Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 июня 2021 г. N ТО002/06/105-1193/2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Инфотек" (вх. 9850) 15.06.2021 года на действия комиссии ГКУ РБ "Безопасный регион" при осуществлении закупки N 0801200000721000010 "Поставка компьютеров и периферийного оборудования".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно необоснованно отклонена заявка Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченным учреждением и Заказчиком представлена информация по закупке N 0801200000721000010.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2021 N0801200000721000010-1 заявка заявителя жалобы отклонена по следующему основанию:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Непредоставление информации, предусмотренной ч. 18.1 Раздела N 2 "Общие сведения" документации об электронном аукционе, или предоставление недостоверной информации (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.). Причина несоответствия. В соответствии с документацией об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, в том числе: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Раздел N1), и указание на товарный знак (при наличии). Указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Участник закупки не предоставил наименование и (или) обозначение технического средства (тип, марка, модель - при наличии), наименование и (или) товарный знак изготовителя, на технические средства (п.п. 1-3 Раздела N 1 документации об электронном аукционе), включенные в перечень технических средств, подлежащих подтверждению соответствия в форме сертификации в соответствии с техническим регламентом таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств" ( ТР ТС 020/2011) и на которые распространяются требования ст. 5 Требования к маркировке иэксплуатационным документа".
Согласно письменным пояснениям Заказчика:
"В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2021 N 0801200000721000010-1-1 заявки участников закупки (номера заявок 2, 5, 6, 7, 8), в том числе и заявка Заявителя (отсутствует возможность идентифицировать участника закупки, Заявитель не указал номер заявки или идентификационный номер заявки), отклонены по следующему основанию "Причина несоответствия: Непредоставление информации, предусмотренной ч. 18.1 Раздела N 2 "Общие сведения" документации об электронном аукционе, или предоставление недостоверной информации (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.).
В соответствии с документацией об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, в том числе: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Раздел N1), и указание на товарный знак (при наличии). Указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Участник закупки не предоставил наименование и (или) обозначение технического средства (тип, марка, модель - при наличии), наименование и (или) товарный знак изготовителя, на технические средства (п.п. 1-3 Раздела N 1 документации об электронном аукционе), включенные в перечень технических средств, подлежащих подтверждению соответствия в форме сертификации в соответствии с техническим регламентом таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств" ( ТР ТС 020/2011) и на которые распространяются требования ст. 5 Требования к маркировке и эксплуатационным документам.".
Согласно статьи 5. Требования к маркировке и эксплуатационным документам. Технического регламента Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств" (далее - Регламент) (https://docs.cntd.ru/document/90232055 l?marker=7D20K3), оборудование, подлежащее сертификации, должно иметь:
1. Наименование и (или) обозначение технического средства (тип, марка, модель - при наличии), его основные параметры и характеристики, наименование и (или) товарный знак изготовителя, наименование страны, где изготовлено техническое средство, должны быть нанесены на техническое средство и указаны в прилагаемых к нему эксплуатационных документах. При этом наименование изготовителя и (или) его товарный знак, наименование и обозначение технического средства (тип, марка, модель - при наличии) должны быть также нанесены на упаковку.
Согласно Приложению 3 к Регламенту в перечень технических средств, подлежащих подтверждению соответствия в форме сертификации в соответствии с Регламентом, в том числе входят:
"2. Персональные электронные вычислительные машины (персональные компьютеры);
3. Технические средства, подключаемые к персональным электронным вычислительным машинам: принтеры; мониторы; сканеры; источники бесперебойного питания;
активные акустические системы с питанием от сети переменного тока; мультимедийные проекторы."
Заявитель в первой части заявки на участие в электронном аукционе не указал наименование и (или) обозначение технического средства (тип, марка, модель - при наличии), наименование и (или) товарный знак изготовителя по
следующим наименованиям технических средств:
1. Компьютер персональный настольный (моноблок) (Тип 1), КТРУ
26.20.15.000-00000037;
2. Компьютер персональный настольный (моноблок) (Тип 2), КТРУ
26.20.15.000-00000037;
3. Сканер, КТРУ 26.20.16.150-00000005.
Согласно информации, отраженной в жалобе Заявителя, у него имелось в наличии к поставке оборудование двух и более поставщиков с разными брендами, в связи с чем, у Заявителя имелась возможность указать в первой части заявки на участие в электронном аукционе указание на товарный знак."
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
"1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе."
Согласно ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны, таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств обоснованности довода.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что требования, установленные Заказчиком в документация об Аукционе, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Таким образом, комиссия Заказчика действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инфотек" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 июня 2021 г. N ТО002/06/105-1193/2021 (ключевые темы: товарный знак - документация об электронном аукционе - заявка на участие в электронном аукционе - участники закупок - компьютер)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2021