Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Ленинградский областной центр развития творчества одаренных детей и юношества "Интеллект":
в отсутствие представителей Заявителя - ИП Пономарев М.Д., извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 6576 от 09.06.2021) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку звукового оборудования для оснащения регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 15.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 932 670,00 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения документации об электронном аукционе.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно доводам жалобы, Заявитель указывает, что Заказчиком в аукционной документации неправомерно, по его мнению, установлены требования к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе.
В соответствии с Приложением N 1 Техническое задание, размещенным в составе аукционной документации, Заказчиком установлено:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики товара (значения показателей, которые могут изменяться) |
|
Наименование показателя, единицы измерения |
Требования к значению показателя |
||
1 |
Саундбар |
Устройство имеет клавишу включения и выключения |
Да |
Устройство имеет регулятор мощности звука |
Да |
||
Тип устройства активное |
Да |
||
Наличие входных оптических разъемов |
Да |
||
Устройство имеет выход High Definition Multimedia Interface |
Да |
||
Поддержка встроенным адаптером беспроводной связи передачи данных по технологии Bluetooth четвертой версии |
Да |
||
Частота кроссовера 250 Гц, 2.5 кГц |
Да |
||
Максимальная пиковая мощность устройства |
>195 Вт |
||
Диаметр низкочастотного динамика |
>80 мм и <95 мм |
||
Габариты устройства в высоту |
>12,5 см и <16,5 см |
||
Габариты устройства в глубину |
>6,5 см и <7,0 см |
||
Габариты устройства в ширину |
>80 см и <106 см |
||
Количество высокочастотных динамиков в устройстве |
|
||
Поддерживаемый устройством диапазон частот воспроизведения по верхней границ |
|
||
Поддерживаемый устройством диапазон частот воспроизведения по нижней границе |
|
||
Количество низкочастотных динамиков в устройстве |
|
||
Масса устройства |
|
||
2 |
Двойной сателлит |
Габариты устройства в высоту |
|
Габариты устройства в ширину |
|
||
Габариты устройства в глубину |
|
||
Сопротивление |
|
||
Количество высокочастотных динамиков |
|
||
Максимальная пиковая мощность устройства |
|
||
Диаметр каждого среднечастотного динамика |
|
||
Количество среднечастотных динамиков |
|
||
Диаметр каждого высокочастотного динамика |
|
||
Масса устройства |
|
||
Угол раскрытия устройства по горизонтали |
|
||
9 |
Беспроводная радиочастотная система |
Количество банков передатчика |
|
Количество пресетных частот в банке передатчика |
|
||
Поддерживаемый приемником диапазон частот функционирования по нижней границе |
|
||
Поддерживаемый приемником диапазон частот функционирования по верхней границе |
|
||
Поддерживаемый передатчиком диапазон воспроизводимых частот по нижней границе |
|
||
Поддерживаемый передатчиком диапазон воспроизводимых частот по верхней границе |
|
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Представитель Заказчика пояснил, что при формировании технической части документации о закупке заказчик самостоятельно определяет, необходимые технические характеристики и потребительские свойства товаров, являющиеся предметом торгов, исходя из текущих потребностей Заказчика. Указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
В ходе заседания Комиссии Заявителем не представлено доказательств того, что установленные в аукционной документации требования к закупаемому оборудованию ограничили количество потенциальных участников электронного аукциона
Ознакомившись с доводами Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия на основании анализа аукционной документации пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика признаков нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Пономарев М.Д. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 15 июня 2021 г. N 047/06/64-1286/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2021