Резолютивная часть решения объявлена 21.06.2021 г.
Изготовлено в полном объеме 23.06.2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Габунов А.В. - член Комиссии, специалист первого разряда Калмыцкого УФАС России,
Мукабенов Б.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
рассмотрение жалобы происходило с применением видео-конференц-связи, при участии:
в присутствии представителя Уполномоченного органа Администрации города Элисты - Бутаев С.Д. (доверенность Nб/н от 05.02.2021 г.);
в присутствии заявителя ООО "Взлет А" - Сафаров Р.Г. (доверенность N 3 от 18.06.2021 г.), Татаров В.Б. (приказ N 1 от 05.11.2018 г.);
в отсутствии Заказчика Муниципальное казенное учреждение "Управление строительства города Элисты", надлежаще уведомлен о дате и времени рассмотрения.
Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Взлет А",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 11.06.2021 г. поступила жалоба от ООО "Взлет А" на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление строительства города Элисты", уполномоченный орган - Администрация города Элисты при проведении электронного аукциона на строительство объекта "9-ти этажный 54 квартирный жилой дом по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, 3 микрорайон", реестровый номер извещения N 0105300000721000052.
Заявитель в своей жалобе указывает следующее:
Комиссией обнаружено в документах заявки недостоверной информации, участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3, 5, 8.2 ст. 66 44-ФЗ, а именно: Участником закупки в качестве подтверждения опыта был представлен договор генерального подряда N П-01/2017 от 01.09.2017 г., который признан комиссией недостоверным.
Уведомлением от 15.06.2021 г. рассмотрение жалобы ООО "Взлет А" назначено на 18 июня 2021 года в 11 часов 00 минут, а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Взлет А".
18.06.2021 г. в связи в связи с письменным ходатайством от представителя заявителя об отложении рассмотрения для ознакомления с материалами дела и для подготовки мотивированных доводов жалобы, Комиссия Калмыцкого УФАС России решила, удовлетворить данное ходатайство, а рассмотрение отложить на 21.06.2021 г. в 14:00 ч.
30.04.2021 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0105300000721000052 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта, объект закупки: "строительство объекта "9-ти этажный 54 квартирный жилой дом по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, 3 микрорайон". Начальная (максимальная) цена контракта - 173 915 750 (сто семьдесят три миллиона девятьсот пятнадцать тысяч семьсот пятьдесят) рублей 00 копеек.
Представителя заявителя в рамках заседания Комиссии Калмыцкого УФАС России доводы жалобы поддержали.
Представитель уполномоченного органа против доводов жалобы возражал, представил возражения в письменном виде, в котором указано следующее:
Единая комиссия при осуществлении аукциона в электронной форме на строительство объекта "9-ти этажный 54 квартирный жилой дом по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, 3 микрорайон" рассмотрев приложенные документы, а также рассмотрев практику участия в государственных и муниципальных закупках данного участника закупки - ООО "Взлет А" считает возможным проверить на предоставление достоверных сведений в составе заявки. Участником закупки в качестве подтверждения опыта был представлен договор генерального подряда N П-01/2017 от 01.09.2017 г., на строительство "Многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями по адресу: город Ставрополь ул.Доваторцев, 90 а" от 01.09.2017 г.
На основании вышеизложенного Администрацией города Элисты были направлены запросы в Минстрой Ставропольского Края (приложение N 1), так как на объект осуществлялся региональный государственный строительный надзор и в комитет градостроительства г. Ставрополь (приложение N 2) поскольку заказчик указанный в выше указанном договоре находится в стадии ликвидации (банкротство)
17.05.2021 г. был направлен запрос в Комитет градостроительства администрации города Ставрополь. Ответ на запрос получен 01.06.2021 г., в котором указано, что при строительстве "Многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями по адресу: город Ставрополь ул.Доваторцев, 90 а" в роли генерального подрядчика на выполнение работ по строительству объекта выступал ООО "Гермес-Строй", что подтверждается письмом Комитета градостроительства администрации города Ставрополь N 06/1/08//2-3/2710 от
01.06.2021 г. (в котором приложены акты приемки законченного строительства Объекта от 06.12.2016 г. и от 11.12.2017 г.,)
На основании выше изложенного Единая комиссия признает заявку ООО "Взлет А" несоответствующей требованиям, в соответствии ч. 6.1 ст. 66 44-ФЗ - предоставление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3, 5, 8.2 ст. 66 44-ФЗ. (смотрите также разъяснения ФАС России от 26.10.2019 г.).)
