Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенностям:
от Заказчика - ГКУ "Оператор электронного правительства":
от Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области:
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "ЭвэяСофт", надлежащим образом извещенного о времени и месте заседании Комиссии,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 6580 от 09.06.2021) на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по сопровождению региональной государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, документация об открытом конкурсе в электронной форме размещены Заказчиком 18.05.2021 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 363 632,00 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения документации об открытом конкурсе в электронной форме.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против доводов Заявителя, просили признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом;
6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки на выполнение составляющих объект закупки двух и более поисковых научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и их общая начальная (максимальная) цена равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов;
7) порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;
9) размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;
10) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса в электронной форме или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса в электронной форме или данного участника уклонившимися от заключения контракта;
11) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что конкурсная документация, размещенная Заказчиком, составлена с нарушениями Закона о контрактной системе и вводит в заблуждение потенциальных участников открытого конкурса.
Комиссией установлено, что согласно 1. Согласно пункту 4.1.3.1. описания объекта закупки Исполнителем должны быть оказаны услуги по контролю результатов ежедневного получения данных из интегрированных информационных систем Поставщиков информации.
Заявитель приводит довод о том, что перечень конкретных поставщиков информации в Описании объекта закупки не определен, что не позволяет сделать вывод об объеме оказываемых услуг.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с принятыми сокращениями (пункт 1.6. описания объекта закупки) под поставщиками информации подразумеваются управляющие организации/ресурсоснабжающие организации/органы местного самоуправления/органы государственной власти/региональные операторы/расчетные центры/юридические лица, индивидуальные предприниматели и иные лица, которые обязаны в соответствии федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в ГИС ЖКХ.
Представитель Уполномоченного органа указал, что полный перечень всех возможных Поставщиков информации размещен в открытом доступе на сайте ГИС ЖКХ.
Представитель Заказчика также указал, что в конкурсной документации присутствует требование только о выполнении контроля за ежедневным получением данных из информационных систем Поставщиков информации, при этом перечень конкретных Поставщиков информации не определен ввиду того, что такими поставщиками могут быть любые лица, которые обязаны в соответствии федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в ГИС ЖКХ.
На основании изложенного, а также учитывая тот факт, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, материалов и сведений в обоснование довода в составе жалобы не предоставил, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
По второму доводу жалобы комиссией установлено, что согласно пункту 4.1.5. описания объекта закупки Исполнитель на протяжении срока оказания услуг по рабочим дням должен обеспечить наличие специалистов для удаленного консультирования пользователей Системы по вопросам функционирования Системы.
Заявитель указывает, что Заказчиком не определен перечень конкретных пользователей Системы. Заявитель в доводах жалобы также указывает, что писание объекта закупки включает информацию о 250 организациях, подключенных к РГИС ЖКХ ЛО, однако это не позволяет сделать вывод о количестве пользователей, а значит объем предоставляемых услуг по консультированию специалистов функционального заказчика и пользователей не определен.
Представитель Заказчика пояснил, что удаленное консультирование по вопросам функционирования Системы осуществляется по следующим каналам связи:
- телефон;
- электронная почта;
- электронная форма в Системе.
Представитель Заказчика указал, что прием запросов по телефону осуществляется Исполнителем с 9.00 до 18.00 по московскому времени по рабочим дням, прием запросов по электронной почте и через электронную форму - круглосуточно.
Комиссией установлено, что в составе конкурсной документации Заказчиком размещено следующее:
"Приоритет обработки запроса определяется Исполнителем в соответствии с критериями, приведенными в таблице 2. При необходимости Функциональный Заказчик, Пользователи Системы имеют право на корректировку срока выполнения для конкретных запросов по согласованию с Исполнителем.
