Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Платформа" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку расходных медицинских материалов для ОСНРС в 2021 году (извещение N 0348200027021000235 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 01.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 26 639 667,80 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 09.06.2021;
4) на участие в Аукционе не подано ни одной заявки от участников закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, проект контракта документации об Аукционе не соответствует проекту типового контракта, утвержденного Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов" (далее - Приказ N 1152).
В соответствии с часть 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" установлены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил, типовые контракты, типовые условия контрактов для закупки товаров, работ, услуг разрабатываются федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (далее - ответственные органы), осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, и утверждаются нормативными правовыми актами ответственных органов.
Пунктом 8 Правил установлено, что приложением к нормативному правовому акту, утверждающему типовой контракт, типовые условия контракта, является информационная карта типового контракта, типовых условий контракта, которая оформляется по форме согласно приложению и является неотъемлемой частью такого нормативного правового акта (далее - информационная карта). В соответствии с подпунктом "б" пункта 14 Правил утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 Правил, в случае подготовки проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок.
Пунктом 16 Правил установлено, что условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям: а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).
Пунктом 1 Приказа N 1152 утвержден типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного согласно приложению N 3 к Приказу N 1152 (далее - Типовой контракт), а также информационная карта Типового контракта.
В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе объектом закупки является поставка следующих товаров:
1. Электрокардиостимулятор имплантируемый двухкамерный, частотно-адаптивный (тип 1), КТРУ: 26.60.14.110-00000044 |
2. Отведение электрокардиостимулятора эндокардиальное (тип 1), КТРУ: 26.60.14.110-00000041 |
3. Отведение электрокардиостимулятора эндокардиальное (тип 2), КТРУ: 26.60.14.110-00000041 |
4. Набор для введения сосудистого катетера, КТРУ: 32.50.13.110-00005130 |
5. Электрокардиостимулятор имплантируемый двухкамерный, частотно-адаптивный (тип 2), КТРУ: 26.60.14.110-00000044 |
6. Отведение электрокардиостимулятора эндокардиальное, МРТ совместимое (тип 1), КТРУ: 26.60.14.110-00000033 |
7. Отведение электрокардиостимулятора эндокардиальное, МРТ совместимое (тип 2), КТРУ: 26.60.14.110-00000033 |
8. Электрокардиостимулятор имплантируемый двухкамерный, частотно-адаптивный (тип 3), КТРУ: 26.60.14.110-00000044 |
9. Электрокардиостимулятор имплантируемый двухкамерный, частотно-адаптивный (тип 4), КТРУ: 26.60.14.110-00000044 |
10. Отведение электрокардиостимулятора эндокардиальное (тип 3), КТРУ: 26.60.14.110-00000041 |
11. Отведение электрокардиостимулятора эндокардиальное (тип 4), КТРУ: 26.60.14.110-00000041 |
12. Интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемый, КТРУ: 32.50.13.190-00007203 |
13. Электрокардиостимулятор имплантируемый однокамерный, частотно-адаптивный, КТРУ: 26.60.14.110-00005 |
На заседании Комиссии установлено, что коды КТРУ 32.50.13.190-00007203, 32.50.13.110-00005130 не установлены в Информационной карте типового контракта, в связи с чем действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Платформа" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 июня 2021 г. N 050/06/22759эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2021