Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 06-01/2020 от 05.10.2020 года в составе:
<_> - врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия) (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее также - Министерства труда и социального развития РС(Я), заказчик): <_>, <_> (представители по доверенности),
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "ПроектМонтажСервис" (далее - ООО "ПроектМонтажСервис", заявитель): <_> (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "ПроектСервисМонтаж" на действия (бездействия) заказчика Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на приобретение расходных материалов для нужд аппарата министерства (извещение N 0816500000621006038), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ПроектСервисМонтаж" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы следует, что заказчик направил проекта контракта не соответствующий заявке победителя электронной процедуры.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения с жалобой частично согласилась. Пояснила, что первая часть заявки заявителя должна была быть отклонена, так как предложенный им товар не соответствовал требованиям документации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. Извещение N 0816500000621006038 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 13.05.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 160 116,00 руб.;
4. На участие в закупке подано 3 (три) заявки от участников закупки;
5. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в электронном аукционе допущены все заявки, такие заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, считает жалобу ООО "ПроектСервисМонтаж" обоснованной на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, работе, услуге, являющихся значимыми для заказчика, а также обоснование потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару, оказываемой услуге, выполняемой работе.
Таким образом, потребность заказчика в определенном товаре с необходимыми ему характеристиками определяется в описании объекта закупки с учетом порядка заполнения заявки, указанной в Инструкции, являющейся неотъемлемой частью документации.
В описании объекта закупки заказчиком установлены следующие показатели товара, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
По пункту 1.
Картридж: (с ЧИПОМ)
По пункту 2.
Картридж (с ЧИПОМ)
Цвет: Yellow
По пункту 3.
Картридж (с ЧИПОМ)
Цвет: Magenta
По пункту 4.
Картридж (с ЧИПОМ)
Цвет: Cyan
По пункту 5.
Картридж (с ЧИПОМ)
Цвет: Black
Пунктами 2.1, 2.1.1 Часть 1.1. Инструкция по заполнению заявки установлено следующее:
2.1. Первая часть заявки, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.3 настоящего раздела, должна содержать следующие документы и информацию:
2.1.1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) (п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ);
Подавая заявку на участие в электронном аукционе, заявитель выразил свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Таким образом, жалоба ООО "ПроектСервисМонтаж" признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2021 N 0816500000621006038-1 заявка участника ООО "ПроектСервисМонтаж" была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с описанием объекта закупки аукционной документации установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
1 |
Картридж для Canon MF443dw |
|
|
|
|
штука |
25 |
1.1 |
Ресурс |
10000 |
10300 |
|
Лист |
|
|
1.2 |
Подлинность |
|
|
Совместимый или оригинальный |
|
|
|
Показатели товара, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона, в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
По пункту 1.
1. Картридж: (с ЧИПОМ)
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе первой части заявки.
Из представленных сведений следует, что показатели, установленные в заявке участника ООО "ПроектСервисМонтаж" согласно пункту 1.2.3 части 1.1 инструкции по заполнению заявки аукционной документации не должен был быть допущен, поскольку его заявка содержала следующее:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
значение |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
1 |
Картридж совместимый* 057H (без чипа) для Canon MF443dw |
|
|
|
штука |
25 |
1.1 |
Ресурс |
10000 |
|
Лист |
|
|
1.2 |
Подлинность |
|
совместимый* |
|
|
|
На основании вышеизложенного, предложенный товар в позиции 1 заявки участника ООО "ПроектСервисМонтаж" не соответствует требованиям документации об аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного учреждения приняв решение о допуске заявки ООО "ПроектСервисМонтаж" к участию в аукционе нарушила требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В аукционной документации, Часть 2. Описание объекта закупки установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
1 |
Картридж для Canon MF443dw |
|
|
|
|
штука |
25 |
1.1 |
Ресурс |
10000 |
10300 |
|
Лист |
|
|
1.2 |
Подлинность |
|
|
Совместимый или оригинальный |
|
|
|
2 |
Картридж для Canon iR-ADV C3520i А3 III |
|
|
|
|
штука |
2 |
2.1 |
Ресурс |
19000 |
19400 |
|
Лист |
|
|
2.2 |
Подлинность |
|
|
Совместимый или оригинальный |
|
|
|
3 |
Картридж для Canon iR-ADV C3520i А3 III |
|
|
|
|
штука |
2 |
3.1 |
Ресурс |
19000 |
19400 |
|
Лист |
|
|
3.2 |
Подлинность |
|
|
Совместимый или оригинальный |
|
|
|
4 |
Картридж для Canon iR-ADV C3520i А3 III |
|
|
|
|
штука |
2 |
4.1 |
Ресурс |
19000 |
19400 |
|
Лист |
|
|
4.2 |
Подлинность |
|
|
Совместимый или оригинальный |
|
|
|
5 |
Картридж для Canon iR-ADV C3520i А3 III |
|
|
|
|
штука |
2 |
5.1 |
Ресурс |
36000 |
36400 |
|
Лист |
|
|
5.2 |
Подлинность |
|
|
Совместимый или оригинальный |
|
|
|
Показатели товара, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона, в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
По пункту 1.
2. Картридж: (с ЧИПОМ)
По пункту 2.
1. Картридж (с ЧИПОМ)
2. Цвет: Yellow
По пункту 3.
1. Картридж (с ЧИПОМ)
2. Цвет: Magenta
По пункту 4.
1. Картридж (с ЧИПОМ)
2. Цвет: Cyan
По пункту 5.
1. Картридж (с ЧИПОМ)
2. Цвет: Black
Заказчиком в адрес антимонопольного органа было представлено письменное пояснение, где, в том числе указано следующее: Закупка расходных материалов (картриджей) осуществлялась для многофункциональных устройств Canon C3520i и Canon MF443dw. Данное оборудование в соответствии с гарантийным талоном находится на гарантийном обслуживании.
Согласно гарантийному талону гарантия не распространяется на несовместимость изделия с аппаратным и программным обеспечением сторонних производителей и возможный ущерб, связанный с такой несовместимостью.
Совместимость картриджей указывает на наличие чипов, картриджи без чипов являются не совместимыми, не сертифицированным товаром.
По рекомендациям производителя использование не сертифицированных запасных частей и расходных материалов к печатной технике не допускается, так как может повлечь за собой сбои в работе оборудования или выход печатного устройства из строя, более быстрый износ оборудования, ухудшения качества печати, повышения расхода или просыпания тонера/ утечки чернил вреда здоровью и/или имуществу пользователей из-за не герметичности картриджей.
Комиссия Якутского УФАС России, изучив описание объекта закупки аукционной документации, а также пояснения заказчика пришла к выводу, что значения, указанные в столбце значения на выбор, в позициях 1.2, 2.2, 3.2, 4.2, 5.2 и показателях товара, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона (картридж (с ЧИПОМ)) описания объекта закупки аукционной документации, являются взаимоисключающими, поскольку заказчику требуются к поставке картриджи оригинальные с имеющимся у заказчика оборудованием, что не позволяет участнику закупки заполнить заявку надлежащим образом.
Таким образом, заказчик, утвердивший аукционную документацию, признается нарушившим положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
решила:
1. Признать жалобу ООО "ПроектСервисМонтаж" на действия (бездействие) заказчика Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на приобретение расходных материалов для нужд аппарата министерства (извещение N 0816500000621006038) необоснованной.
2. Признать заказчика Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать уполномоченное учреждение государственного казенного учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" нарушившим часть 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия), уполномоченному учреждению государственному казенному учреждению Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Якутское УФАС России об исполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 июня 2021 г. N 014/06/59-1147/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021