Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В соответствии с поручением ФАС России и в соответствии п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в отношении Заказчика и Уполномоченного учреждения при осуществлении закупки N 0801500001121000482 "Закупка автоматизированных рабочих мест (планшетных компьютеров) для медицинских организаций Республики Башкортостан (национальный проект "Здравоохранение")" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 128 от 09.06.2021 года
У С Т А Н О В И Л А:
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с ч.3 ст. Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 1.5 постановления Правительства РБ от 17.06.2020 N 363 (ред. от 10.08.2020) "О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан" установлено, что Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение осуществляют определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков на основании представленной ими информации о потребностях в товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение и оказание которых требуется заключить государственный контракт, муниципальный контракт или гражданско-правовой договор бюджетного учреждения, государственного унитарного предприятия (далее - заявка на закупку). Заявки на закупку первого и второго уровней, а также документы, составляемые в ходе осуществления закупок первого и второго уровней, направляются Заказчиками в Госкомитет, который осуществляет их распределение в соответствии с уровнями закупок. Иные закупки подлежат направлению на согласование в Госкомитет в случаях и порядке, которые установлены Правительством Республики Башкортостан.
В п. 1.5.2. Постановления указано, что заявка на закупку должна содержать: ведения, подтверждающие соблюдение требований к описанию объекта закупки (аналитическая справка (сравнительная таблица) о соответствии моделей одного или нескольких производителей (не менее двух) установленным в техническом задании требованиям) - в случае, если предмет закупки предусматривает поставку товара. В случае невозможности представления информации о соответствии более двух моделей нескольких производителей (не менее двух) установленным в техническом задании требованиям представляется исчерпывающее обоснование невозможности представления данной информации.
Согласно п. 1.8 постановления Правительства РБ от 17.06.2020 N 363 (ред. от 10.08.2020) "О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан" Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение осуществляют размещение закупки в ЕИС при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.1.6 настоящего Порядка. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.1.5 настоящего Порядка, Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение направляют Заказчику уведомление с установлением предельных сроков внесения изменений и (или) направления мотивированных пояснений. Данный срок не может превышать десяти календарных дней.
Взаимодействие государственных заказчиков Республики Башкортостан и уполномоченного учреждения регулируется постановлением Правительства РБ от 17.06.2020 N 363 (ред. от 10.08.2020) "О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан", из которого следует, что уполномоченное учреждение утверждает аукционную документацию на основании информации, содержащейся в заявке заказчика.
Учитывая вышеизложенное, уполномоченное учреждение является профессиональным квалифицированным участником процедуры осуществления закупок, он наделен контрольными полномочиями в отношении заказчиков в части проверки на соответствие требованиям закона представляемой заявки и приложенных к ней документов требованиям законодательства Российской Федерации возвращает их заказчику. Уполномоченное учреждение также как и заказчик несет ответственность за несоответствие аукционной документации требованиям действующего законодательства. Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки нарушает действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения извещения и документации о проведении закупок.
Из совокупного анализа вышеуказанных норм постановления Правительства РБ от 17.06.2020 N 363 (ред. от 10.08.2020) "О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан", комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к выводу о том, что информация, направленная Заказчиком Уполномоченному учреждению размещена не в полном объеме. В частности, сравнительная таблица на закупку автоматизированных рабочих мест (планшетных компьютеров), направленная Заказчиком в составе заявки на закупку, не размещена в составе документации в Единой информационной системе. Что не позволяет потенциальным участникам закупки определить возможные эквиваленты требуемого Заказчику товара. Учитывая вышеизложенные нормы постановления Правительства, Уполномоченное учреждение обязано был осуществить мероприятия по соответствию достоверности представленного Заказчиком, описания объекта закупки, в том числе сравнительной таблицы.
Следовательно, Уполномоченным учреждением не реализованы должным образом положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в части того, что информация в ЕИС должна быть опубликована в полном объеме.
Таким образом, в действиях Уполномоченного учреждения установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Уполномоченного учреждения установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
2. Уполномоченному учреждению, Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. Обязать уполномоченное учреждение обеспечить явку лица, ответственного за размещение закупки N 0801500001121000482, опубликованного в единой информационной системе на составление административного правонарушении по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, 95, каб. 527 с документами, удостоверяющими личность, полномочия на размещение закупки N 0801500001121000482, с объяснениями по факту выявленного нарушения ___.___ 2021 года в ___:___. (рассмотрение осуществляется дистанционно, по ходатайству должностного лица возможно проведение видео-конференц-связи (необходимо сообщить адрес электронной почты для направления ссылки на ВКС и протокола), все документы направляются предварительно по электронной почте). Заказчику необходимо ознакомить под роспись указанное должностное лицо с данным решением (доказательства ознакомления направить в пятидневный срок по электронной почте).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 июня 2021 г. N ТО 002/06/99-1106/2021 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - антимонопольный орган - контрактная система в сфере закупок - компьютер - техническое задание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021