Таблица 2 - Перечень приоритетов запросов
Приоритет запроса |
Описание запроса |
Архиважно (SL1) |
Запрос, невыполнение которого приводит к остановке автоматизированного бизнес-процесса. Альтернативные (ручные и другие) способы продолжить работу отсутствуют или не известны. Требуется немедленная реакция со стороны Исполнителя. |
Важно (SL2) |
Запрос, существенно влияющий на автоматизированный бизнес-процесс (без его выполнения невозможно произвести значительную часть или все обязательные операции) |
Обычный (SL3) |
Запрос, несущественно влияющий на автоматизированный бизнес-процесс (без его выполнения возможно произвести значительную часть или все обязательные операции). Существуют альтернативные (ручные и другие) способы продолжить работу. |
Низкий (SL4) |
Запрос, не влияющий на автоматизированный бизнес-процесс. Невыполнение запроса не приводит к сокращению функциональности и не требует незамедлительного исполнения. |
В таблице 3 представлены сроки реагирования Исполнителя на запросы пользователей Системы, а также сроки исполнения поступивших обращений в соответствии с выставленным приоритетом.
Таблица 3 - Сроки реагирования на запрос
Приоритет запроса |
Срок реагирования на запрос |
Срок исполнения запроса |
Архиважно |
4 рабочих часа |
1 рабочий день |
Важно |
6 рабочих часов |
3 рабочих дня |
Обычный |
3 рабочих дня |
10 рабочих дней |
Низкий |
7 рабочих дней |
20 рабочих дней |
Представитель Заказчика указал, что на основании вышеизложенного Заказчиком установлено требование о способе и времени приема Исполнителем заявок на осуществление консультации, требование о количестве пользователей, для которых предоставляется услуга, Заказчиком не установлены. Следовательно, все запросы на получение консультации, полученные в указанное время, должны быть отработаны Исполнителем за время, определенное в документации.
На основании изложенного, а также учитывая тот факт, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, материалов и сведений в обоснование довода в составе жалобы не предоставил, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Комиссией установлено, что согласно пункту 4.1.3.1. описания объекта закупки" Исполнитель обеспечивает возможность интеграции Системы через API-интерфейс с биллинговыми системами Поставщиков информации, отвечающими техническим требованиям в части интеграции РГИС ЖКХ ЛО.
Заявитель приводит довод, что Заказчиком не определён конечный перечень внешних информационных систем, что не позволяет сделать вывод об объеме оказываемых услуг.
Представитель Заказчика пояснил, что описание API-методов системы для интеграции внешних информационных систем содержится в подсистеме администрирования, о чем указано в пункте 2.4.1.4. описания объекта закупки.
Представитель Заказчика также указал, что возможность интеграции с биллинговыми системами Поставщиков информации осуществляется только на стороне системы РГИС ЖКХ ЛО ввиду чего объем работ необходимый для обеспечения такой интеграции не зависит от количества интегрируемых биллинговых систем.
Также в доводах жалобы Заявитель отмечает, что некоторые услуги, заявленные конкурсной документацией, могут оказываться только при наличии технической и эксплуатационной документации, исходных текстов программного обеспечения, а их передача Заказчиком документацией закупки не предусмотрена.
Комиссией установлено, что в составе конкурсной документации в том числе установлено следующее:
"Разработка печатных и отчетных форм для обеспечения нужд Пользователей
системы
- Внедрение новых форматов интеграционного взаимодействия между РГИС
ЖКХ ЛО и ГИС ЖКХ
- для регионального оператора по обращению с отходами по договорам, составу
обслуживаемых домов и пр.
- для УК, по собраниям собственников, техническим и инженерным
характеристикам объектов
- для ОМС в части договоров социального найма
- Обновление форматов интеграционного взаимодействия между РГИС ЖКХ ЛО
и ГИС ЖКХ в случае их изменения в ГИС ЖКХ
- Выявление ошибок алгоритмов обмена данными между Системой и интегрированными биллинговыми системами Поставщиков информации".
Представитель Заказчика пояснил, что исключительными правами на исходный код РГИС ЖКХ, а также технической и эксплуатационной документацией на систему обладает Правительство Ленинградской области в лице комитета ЖКХ Ленинградской области. Подобная информация не может быть предоставлена в открытом доступе, а может быть передана только от Заказчика Исполнителю после заключения контракта и при условии подписания соглашения о конфиденциальности передаваемых данных.
На основании изложенного, а также учитывая тот факт, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, материалов и сведений в обоснование довода в составе жалобы не предоставил, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭвэяСофт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 17 июня 2021 г. N 047/06/54.3-1309/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021