Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Пимнара" (вх. 9623) от 09.06.2021 года на действия заказчика в лице Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уфимский государственный нефтяной технический университет" при осуществлении закупки N 0301100027721000013 "N 44_2021ЭА-03 Поставка лабораторного оборудования для кафедры ОАПХ ФГБОУ ВО "УГНТУ"".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком представлена информация по электронному аукциону N 0301100027721000013.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее
В жалобе Заявителя отражен довод: ""21" мая 2021 г. в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке размещено извещение N 0301100027721000013 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта поставки лабораторного оборудования Заказчиком является ФГБОУ ВО "УГНТУ" (далее -Заказчик).
Проведение электронного аукциона регулируется положениями Федерального закона от "05" апреля 2013 г N° 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
ООО "Пимнара" (далее - Заявитель) в целях определения экономической целесообразности и принятия решения об участии в электронной процедуре закупок ознакомилось с положениями документации
В ходе изучения документации было установлено, что в Технической части Документации об электронном аукционе указаны следующие позиции товаров, подлежащие поставки:
A. Шкаф сушильный LOIP LF-60/350-GG1 (или эквивалент);
Б. Колбонагреватель LOIP LH-150 (или эквивалент);
B. Перемешивающее устройство LOIP LS-110 (или эквивалент).
Заказчиком указана торговая марка конкретного производителя товара, при этом установлено, что поставке подлежит также эквивалент указанного товара Однако, анализ показал, что на товарном рынке отсутствует подобный товар с указанным в документации характеристиками."
В опровержение данного довода Заказчиком была предоставлена таблица со сравнительными характеристиками аналогов указанных в техническом задании закупаемых товаров, однако Заявителем на заседании предоставлены письменные возражения на неё:
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен в описании объекта закупки указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Изучив сравнительную таблицу, предоставленную Заказчиком, письменные пояснения Заказчика и Заявителя, комиссия приходит к выводу, что аналоги закупаемых товаров, которые указывает Заказчик, не соответствуют некоторым требованиям Технического задания.
Комиссия, с учетом изученного, усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1. ст. 33 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пимнара" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1. ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) содержания извещения, документации N 0301100027721000013, опубликованного в единой информационной системе на составление административного правонарушении по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, 95, каб. 527 с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) извещения, документации N 0301100027721000013, с объяснениями по факту выявленного нарушения ___.___ 2021 года в ___:___. (рассмотрение осуществляется дистанционно, по ходатайству должностного лица возможно проведение видео-конференц-связи (необходимо сообщить адрес электронной почты для направления ссылки на ВКС и протокола), все документы направляются предварительно по электронной почте). Заказчику необходимо ознакомить под роспись указанное должностное лицо с данным решением (доказательства ознакомления направить в пятидневный срок по электронной почте).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 июня 2021 г. N ТО002/06/105-1140/2021 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок - антимонопольный орган - электронный аукцион - товарный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021