Инспекция Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 10":
от Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области:
в отсутствие представителей Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Новация", извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
на основании приказа руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области N 463 от 26.11.2020 (далее - Приказ), в соответствии с п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1576, в целях контроля над соблюдением требований Закона о контрактной системе, проведя внеплановую камеральную проверку действий Заказчика на основании поступивших сведений (вх. N 6416 от 07.06.2021) при проведении электронного аукциона на покос травы на территории Вознесенского городского поселения.
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме, документация об электронном аукционе размещены Заказчиком 29.04.2021 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 95 000,00 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель неправомерный, по его мнению, допуск заявки победителя к участию в аукционе, а также результаты проведения такого аукциона.
На момент рассмотрения жалобы Заказчиком заключен контракт.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, Инспекция пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно доводам жалобы (вх. N 6416 от 07.06.2021), Заявитель указывает на несоответствие сведений, представленных в составе заявки победителем электронного аукциона, а именно технических и функциональных характеристик поставляемого оборудования:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование по КТРУ |
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, значения которых могут изменяться |
|
Наименование показателя, ед.изм. |
Значение показателя, требования к значению показателя |
|||
1 |
Аналитические весы
|
Весы лабораторные |
Размер платформы, мм |
не менее 118 |
Габариты,(Д х Ш х В), мм |
не менее 180 х 230 х 165 не более 185х240х175 |
Инспекцией установлено, что объектом закупки являлась поставка аналитических весов для оснащения детского технопарка "Кванториум".
Согласно доводам жалобы, Заявитель ссылается на опубликованный в Единой информационной системе ответ на запрос разъяснений положений аукционной документации от 06.05.2021 NРД1, в соответствии с которым Заказчиком указано:
"Габаритные размеры товара должны соответствовать требованиям, указанным в описании объекта закупки".
В соответствии с пунктом а подпункта 1.3 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
По мнению Заявителя, победитель электронного аукциона - Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-торговая группа "Логус" не имел права на участие в закупке, поскольку имеет в наличии товар российского производства, который будет поставлен при исполнении заключенного контракта, не соответствующий требованиям технического задания Заказчика.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что аукционная комиссия, изучив заявку участника N1 (Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-торговая группа "Логус"), приняла решение допустить, признать участником процедуры, так как первая часть заявки участника соответствовала части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации.
В результате проведенного аукциона и рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона было признано ООО "Производственно-торговая группа "Логус", с которым 08 июня 2021 года был заключен контракт.
Как пояснил представитель Заказчика, доводы Заявителя о том, что ООО "ПГТ "Логус" в составе первой части заявки предложен товар, не соответствующий описанию объекта закупки, основаны на общей информации с сайта производителя.
Кроме того, как указал представитель Уполномоченного органа, Закон о контрактной системе не обязывает поставщика иметь товар в наличии на момент заполнения первой части заявки.
В подтверждение своих доводов о соответствии победителя аукциона требованиям аукционной документации, представителем Заказчика предоставлено информационное письмо Общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие ГОСМЕТР", которое является дочерним предприятием ООО "Производственно-торговая группа "Логус" и производителем высокоточной весоизмеримой техники (ООО "Производственно-торговая группа "Логус" является официальным дистрибьютором), исх. от 03.06.2021 N 274/ГМ, содержащее сведения о том, что данный субъект имеет возможность под заказ произвести весы ВЛТЭ-150 с размером платформы 118 мм, и габаритными размерами 185x240x165* мм.
Представители Заявителя, извещенные о времени и месте заседания Инспекции надлежащим образом, явку на заседание в режиме видео-конференц-связи не обеспечил, доказательств позиции, изложенной в доводах жалобы, в материалы дела не предоставил.
На основании вышеизложенного, Инспекция приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, Приказом, Инспекция
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 17 июня 2021 г. N 047/06/99-1258/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021