заявителя (вх.N 6194 от 16.06.2021), которые приобщены в материалы дела, из которых следует, что обязанность включать в аукционную документацию график выполнения строительно-монтажных работ по форме утвержденной Приказом Министерства строительства РФ от 05.06.2018 N 336/пр не применима, поскольку начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемой закупке составляет 14 309 345,00 рублей и срок выполнения работ по контракту - 30.09.2021 (то есть, менее чем три года). В части не установления в проекте государственного контракта этапов исполнения контракта следует, что согласно пункту 10.1 раздела 10 проекта контракта работы осуществляются в один этап. В части отсутствия в составе документации о закупке графика оплаты выполненных работ, заказчик пояснил, что Приложением N 2 к проекту государственного контракта предусмотрено "Квартальное задание на выполнение работ по объекту: Строительство наружного освещения автомобильной дороги подъезд к с. Абатское, проходящей по с. Абатское (Абатский район)" которым определена информация об оплате. Представитель заказчика просит Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.
Уполномоченным органом представлены письменные возражения на поступившую жалобу заявителя (вх.N 6187 от 16.06.2021), которые приобщены в материалы дела, из которых следует, что обязанность включать в аукционную документацию график выполнения строительно-монтажных работ по форме утвержденной Приказом Министерства строительства РФ от 05.06.2018 N 336/пр не применима, поскольку начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемой закупке составляет 14 309 345,00 рублей и срок выполнения работ по контракту - 30.09.2021 (то есть, менее чем три года). Проект государственного контракта составлен в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Представитель уполномоченного органа просит Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: Строительство наружного освещения автомобильной дороги подъезд к с. Абатское, проходящей по с. Абатское (Абатский район), с начальной (максимальной) ценой контракта 14 309 345,00 рублей, в интересах заказчика ГКУ ТО "Управление автомобильных дорог".
Информация об электронном аукционе была размещена 02.06.2021 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003421002731.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения электронного аукциона http://www.rts-tender.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 12 статьи 34 Закона о контрактной системе если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
В соответствии с пунктом 1.1 Приказа Министерства строительства РФ от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1.4 Приказа Министерства строительства РФ от 05.06.2018 N 336/пр проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в ЕИС в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.
В части довода заявителя относительно обязанности заказчика включать в аукционную документацию график выполнения строительно-монтажных работ по форме утвержденной Приказом Министерства строительства РФ от 05.06.2018 N 336/пр, Тюменское УФАС России отмечает, что данная обязанность в рассматриваемом случае не применима, поскольку начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемой закупке составляет 14 309 345,00 рублей и срок выполнения работ по контракту - 30.09.2021 (то есть, менее чем три года).
В части не установления в проекте государственного контракта этапов исполнения контракта, Тюменское УФАС России отмечает, что согласно пункту 10.1 раздела 10 проекта контракта работы осуществляются в один этап.
В части отсутствия в составе документации о закупке графика оплаты выполненных работ, Тюменское УФАС России отмечает, что Приложением N 2 к проекту государственного контракта предусмотрено "Квартальное задание на выполнение работ по объекту: Строительство наружного освещения автомобильной дороги подъезд к с. Абатское, проходящей по с. Абатское (Абатский район)" которым определена информация об оплате.
Дополнительно стоит отметить, что пунктом 4.1 раздела 4 информационной карты документации об электронном аукционе предусмотрены требования к участникам электронного аукциона (с учетом раздела 2.1 главы 2), согласно которому, заказчиком установлено требование к участникам закупки, о том, что работы выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом РФ.
Согласно Единому реестру членов СРО (http://reestr.nostroy.ru) Общество с ограниченной ответственностью "Норма" (ИНН 7701077438, юридический адрес: 620043, г. Екатеринбург, ул. Репина д. 95, оф. 406-IIА) не является членом какой-либо саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Соответственно, ввиду того, что у ООО "Норма" на момент окончания срока подачи заявок отсутствует право на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, оно заведомо не имеет возможности принять участие в указанной закупке, следовательно, его права и законные интересы как участника закупки не могут быть нарушены или ограничены действиями заказчика.
Комиссия Тюменского УФАС России пришла к выводу о том, что положения аукционной документации в обжалуемой части не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки, в этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ООО "Норма" необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Норма" на действия заказчика ГКУ ТО "Управление автомобильных дорог" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: Строительство наружного освещения автомобильной дороги подъезд к с. Абатское, проходящей по с. Абатское (Абатский район) (реестровый номер закупки 0167200003421002731) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 16 июня 2021 г. N 072/06/44/103/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2021