Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Мир" (вх. 9692) 10.06.2021 года на действия комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер при осуществлении закупки N 0301200052121000440 "Закупка респираторов".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушениями требований, установленных Законом о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченным учреждением и Заказчиком представлена информация по закупке N 0301200052121000440.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Согласно доводам Заявителя жалобы:
"Заказчиком неверно установлен в документации об аукционе код ОКПД2 32.99.11.120 "Респиратор". Данный код относится к респираторам не медицинского назначения и попадает под действие ТР ТС 019/2011.
Согласно пункта 2.1.6. входящего в состав документации об электронном аукционе проекта контракта, при поставке товара поставщик обязан предоставить заказчику' копию регистрационного удостоверения. Указанное требование говорит о том, что респиратор является медицинским изделием.
Следовательно, Заказчику необходимо указывать код ОКПД2 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки". Более того, все медицинские изделия - респираторы Росздравнадзор регистрирует по коду' ОКПД2 32.50.50.190.
Согласно п.1 постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению к постановлению N616 (далее - Перечень).
Код ОКПД2 32.50.50.190 включен в указанный Перечень.
Таким образом, Заказчику необходимо установить запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N616.
При этом, в нарушение п.10 ст.42, ч.З ст.14. п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Заказчиком в аукционной документации такой запрет не установлен."
Заказчик в письменных пояснениях указывает следующие обстоятельства:
"Заказчиком был установлен ОКПД 2 - 32.99.11.120 "Респиратор" в связи с тем, что в данной закупке приобретаются респираторы не медицинского назначения, а респираторы предназначенью для индивидуальной защиты органов дыхания человека от всех видов аэрозолей (пыль, дым, туман) при их концентрации до 12 ПДК и попадающие под действие ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты".
Информация, входящая в состав документации об электронном аукционе "Проект контракта" п.2.1.6 "Предоставить Заказчику всю необходимую документацию на поставляемый товар, в т.ч. копию сертификата/декларации соответствия, копию регистрационного удостоверения, и иные документы, подтверждающие качество товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации", является шаблоном, и Заказчик имел в виду, что при поставке товара поставщик должен предоставить всю необходимою документацию на товар в соответствии с действующим законодательством, и если на конкретный товар не требуется регистрационное удостоверение, то соответственно оно не предоставляется. В п. 2.1.6 перечисляются все документы, которые могут подтвердить качество товара в соответствии с Законодательством Российской Федерации. В данной закупке качество товара будет подтверждаться копией сертификата или декларацией соответствия, как средства индивидуальной защиты подлежащего обязательной сертификации в соответствии с техническим регламентом ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты".
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе)
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны, таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств обоснованности довода.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что требования, установленные Заказчиком в документация об Аукционе, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мир" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 июня 2021 г. N ТО002/06/105-1226/2021 (ключевые темы: антимонопольный орган - регистрационное удостоверение - качество товара - участники закупок - товарный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021