Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_.> - вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_.> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_.>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я), уполномоченное учреждение, аукционная комиссия"): <_.> (представитель по доверенности);
при отсутствии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью ТД "РусМед" (далее - ООО ТД "РусМед", заявитель): отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский онкологический диспансер" (далее также - ГБУ РС(Я) "ЯРОД", заказчик): отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО ТД "РусМед" на действия (бездействие) уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку изделий для размещения и транспортировки медицинского оборудования и инструментов (извещения N 0816500000621006817) проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ТД "РусМед" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)".
В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя пояснил, что:
Аукционная комиссия уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО ТД "РусМед".
Просят признать жалобу обоснованной.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО ТД "РусМед" необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 и подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах от 04.06.2021 N 0816500000621006817-1 заявка ООО ТД "РусМед" была отклонена по следующим основаниям:
Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с непредставлением информации, предусмотренной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 указанного закона, т.е. конкретных показателей поставляемого товара в п.1.2 заявки участника по п.1.2 ч. 2 "Описание объекта закупки" (п. 1.2.4 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе).
В соответствии с пунктом 1.2.4. Инструкции по заполнению заявки (далее - Инструкция) первая часть заявки, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.3 настоящего раздела, должна содержать следующие документы и информацию:
2.1.1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) (п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ);
2.1.2. наименование страны происхождения товара при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (подп. "а" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ);
2.1.3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (подп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ).
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении документов, представленных в составе первых и вторых частей заявок участников закупки.
В части 2 Описания объекта закупки указано следующее:
N п/п |
Характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
1. |
Стойка для медицинской техники |
Эндоскопия |
|
1.2. |
Высота штатива над полом |
1650 |
1900 |
Таким образом, по пункту 1.2 показателя "высота штатива над полом" участнику закупки надлежало указать конкретный показатель не менее 1650 и менее 1900, согласно пункта 1.2.4. части 1.1 "Инструкции по заполнению заявки".
Между тем, из представленных оператором электронной площадки сведений следует, что в первой части заявки ООО ТД "РусМед" указано следующее:
N п/п |
Характеристики товара |
Минимальные и Максимальные значение предлагаемые участником не превышающие установленных пределов
|
1. |
Стойка для медицинской техники Штатив для размещения эндоскопов после дезинфекционной обработки передвижной ШтЭ-01-"КРОНТ" по ТУ 9452-023-11769436-2008, Товарный знак - КРОНТ, Страна происхождения товара - Россия |
Эндоскопия |
1.2. |
Высота штатива над полом |
1650-1900 |
Таким образом, заявитель, в нарушение пункта 1.2.4 части 1.1. инструкции, не представил конкретный показатель соответствующий требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного учреждения правомерно не допустила ООО ТД "РусМед" к участию в электронном аукционе, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
Таким образом, жалоба ООО ТД "РусМед" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО ТД "РусМед" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку изделий для размещения и транспортировки медицинского оборудования и инструментов (извещения N 0816500000621006817) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_.>
Члены комиссии <_.>
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 июня 2021 г. N 014/06/59-1162/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021