Так же был направлен запрос в ИФНС по г. Элиста, ответ получен 08.06.2021 г., где указано, что компания ООО "ВЗЛЕТ-А" имеет задолженность по налогам, сборам, пени, штрафам - 243,8 тыс. рублей., и данным "АИС НАЛОГ - 3", ООО "ВЗЛЕТ-А" имеет признаки фирмы "однодневки".
Таким образом, считаем, что доводы приведенные Заявителем не обоснованы и подлежат отклонению.
18.06.2021 г. от Заявителя поступило ходатайство в котором указано, что сотрудниками ООО "Взлет А" был осуществлен выезд по адресу: г. Элиста, 3-ий микрорайон,. Выездом было установлено, что строительство объекта - "9-ти этажный 54 квартирный жилой дом по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, 3 микрорайон" неустановленным подрядчиком уже идет полным ходом: на месте работают рабочие, имеется строительная техника.
В связи с чем просим приобщить прилагаемые к данному ходатайству фотографии от 11.06.2021 г.
Обращаем ваше внимание, что контракт до настоящего времени не заключен, однако, строительные работы на объекте идут.
Комиссия Калмыцкого УФАС решила, данное ходатайство удовлетворить.
В ответ на вышеуказанное ходатайство Заявителя, Заказчик ответил тем, что заключен договор от 14.05.2021 г. с ООО "ТЕЛКО ГРУПП" на статические динамические испытания свай по объекту, а также строительные работы по засыпке котлована, оставшегося после демонтажа.
21.06.2021 г. в Калмыцкого УФАС России поступило ходатайство от Заявителя в котором указано, после ознакомления с материалами проверки, считаем необходимым дополнить жалобу следующей информации:
При выполнении строительно-монтажных работ по договору генподряда между ООО "Торгово-строительная компания" (заказчик) и ООО "Взлет А" (генподрядчик), нашей организацией привлекались субподрядчики на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ. В том числе ООО "Гермес-Строй" привлекалось по договору подряда N СП-09-2017 от 05.09.2017 года, которое на площадке строительства представлял прораб Добриков В.И.
В подтверждение вышеуказанному к настоящему ходатайству прилагаем копию договора подряда N СП-09-2017 от 05.09.2017 года между ООО "Взлет А" и ООО "Гермес-строй", а также письмо ООО "Гермес Строй" в котором указано, что 05.09.2017 г. между ООО "Взлет А" (Генподрядчик) и ООО "Гермес-Строй" (Подрядчик) был заключен договор подряда N СП-09-2017 на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ на Объекте: Многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 90А.
Все работы, предусмотренные договором и техническим заданием генподрядчика выполнены в согласованные сроки и в надлежащем качестве.
Производителем работ на объекте: Многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 90А, в период исполнения указанного договора от ООО "Гермес-Строй" был Добриков Виктор Иванович.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;
2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;
3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;
5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;
7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 07.06.2021 N 0105300001721000052, комиссия рассмотрела в соответствии со статьей 54.7 Закона о контрактной системе вторые части заявок на участие в конкурсе и приняла решение о соответствии одной заявки из двух требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 07.06.2021 N 0105300001721000052 следует, что аукционной комиссией признала не соответствующим требованиям аукционной документации Заявку N 2 участника закупки - ООО "Взлет А", в обосновании решения указано следующее: Признать заявку несоответствующей требованиям, в соответствии ч. 6.1 ст. 66 44-ФЗ - предоставление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3, 5, 8.2 ст. 66 44-ФЗ.
