Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Ленинградского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская Клиническая Больница":
в отсутствие представителей по доверенности от Заявителя - ООО "ЛИДЕРСОФТ", надлежащим образом извещённого о времени и месте заседания Комиссии,
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 6645 от 10.06.2021) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для ремонта лифта для нужд ЛОГБУЗ "ДКБ".
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 04.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 426 500,20 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения документации об электронном аукционе.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В первом доводе жалобы Заявитель указывает, опубликованная Заказчиком аукционная документация не позволяет принять участие в электронном аукционе, ввиду невозможности определить точную потребность Заказчика в настоящей закупке, из-за отсутствия понимания об объемах, перечне работ и стоимости поставляемого товара, которые требуется затратить и выполнить.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки размещено заказчиком в составе аукционной документации в пункте 12 технического задания "Требование к товару".
В соответствии с пунктом 12 технического задания оборудование с приведенными наименованиями торговых и фирменных марок, типов и моделей имеется в наличии у Заказчика. Совместимость товаров с указанным оборудованием является обязательной в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией также установлено, что пунктом 4 технического задания установлен срок оказания услуг, а именно: "поставка товара осуществляется Поставщиком в течение 45 (сорока пяти) рабочих дней с момента заключения контракта. Поставка включает в себя доставку, погрузочно-разгрузочные работы, демонтаж, монтаж и ремонт лифта.
Поставка Товара производятся Поставщиком в рабочие дни (с понедельника по пятницу) с 09-00 часов до 17-00 часов".
Комиссией также установлено, что пунктом 8 технического задания устанволен срок гарантии на услуги: "Гарантийные требования: 12 (двенадцать) месяцев с даты подписания акта установки. В случае выявления Заказчиком в гарантийный период нарушений, допущенных Поставщиком, условий контракта о качестве оказания услуг Заказчик письменно извещает об этом Исполнителя.
При обнаружении в период гарантийного срока недостатков Товара, возникших не по вине Заказчика, которые не позволяют продолжить нормальную эксплуатацию Товара, Поставщик обязан по требованию Заказчика устранить недостатки Товара или заменить на Товар надлежащего качества за свой счет в течение срока, установленного Заказчиком в претензии. При этом гарантийный срок продлевается на период устранения недостатков, замены Товара"
Комиссией также установлено, что в составе технического задания Закзчиком установлено следующее:
"Сроки и условия оплаты: Заказчик оплачивает услуги Поставщика на основании товарной накладной и акта установки, подписанных сторонами, счета (счета-фактуры), документа о проведении экспертизы оказанной услуги путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика. Оплата производится в пределах срока действия Контракта, по окончании оказания услуг в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания указанных документов. Обязательство Заказчика по оплате считается исполненным в момент списания денежных средств со счета Заказчика. Авансирование не предусмотрено.";
"Перечень нормативно-правовых документов, используемых Поставщиком при выполнении работ:
- Паспорт лифта N81686.
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг".
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 года N 743 Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.
- СП 158.13330.2014 "Здания и помещения медицинских организаций"
- ПУЭ "Правила устройства электроустановок, 7-е издание"
"10. Порядок и условия исполнения контракта:
1. Работы по демонтажу, монтажу и ремонту лифта (далее работы) выполняются в условиях действующего здания без прекращения его функционирования. Выполнение работ не препятствует или создает неудобства в работе людей, находящихся в здании, или представлять угрозу их жизни и здоровью.
2. При выполнении работ соблюдаются:
- правила действующего внутреннего распорядка, контрольно-пропускного режима Заказчика;
-правила привлечения и использования иностранных работников, установленные законодательством Российской Федерации.
3. Поставщик должен:
- для организации прохода своих работников и заезда автотранспорта на территорию Заказчика, предоставить до начала выполнения работ список своих работников, а также список задействованных автомобилей и другой техники;
- обеспечить содержание и уборку мест производства работ.
4. Поставщик:
- обеспечивает соблюдение требований правил охраны труда, пожарной безопасности, нормативной и технической документации, нормативных правовых актов в отношении работ:
- инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, техническое руководство и надзор за безопасным выполнением работ, а также расследование и учет несчастных случаев с работниками Поставщика возлагаются на Поставщика.
- предпринимать все меры для обеспечения соблюдения требований техники безопасности третьими лицами (в том числе работниками Заказчика);
- предпринимать все меры для предотвращения нанесения ущерба третьим лицам (в том числе работникам Заказчика) или имуществу Заказчика;
- нести ответственность за причинение ущерба третьим лицам (в том числе работникам Заказчика) или имуществу Заказчика.
5.Поставщик обязан предоставить заверенные печатью и подписью следующие документы на бумажном носителе:
1)Приказ о назначении ответственного лица за проведение работ;
2)Приказ о назначении ответственного лица за соблюдение правил охраны труда;
3)Приказ о назначении ответственного лица за соблюдение правил пожарной безопасности;
4)Приказ о назначении ответственного лица за электробезопасность;
5)Сведения о группах допуска по электробезопасности, пожарной безопасности, охраны труда.
6)Список работников со следующей информацией:
- Наличие профилактических прививок против дифтерии, столбняка, кори, краснухи, вирусного гепатита В.
- Наличие профилактического медицинского осмотра на туберкулез, то есть флюорографическое обследование.
- Наличие отрицательных результатов лабораторных исследований в отношении COVID-19, полученных не менее чем за 2(двое) суток до даты начала работ.
- Данные медицинского освидетельствования иностранных граждан (если таковые будут привлекаться Поставщиком к выполнению работ)".
Представитель Заказчика на заседание комиссии также указал, что в техническом задании определен конкретный перечень товаров и их количество, которые используются при оказании услуг (работ). Соответственно услуги (работы) по демонтажу изношенных и монтажу новых частей лифта (товар) необходимо осуществлять в объеме указанных в техническом задании товаров.
Представитель Заказчика пояснил, что согласно техническому заданию объектом закупки является поставка запасных частей для лифта, демонтаж изношенных и монтаж новых согласно спецификации, ремонт всего лифта не требуется, так как Заказчиком заключен контракт на обслуживание и ремонт лифта N 124 от 01.12.2020 года с ООО "ТОПСЕРВИС".
Представитель Заказчика также указал, что выполнение тех или иных работ (поставка товаров, оказание услуг) невозможно, затруднительно или, по крайней мере, экономически нецелесообразно без одновременного или последовательного выполнения других работ (поставки определенных товаров, оказания услуг) с точки зрения достижения конечного результата, требуемого заказчику.
Комиссией установлено, что пунктом 5 технического задания предусмотрено, что цена Контракта включает в себя налоги, сборы, услуги по поставке, демонтажу, монтажу, ремонту лифта и складывается из транспортных и иных расходов Поставщика, связанных с выполнением обязанностей по Контракту.
Представитель Заказчика пояснил, что для формирования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) запрошены и получены коммерческие (ценовые) предложения у организаций. Полученные Заказчиком коммерческим предложения, в которых указано, что в цену товара включены услуги по демонтажу и монтажу, использованы Заказчиком для обоснования НМЦК.
На основании изложенного, а также учитывая тот факт, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, материалов и сведений в обоснование довода в составе жалобы не предоставил, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛИДЕРСОФТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 18 июня 2021 г. N 047/06/64-1314/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2021