Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_>. - врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствие:
заказчика Администрации муниципального образования "Алданский район" (далее также - Администрация МО "Алданский район", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стоун Форт Север" (далее - ООО "Стоун Форт Север", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Стоун Форт Север" на действия (бездействия) заказчика Администрации МО "Алданский район" при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительный контроль : "Реконструкция автомобильной дороги "1-й Орочен-Лебединый" от ФАД М-56 "Лена" (А-360) протяженностью 3,85 км." (извещение N 0316300000321000003), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступил жалоба ООО "Стоун Форт Север" на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ООО "Стоун Форт Север" следует, что заказчиком установлены требования к участникам закупки не в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны. Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Стоун Форт Север" обоснованными на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Статьей 31 Закона о контрактной системе установлены исчерпывающие единые требования к участникам закупки.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
Между тем, пунктом 18.1 Информационной карты конкурсной документации установлено следующее:
18 |
Общие требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе |
При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие требования к участникам закупки: |
18.1 |
Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: 1- Участник закупки должен иметь наличие собственной лаборатории, находящейся в районе проведения реконструкции. Соответствие требованиям подтверждается документами о праве собственности на помещение занимаемое стационарной испытательной лабораторией (выпиской из единого государственного реестра недвижимости или свидетельством о регистрации права собственности или договором аренды с актом приема передачи ) и копией аттестата аккредитации и (или) свидетельства о состоянии измерений в лаборатории и (или) аттестата подтверждения компетентности испытательной лаборатории, выданном аккредитованным юридическим лицом в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений". |
Пунктом 23 установлено в том числе следующее:
23 |
Вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: |
23.2 |
Документы, подтверждающие соответствие Единым требованиям в соответствии с ч 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, установленных в пункте 20.1 раздела II настоящей документации: Соответствие требованиям подтверждается документами о праве собственности на помещение занимаемое стационарной испытательной лабораторией (выпиской из единого государственного реестра недвижимости или свидетельством о регистрации права собственности или договором аренды с актом приема передачи ) и копией аттестата аккредитации и (или) свидетельства о состоянии измерений в лаборатории и (или) аттестата подтверждения компетентности испытательной лаборатории, выданном аккредитованным юридическим лицом в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений". |
Таким образом, действия Заказчика, установившего в конкурсной документации излишние требования к участникам закупки, а также составу заявок на участие в конкурсе, могут ограничивать количество участников закупки, чем нарушают часть 6 статьи 31, пункт 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.
Пунктом 4.2.11, пунктом 6 Описания объекта закупки установлено следующее:
4.2.1. Проведение испытаний Исполнителем в собственной лаборатории, находящейся в Муниципальном районе на территории которого ведётся реконструкция Объекта, компетентной в проведении данных работ, в объёме не менее 100% от объёма измерений при операционном контроле, установленных Контрактом на реконструкцию Объекта, нормативно-техническими документами, проектом производства работ. Компетентность испытательной лаборатории должна быть установлена специализированной системой оценки соответствия компетентности испытательных лабораторий и может быть проверена Заказчиком;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен в том числе придерживаться при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является строительный контроль : "Реконструкция автомобильной дороги "1-й Орочен-Лебединый" от ФАД М-56 "Лена" (А-360) протяженностью 3,85 км.".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные требования являются избыточными и не относятся к качественным характеристикам объекта закупки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Жалоба заявителя признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Стоун Форт Север" на действия (бездействия) заказчика Администрации МО "Алданский район" при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительный контроль : "Реконструкция автомобильной дороги "1-й Орочен-Лебединый" от ФАД М-56 "Лена" (А-360) протяженностью 3,85 км." (извещение N 0316300000321000003) обоснованной.
2. Признать заказчика Администрации МО "Алданский район" нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 3 части 6 статьи 54.4, пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Администрации МО "Алданский район" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 июня 2020 г. N 014/06/54.3-1119/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021