Единая комиссия при осуществлении аукциона в электронной форме на строительство объекта "9-ти этажный 54 квартирный жилой дом по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, 3 микрорайон" рассмотрев приложенные документы, а также рассмотрев практику участия в государственных и муниципальных закупках данного участника закупки - ООО "Взлет А" считает возможным проверить на предоставление достоверных сведений в составе заявки. Участником закупки в качестве подтверждения опыта был представлен договор генерального подряда N П-01/2017 от 01.09.2017 г., на строительство "Многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями по адресу: город Ставрополь ул.Доваторцев, 90 а" от 01.09.2017 г.
17.05.2021 г. был направлен запрос в Комитет градостроительства администрации города Ставрополь. Ответ на запрос получен 01.06.2021 г., в котором указано, что при строительстве "Многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями по адресу: город Ставрополь ул.Доваторцев, 90 а" в роли генерального подрядчика на выполнение работ по строительству объекта выступал ООО "Гермес-Строй", что подтверждается письмом Комитета градостроительства администрации города Ставрополь N 06/1/08//2-3/2710 от
01.06.2021 г. (в котором приложены акты приемки законченного строительства Объекта от 06.12.2016 г. и от 11.12.2017 г.,)
На основании выше изложенного Единая комиссия признает заявку ООО "Взлет А" несоответствующей требованиям, в соответствии ч. 6.1 ст. 66 44-ФЗ - предоставление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3, 5, 8.2 ст. 66 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.06.2021 N 0105300001721000052 победителем закупки признан ООО СК "АВАЛОН".
Следовательно, аукционная комиссия, признавая заявку ООО "Взлет А" не соответствующей требованиям Закона и аукционной документации, с нарушением ч. 6.1 ст. 66 Закона, действовала правомерно, в связи с чем, довод жалобы признан необоснованным на основании следующего.
Изучив заявки участников закупки установлено следующее:
В качестве подтверждения имеющегося опыта выполнения работ ООО "Взлет А" представило разрешение на ввод эксплуатацию N 26-309000-699-2017 выполнения работ (генподряд) от 20.02.2018, выданное ООО "Торгово-Строительная компания", предметом договора является выполнение капитального строительства многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями и подземным паркингом по ул. Доваторцев, 90а в городе Ставрополь.
Также Комиссией Калмыцкого УФАС установлено, что в соответствии с ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГРК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 15 ст. 55 ГРК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 ГРК для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.
Согласно акту приемки объекта капитального строительства на выполнения работ многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями и подземным паркингом по ул. Доваторцев, 90а в городе Ставрополь от 06.12.2016 г. указано, что объект сдал - Добриков В.И. исполнитель работ (генеральный подрядчик, подрядчик) печать ООО "Гермес-Строй", объект принял - Щипачев Н.В. Заказчик.
Таким образом, застройщиком ООО "Торгово-Строительная компания" в уполномоченный на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган был подан документ (акт приемки законченного строительства), в котором генподрядчиком указан ООО "Гермес-Строй".
При этом проверку опыта выполнения работ осуществляет комиссия заказчика в рамках конкретной закупки.
Аналогичная позиция изложена в Письме Минфина России от 31.10.2019 г. N 24-02-08/84217.
Также, Комиссия Калмыцкого УФАС России сообщает, что не может дать не может дать оценку и принять в качестве доказательств в рамках опыта предоставленному письму о том, что ООО "Гермес-Строй" является субподрядчиком договора N СП-09-2017 от 05.09.2017 г. капитального строительства на выполнения работ многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями и подземным паркингом по ул. Доваторцев, 90а в городе Ставрополь.
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссией при рассмотрения вторых частей заявки ООО "Взлет А" не нарушают положения, а также не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Взлет А" - необоснованной.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Габунов А.В.
Мукабенов Б.А.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 23 июня 2021 г. N 008/06/69-203/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2021