Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПЛАТФОРМА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления образования администрации городского округа Кашира (далее - Заказчик), МКУ "Комитет по закупкам" городского округа Кашира (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на приведение помещений центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в соответствии с бренд-буком в рамках регионального проекта "современная школа" национального проекта "Образование" (извещение N 0848300041021000260 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 21.05.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 726 720,38 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 08.06.2021;
Согласно доводу жалобы Заявителя, проект контракта документации об Аукционе не соответствует проекту типового контракта, утвержденного Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов" (далее - Приказ N 1152).
В соответствии с часть 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" установлены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил, типовые контракты, типовые условия контрактов для закупки товаров, работ, услуг разрабатываются федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (далее - ответственные органы), осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, и утверждаются нормативными правовыми актами ответственных органов.
Пунктом 8 Правил установлено, что приложением к нормативному правовому акту, утверждающему типовой контракт, типовые условия контракта, является информационная карта типового контракта, типовых условий контракта, которая оформляется по форме согласно приложению и является неотъемлемой частью такого нормативного правового акта (далее - информационная карта). В соответствии с подпунктом "б" пункта 14 Правил утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 Правил, в случае подготовки проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок.
Пунктом 16 Правил установлено, что условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям: а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).
Пунктом 1 Приказа N 1152 утвержден типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного согласно приложению N 3 к Приказу N 1152 (далее - Типовой контракт), а также информационная карта Типового контракта.
В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе объектом закупки является поставка следующих товаров:
"п. 1.1. ОКПД2: 31.01.11.150 Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом; 31.01.12.110 Столы письменные деревянные для офисов, административных помещений; 31.01.12.122 Столы ученические деревянные для учебных заведений, включая школьные парты;31.01.12.139 Шкафы деревянные прочие; 31.01.12.150 Тумбы офисные деревянные;31.01.12.160 Мебель для сидения, преимущественно с деревянным каркасом.
п. 1.2. ОКВЭД2: 31.01 Производство мебели для офисов и предприятий торговли.
п. 1.3. КОЗ: 01.05.05.02.02.03 Стул ученический регулируемый ростовая группа N5-7;01.05.01.20.30.07 Угловой стол;01.05.05.01.03.04 Стол ученический регулируемый двухместный ростовая группа N5-7;01.05.01.24.09 Шкаф для документов;01.05.01.21.07 Стул на металлическом каркасе;01.05.01.12.05 Шкаф-полка;01.05.01.20.31.05 Столы рабочие для обучения прочим профессиям;01.05.01.23.03 Тумба для оргтехники;01.05.05.01.01.05 Стол ученический двухместный ростовая группа N6;01.05.05.02.01.05 Стул ученический ростовая группа N6;01.05.01.21.01 Стул классический.
п.1.4 КТРУ: 31.01.11.150-00000007 Стул ученический, 31.01.12.110-00000005 Стол для переговоров, 31.01.12.139-00000002 Шкаф деревянный для документов, 31.01.12.160-00000004 Стул на деревянном каркасе, 31.01.12.122-00000007 Стол ученический."
На заседании Комиссии установлено, что коды КТРУ 31.01.11, 31.01.11 не установлены в Информационной карте типового контракта, в связи с чем действия Заказчика не противоречат условиям применения Типового контракта, типовых условий контракта.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Платформа" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Р.С. Красий
(499) 755-23-23 доб. 050-229
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 июня 2021 г. N 050/06/22371эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2021